Бурса 2. Хороша стрижка!

       Дни в Бурсе протекали один за другим, наполненные самыми различными впечатлениями. И вот однажды, когда выдалось свободное время, Джафар после утреннего обеда, завтраком это трудно назвать, стал очень внимательно меня осматривать. Придя, видимо, к какому-то решению, он заявил:
- Виктор, тебе надо купить костюм. Да и оброс ты слишком.
Я поперхнулся от такой заботы.
- Что, всё так плохо? – Меня вполне устраивали и мой костюм, и моя не в меру кудрявая шевелюра.
Джафар произнёс – ты должен быть солидным мужчиной.
Времени задуматься у меня уже не было, и я неуверенно согласился с его затеей.

       Сначала мы отправились в магазин и там мне быстро подобрали хорошую тройку тёмно синего цвета. После чего оказалось, что туфли у меня не подходят к костюму. Купили туфли. Удовлетворённый Джафар произнёс:
- Хорошо. Галстук я тебе подарю. Но ты посмотри на себя в зеркало. На кого ты похож?
Я несмело предположил – на солидного мужчину?
Он махнул рукой. - Пойдём тебя стричь. Я тоже поправлю свою причёску. – И мы отправились на базар.

       Джафар, ловко лавируя среди рядов, быстро вывел меня к парикмахерской. Мы зашли в небольшую комнату, где один мастер работал, а другой приветливо нас встретил. Пока я разглядывал интерьер, Джафар  переговорил о чём-то с мастером и широким жестом предложил устроиться в кресле перед зеркалом. Сам же сел у журнального столика и всецело отдался просмотру журналов. Я с сожалением посмотрел на свою привычную шевелюру.
 
       Мастер укрыл мне плечи какой-то накидкой, включил воду и макнул мою многострадальную голову в раковину. Я не стал уточнять, что голову я уже мыл вчера. Затем он высушил волосы феном и начал стричь. Мои кудри горестно разлетались в разные стороны, но мастер был невозмутим. Он, очевидно, считал, что этого занятия ему хватит надолго. Однако нет. Вот он подмёл мою голову какой-то метёлочкой и опять окунул мою голову в раковину. После сушки феном я уже готовился раскланяться, но не тут-то было. Он не спешил снимать с меня накидку. Определённо у него в запасе был какой-нибудь трюк.
 
       Вот он взял ватный тампон на толстой проволоке и, достав склянку с прозрачной жидкостью, макнул тампон туда. Автоматически я отметил, что запахло спиртом. Он что, собрался меня дезинфицировать? Я притих. Сижу внешне спокойно, привыкая к амплуа солидного мужчины, но всё же волнуюсь. Мастер тем временем поджёг тампон и одной рукой зафиксировал мою голову. Другой рукой он начал быстро подносить горящий тампон к моему уху, как бы ударяя его, и тут же отдёргивал огонь от меня. Запахло палёной шерстью. Что происходит?! Это же моя голова! Там и гореть то почти нечему. Мастер, взяв мою голову другой рукой, принялся повторять процедуру с другой стороны. Я уже успокоился. Оказывается, что никто меня в Джордано Бруно не прочит, а даже наоборот это очень приятно. Будто какой-то очень тёплый шар приближается к моему уху и, мягко касаясь, тут же отскакивает прочь. Даже сам шар ощущался очень объёмно. Всё это делалось для того, чтобы удалить пушковые волосики с ушей. Я готов был попросить повторить столь приятную процедуру, но мастер после продувки феном уже снимал с меня накидку.

       Теперь я уселся у журнального столика и стал смотреть, как стригут Джафара. Интересно, его тоже будут лупить огнём по ушам или это был эксклюзив? Но моё внимание вновь привлёк мой мастер.

        Он с чувством выполненного долга уселся в кресло, где только что был я. Устал человек. Не жалко. Пусть сидит. Но вот он снял ботинки. Отдыхает. Снял носки. Это уже перебор. Тут я совсем ошалел. Он задрал ногу и сунул её в раковину. Туда, где только что была МОЯ голова! Мастер(чистюля!) аккуратно мыл все свои пальчики. Затем поёрзав, переменил ногу и повторил всё снова. Протерев ступни полотенцем, он достал из тумбочки новые зелёные носки и надев их успокоился. Ну, думаю, Джафар! Друг называется! Вот закончили стричь и его. Мы расплатились и вышли.
- Ты видел? – возмущённо обратился я к Джафару.
- Ты о чём?
- Он же мыл ноги там, где до этого мыл мою голову!
- Ну и что? Ты на часы посмотри. Уже вот-вот будет двенадцать. Это время совершать намаз. Перед этим человек должен вымыть ноги. Посмотри. У фонтана полно людей и все моют ноги. Зачем им мешать? Вот он и вымыл их на работе. Всё тебе надо объяснять как ребёнку. Успокойся. Всё хорошо. Пойдём. Я тебя соком угощу.


Рецензии
Ну и насмеялся я сегодня!
Спасибо, Виктор!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.11.2018 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Иной раз совершенно неожиданно возникают подобные ситуации )))

Виктор Афсари   22.11.2018 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.