Шанс

                - Едрит твою через коромысло!Ну надо же!Опять в мою смену топиться собрались...Вот сучка!Он вскочил из за стола так стремительно, что, сколоченный из больших занозистых досок, стол подпрыгнул вместе с ним и с него упали на пол сахарница и солонка.- Да штоб тебя! - закричал сторож и,  схватив с табурета шапку, выскочил из сторожки.

                Ветер дунул ему прямо в лицо и он, прикрыв от него свои глаза ладонью, побежал к тёмному силуэту, медленно идущему вдоль кромки льда.Тонкие нити водорослей, прибитые к кромке, медленно волновались.И это волнение передалось и ей.Казалось, она только что была совершенно спокойна,  ан нет:внутри лихорадочно что - то отстукивало последние минуты её, в общем то,  как ей казалось, серенькой жизни и она остановившись, постояла и внимательно вглядывалась в эту кромку льда,  которая вот - вот должна была подвести итог её жизни и подвести границу между ней и вечностью, и вновь очнувшись пошла дальше.Тонкий прозрачный лёд, неровный по самому краю, казалось, трясся мелкой дрожью от наплывавшей на него воды и сливался с ней.Она снова остановилась." Вот тут или ещё поискать другое место?" - мелькнуло у неё в голове. - А зачем? Не всё ли равно? Нет, не всё равно.Ей хотелось найти такое место, чтобы было наверняка.Быстро и надёжно.Но кромка виляла, лёд то расходился широкой полосой,  то вновь сужался и она не могла подойти к нему близко.Но всё же выбрала место и остановилась.Отвернулась от реки, чтобы не дул в лицо ветер и приложила к лицу варежки.Сразу стало тепло и уютно.
                - А ты сможешь?- что то спросило её и тут же ответило за неё:
                - Вряд ли… - подумала она.Она никогда ничего не сделала стоящего.А тут нужна смелость.Она отдёрнула варежки от лица и быстро сняла с рук.Достала телефон и пачку сигарет.Закурила и набрала номер.Руки предательски задрожали.
                - Я же говорю, она не сможет.Кишка тонка!Голос внутри её предательски захихикал.
                - Неудачница!Ты даже утопиться не можешь по человечески.Она приложила телефон к уху и, услышав гудок, дождалась ответа.
                -Игорь? Это я, Лена.Знаешь, я решила уйти.Насовсем.Из этой жизни.В трубке была тишина.И она продолжила: Знаешь, я давно это решила.Так будет лучше.
                - Для кого? - воскликнул голос в трубке.
                - Для меня.Я не могу решить свои проблемы.А ведь их нужно решить? Нельзя оставить их нерешёнными.
                - Дура!Сейчас же перестань нести чушь!Ты где?
                - Я тут , на Постышева.Ты знаешь где.Передай моим, пусть заберут мои вещи.
                - Подожди!Не смей этого делать! - в трубке воцарилась тишина и Лена, воспользовавшись этой словесной заминкой, быстро нажала на "вызов завершён", выключила телефон.Тут же к ней подбежал мужчина, одетый в старенький, видавший виды пуховик, такую же старенькую вязаную шапку и цвета "милитари" брюки.
                - Ишь, что задумала!Ах ты сучка!Пошла отсюда!Ты в две секунды утопнешь, а мне потом пол суток только ментов ждать!Вали отсюда, пока я тебя сам не утопил!Мужчина зло сверкал глазами и женщина, испугавшись, попятилась от него в сторону к берегу. - Давай, давай, сваливай!Он стоял и размахивал руками, сжав их в кулак."И не иди туда, к лодочной станции.Мелко там…" - зачем то сказал он, видимо подумав, что там точно будет нелегко утопиться. "Поняла? Дура!" - выкрикнул он и женщина, закивав ему в ответ, побежала от него в обратную сторону, как раз к лодочной станции. - Вот ведь идиотка!Кому говорю, не туда!Мелко там!Женщина, словно осознав услышанное, кинулась в другую сторону и в несколько шагов добежав до мужчины,  побежала дальше, к кромке льда, такой искрящейся на солнце и тонкой змейкой уходящей в вечность.Она притормозила и, бросив сумку, телефон и варежки на снег, кинулась в воду. - Ах ты, стерва!  - завопил мужчина и, подлетев к краю льда, быстрым движением схватил женщину за верх пуховика. - Ну что за бабы!Сами кашу заварят, а потом топиться!Щас я тебе задам!Он упал на лёд и прижал её к себе.Она извивалась и, размахивая руками, пыталась что то выкрикивать, но вода сделала своё дело и её организм, попавший в ледяную воду, трясся мелкой дрожью, пытаясь выделить достаточно энергии для своего жизнеобеспечения.
                - Ко.. ко.. ко ..ко!!!
                - Сама ты коза! - уже тише выкрикнул мужчина и, сев, попытался встать, опираясь на женщину. - Сейчас я тебе покажу кто козёл!Будешь голая у меня сторожку мыть!Женщина обезумевшими глазами смотрела на него и её трясущееся тельце выражало только жалость. - Ну ладно, дам тебе что нить.Не бойся.Не такой уж я и козёл.Он поднял её, ухватив за предплечья, и, легко подняв на руки, понёс в сторожку.

