Подпасок и дочь царя 18 ххх

 18 +
Современная сказка от зелёного Колпака по мотивам армянских народных сказок

В одной армянской деревне жил парнишка по имени Аслан. Работал он на богатого скотовода и был вторым подпаском. Для тех, кому не понятно, что такое второй подпасок, объясню по современному: второй подпасок, это — первый заместитель, первого заместителя главного пастуха. Думаю, что именно армянам принадлежит авторское право на организацию современной структуры власти. Посудите сами: У премьер-министра — десять заместителей, у каждого из которых по пять заместителей, а у тех, в свою очередь, - по два заместителя. А что в итоге? В итоге - «У семи нянек, дитя без глазу», то бишь стадо без присмотра.
Вот так и в этой сказке. На стадо овец, напал волк, Главный пастух спал. Его первый подпасок — дремал. И лишь второй подпасок, Аслан, поймал волка и убил. Ну разве не молодец Аслан! Правда, хозяин потерял десять овец, которых волк успел загрызть, прежде чем его убил Аслан. За этот «подвиг» хозяин назначил молодого Аслана Главным Пастухом!
Став главным пастухом, Аслан погнал стада овец на далёкие пастбища, на которых ещё никто не бывал. Пригнал он овец на новые сочные травы, а когда наступила ночь,  улёгся спокойно спать, поручив стада своим подпаскам (ну вы уже знаете, кто такие подпаски). Проснувшись утром, Аслан обнаружил, что его завтрак исчез. Подпаски этого сделать не могли, подумал Аслан, но кто же, тогда?
На следующую ночь, Аслен притворился спящим (храпел, как бегемот), а сам глаз не смыкал. И вдруг видит, что девушка необычайной красоты, подкралась к его завтраку и жадно съела его. Аслан схватил девушку и говорит: «Как ты хороша! Будь моей женой!»
А девушка ему в ответ: «Не могу я стать твоей женой, поскольку я стала женой трёхглавого дива».
Удивился Аслан и спрашивает девушку: «А что же муж, - не кормит тебя?»
«Не кормит, изверг, Заставляет воровать», - отвечает девушка.
«А почему ты вышла за муж за дива?» - спросил пастух.
«Да так случилось. Див украл меня у моего отца, царя Зарзанда», - ответила девушка.
«Я освобожу тебя из плена страшного дива!» - воскликнул Аслан, который успел уже влюбиться в незнакомку.
«Спасибо, храбрый пастух, - ответила девушка. - я помогу тебе. Вот десять жёлудей. Одного жёлудя хватит тебе, что не есть целый день. Иди и ищи дива. А где он живёт я и сама не знаю». Сказала так и убежала.
Аслан тут же перепоручил стада своему первому подпаску, вскочил (нет — забрался) на осла и поскакал (нет, - поплёлся) на поиски дива и красавицы.
Всю ночь Аслан трясся на ослике, словно на горячо любимой жене, с той лишь разницей, что жены у Аслана не было, а была ослица, и к утру так проголодался, что сожрал девять жёлудей, но голод так и не утолил. Весь день плёлся ослик, незнамо куда, а к вечеру остановился и не захотел дальше идти ни за какие коврижки (а их у Аслана и не было). Аслан не стал спорить с осликом (знал, что это бесполезно), слез с него и вдруг увидел пещеру. Вошел парень в пещеру, и что он видит? Лежит огромный трёх-головый див и храпит, как три бегемота; рядом лежит большая пивная бочка, которую див где-то спёр, и его красавица жена, - голодная, но пьяная.
Аслен взял девушку на руки, вынес из пещеры, положил на осла, дал ему оставшийся жёлудь, и уговорил тронуться в путь. Ехали они ехали (плелись-плелись), и вот девушка пришла в себя и говорит: «Где я? Что со мной? Куда ты меня везешь?»
Аслан подбежал к ней и говорит: «Ты со мной! Я освободил тебя от дива! А теперь готов отвезти тебя к твоему отцу, царю Зарзанда, ты вот только, адресок мне скажи!»
«Что ты наделал! - Закричала девушка, - Зачем ты увёз меня от моего любимого!? Кто теперь сможет любить меня так сильно, как див, с его тремя жезлами любви?!», - сказала так и горько расплакалась.
«Ну и дела ...» - пробормотал Аслан, не зная, что и делать.
«Отвези меня назад к диву!» - потребовала девушка.
«Ну нет уж!  - Воскликнул Аслан. -Что я зря жизнью рисковал, спасая тебя?! (Что-то я не припомню, чтобы он жизнью рисковал. Впрочем, у армян всегда была завышенная самооценка...). Теперь ты станешь моей женой!»
«А у тебя сил-то на это хватит?» - съязвила девушка.
«Ну, раз так, то отвезу тебя к твоему папаше, получу награду и все дела!» - сказал Аслан.
«Ничего ты не получишь от моего отца, - сказала девушка. - Я знаю, что он от меня отрёкся, когда узнал, что я стала женой дива. Так что он и меня, и тебя прогонит прочь, ежели только не убьёт!»
Тут Аслан немного растерялся: «Ну и девка! С ослицей  легче договориться, чем с ней!» Привёз он девицу к своим стадам, приказала подпаскам барашка зарезать и шашлычки приготовить. Вот чего, чего, а шашлычки Аслан любил пуще всего, даже пуще своей ослицы!
И вот надо же, когда девица наелась шашлыков (палок шесть ссъела, не меньше), она вдруг согласилась стать женой Аслана , при условии, что он ежедневно будет кормить её шашлыками. Аслан, конечно, принял  такое требование, и до конца лета усердно кормил девицу, свою жену, шашлыками и кое чем ещё, о чём мы умолчим....
Когда же Аслан пригнал стала назад, в дом хозяина, то тот обнаружил, что в стаде не хватает 60 овечек. Он тут же разжаловал Аслана в треть подпаски, а его «жену» конфисковал, в качестве компенсации за причиненный ущерб.
Вот и сказочке конец. А уж если у вас есть желание какие-то выводы делать из этой истории, то уж делайте их сами.....

17.02.2015


Рецензии