0217 Ты нужен мне

"ТЫ НУЖЕН МНЕ"
(ежедневная рассылка откровений)


   У известной группы «Hillsong» есть одна замечательная песня, которая называется «Ты нужен мне больше, чем вчера». Там слова: «Ты нужен мне, - больше чем вчера. Нуждаюсь в Тебе, - не могут выразить слова! Ты нужен мне, - так, как никогда! Ты нужен мне, Ты нужен мне..»

   Очень люблю эту песню. В последний раз слышал её давно, ещё когда жил в Киеве. А это было лет 9 назад (о, Боже! Неужели так быстро время пролетело? Целых девять лет просвистело мимо!)... Но сегодня она мне внезапно пришла на память, и зазвучала в голове...

   Немного отвлёкся, чтобы поискать её в интернете, и скачать, - и обнаружил, что у этой песни есть несколько, незначительно различающихся, вариантов исполнения, и что её исполняют также коллективы «Вифания», «Прославление», и ещё несколько сольных певцов. Но я не об этом хотел написать.

   Собственно, эту песню я вспомнил не случайно, а потому, что в личном письме прочёл слова, обращённые ко мне: «Ты нужен мне». Три простых слова, но комбинацию этих слов я слышал только в той песне, девять лет назад... Поэтому невольно и вспомнилась эта песня... И то в ней речь идёт не о человеке, а об Иисусе... То есть, о Боге.

   Стоит заметить, что слова «Я люблю тебя» и «Ты нужен мне» - значительно различаются по смыслу... Можно быть любимым, но при этом не быть нужным всерьёз, и жить каждый своей жизнью... И выкарабкиваться поодиночке, кто как сумеет... И любить издалека, внутри себя. Кроме заступнической молитвы — от такой любви мало проку... Ну, ещё и общение через интернет. Слова подбадривания и участия — всё-таки, значат очень много... Особенно же — когда на виду у всех. Потому что таиться со словами поддержки любой может. Но решиться делать это открыто — дано только тем, кто любит по-настоящему. Кто не побоится защищать открыто, и открыто давать понять всему миру: «Мы — заодно!»...

* * *

   И подстраховывать друг друга во всём. Как альпинисты. Это можно делать через интернет. А можно и в реальности, живя под одной крышей или по-соседству. Кстати, недавно встретил в сети картинку со словами: «Настоящая любовь — это не та, что может выдержать годы разлуки, а та, что может выдержать годы близости»... И это печальная правда: двое безумно влюблённых друг в друга, поженившись, - как правило, уже через год не могут видеть друг друга, превратив свой быт в одну бесконечную ссору.

   Потому что сталкиваются два совершенно разных мира, два разных детства, два разных представления о том, кто какую роль должен играть во взаимоотношениях друг с другом... Не говоря уже о личных привычках и других индивидуальных особенностях психики. Поэтому «по-настоящему» любят, как правило, только на расстоянии... И любят годами.

   Наверное, в этом месте нужно приуныть.

   И всё же, унывать не стоит. Потому что любовь на самом деле проверяется не силой чувства, а годами дружбы... Спокойной, доверительной дружбы, превратившейся в привычку во всём друг другу доверять, во всём друг с другом советоваться. И не страшно, если нет страсти, если нет романтики, и нет секса... Потому что главное — всё-таки, доверие. Потому что ссоры, вообще-то — это признак обнаружившегося недоверия. Недоверия, как следствия различия внутренних миров...

* * *

   Да что я всё проповеди читаю?... Ведь мне сегодня впервые за девять лет написали: «Ты нужен мне». И я вспомнил, что очень хотел их услышать, ещё тогда... Ещё тогда загадал, когда девять лет назад слушал песню группы Хиллсонг «Ты нужен мне больше, чем вчера...» - и пытался понять смысл этих слов: «Ты нужен мне». Потому что внутри возникает естественный ответный вопрос: «Для чего нужен?»...

   В песне речь идёт об Иисусе. То есть, о Боге. И я размышляю... Что изменилось во мне в отношении к Нему за эти девять лет? Стал ли Бог мне нужнее к сегодняшнему дню, чем тогда?...

   Да, стал нужнее. Потому что я привык советоваться с Ним. Точнее, я советуюсь с самим собой. С моим истинным Я. А этот истинный Я — и есть Бог... За эти годы я стал более чуток к самому себе, к моим истинным желаниям. Не к желаниям чудес. Хотя и на чудо тоже всегда остаётся надежда. А иногда понимаю, что мне и чудес-то особенных не надо... Достаточно просто чувствовать себя кому-то нужным. Каждый день. Не для того, чтобы потриндеть вместе. А чтобы что-то вместе делать. Добиваться успехов. Зарабатывать на покушать. Ощущать тепло Души...

   И вот это взаимоотношение взаимодоверия и взаимоподдержки — на самом деле и есть настоящее чудо. Особенно учитывая то, что влюблённость, какой бы сильной ни была — а нескольких лет близости не выдерживает. Влюблённость — конечно, тоже чудо по-своему. Но это чудо слишком скоротечно, чтобы делать на него серьёзные ставки... Тем более, что большую часть сил и времени — оно отнимает на взаимонаслаждение близостью, и восторженное взаимолюбование, без всякой полезной деятельности. Работники из взаимовлюблённых, скажем, неважные... Толку с них — мало: они даже не едят толком. Особенно первые «медовые» месяцы. А потом начинаются первые мелкие ссоры... которые тоже со временем, по нарастающей, захлёстывают их с головой, как новый вид страсти. И снова толку с них мало.

* * *

   Но я снова зашёл в унылый тупик в своих констатациях. Потому что мне написали сегодня: «Ты нужен мне». И эти слова прозвучали здорово. Как свет в окошке. А самое главное — они даже не оказались сюрпризом. Потому что и так было понятно давно, что нужен. Но слов-то таких не писали!...

   «Ты нужен мне».

   Каждый день.

   И это не скороспелые слова, а подтверждённые достаточно долгой дружбой. Поэтому и верится в них по-особому. Потому что понимается смысл, который кроется за этими простыми словами. Может быть, ещё не до конца понимается, но... А самое главное — это отсутствие страсти, отсутствие влюблённости. А простые душевные слова: «Ты нужен мне», каждый день... И это не просто слова, а — подаренное время, конкретные действия, усилия... Подаренный кусок жизни. Безвозвратно... Чем отплатить? Да просто идти вместе и дальше... И подстраховывать друг друга.

   А ещё — думается о старости. Но это уже отдельная тема.

   Поэтому — подниму тост за дружбу. И — конечно, увенчу тост ссылкой на слова замечательной песни, которая, дай Бог, когда-нибудь, будет спета: «ЗАЧЕМ ТЕБЕ Я? - СПРОСИЛ ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКА» http://www.proza.ru/2014/05/01/1963 
(на Стихире ссылка: http://www.stihi.ru/2015/02/03/7752 )

   Пишите отзывы, нажимайте на цветные кнопочки, делитесь с друзьями в соцсетях.

   И — как всегда, напоминаю о голосовании: http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Bratislav-Libertus/

   Спасибо, что вы рядом.
   Ваш Братис.
   17.02.2015


Рецензии
Братис, ты мне нужен... очень очень... Не представляю себе жизни без нашего с тобой общения и не перестану благодарить судьбу за наше знакомство.

А ещё хочу найти и послушать песню той группы «Hillsong», - про которую ты написал, чтобы понять, какая она... И очень хочу, чтобы и твои песни звучали, милый Автор. Каждый день. С надеждой и поддержкой, верой и любовью.

Елена Ковтонюк   20.02.2015 21:57     Заявить о нарушении