                В сторожке было очень тепло.Тихонько бормотал телевизор и  ярким люминесцентным светом горела единственная лампочка.Быстро расстегнув на женщине пуховик, мужчина толкнул её к старенькой тахте и быркнув: "Я сейчас", выскочил из домика.Добежав до того места, где валялась сумка, он поднял её и всё остальное и побежал обратно.

                Спустя несколько минут к нему в сторожку постучали.Он вышел в шлёпках и трико, рваной самовязанной кофте и, выплюнув папиросу, спросил:
                - Чо надо?
                - Тут женщину вы не видели случайно?
                - Какую ещё женщину? - спросил он, ленивым взглядом окидывая двух мужчин.
                - Ну тут никого не было недавно?
                - Бабу, что ли, ищите?
                - Ну да, женщину.Худенькую такую.В сером пуховике.
                - Неа..тут вообще раньше лета ни баб, ни мужиков не увидишь.Даже рыбаков не бывает.Не рыбное тут место. А чо случилось то? 
                - Да ищем женщину одну.Если увидите, то позвоните.Хорошо? - сказал мужчина пониже и потолще и протянул сторожу визитку.
                - Ну если тока дождётесь моего звонка - подмигнул им сторож и, повернувшись к двери, напоследок сказал:"Раньше майских праздников вряд ли чем могу быть полезен." И, войдя в сторожку, закрыл за собой дверь на замок.Уже внутри, косясь на трясущуюся полураздетую незнакомку, он произнёс:"А говоришь никто тебя искать не будет.Видишь, сразу двое прикатили.Эх ты дура дурой…" И, подойдя к ней, спросил:" Ну, так что случилось то,  расскажешь?"

                Елена ещё долго сидела в сторожке и её мир и вся её жизнь сузились до размеров этой комнаты.И в то же время за несколько часов проведённых в этом мире, совсем чужом, но таком тёплом и уютном, она поняла одно: даже такая малость, как уход из жизни, который она видела в кино много раз, может не получиться.Наверно чего - то она ещё не познала до конца? Рассказ ею рассказанный явно не тянул даже на маленькую повесть и, пытаясь собрать воедино осколки своей жизни, она путалась и терялась.И никак не могла найти что - то важное, чтобы оправдать себя в глазах этого невзрачного собеседника.Но это был в данный момент весь её мир, размером в несколько квадратных метров с населением в два одиноких сердца.

                В тот вечер Елена вернулась в общежитие опустошённой и в ней уже не клокотало желание утопиться.Она просто поделилась им с другим и теперь её чаша терпения и проблем уравновесились и ничто не перетягивало в свою сторону.
      
                Спустя несколько недель она всё ещё думала,  что если бы не тот человек на берегу реки, то она никогда бы смогла решиться на такой поступок.Можно сказать он подтолкнул её к действиям.А ведь ей хотелось только проверить себя.Или кого то другого? Она точно не знала.И решила узнать до конца.

                - Ах ты, сучка! - воскликнул мужчина, вскакивая с колен и подбегая к ней. - Ну надо же!Опять в мою смену!
                - Козёл! - тонко, на высокой ноте, закричала женщина и попыталась прыгнуть в воду.Он схватил её и сильно сжал в объятиях.Так начались их романтические отношения.


Рецензии