Сказка заблудился, было царь- часть третья

III
Слуги батюшки - царя,
Тут же,  со слезами,
То один, другой  слуга,
Всё всем рассказали.
«Ищет  свита вся, царя,
Батюшку родного»,
Наша здесь во всём  вина,
Но найдём мы скоро».

А тем временем отец,
В трансе прибывает,
Ведь ему теперь конец,
Так он понимает.
Превратившись, в невесть что,
Страшно испугался,
И не мог понять тут он,
Стоит ли смеяться.
Гном же требует своё:
«Царь, решай скорее,
Будем с нею мы вдвоём?
Будь отец мудрее».

Думал царь, как поступить:
«Здесь остаться, жалким,
Что же мне сейчас решить?
Жаль, что нет гадалки.
Так и быть я дам добро,
Обхитрю я гнома,
Я ему верну всё зло,
Окажусь, коль дома».

Согласившись, тут же царь,
В мужа превратился,
Между веток, снова вспять,
Он оборотился.
Вновь стоит  в густом лесу,
Как и впредь здоровый,
Недалече от него,
Гном стоит суровый.

«Царь, ты только не мудри,
Не балуй со мною,
Коль обманешь, то смотри,
Быть бы с головою.
Здесь в лесу вся свита, сын,
Лес весь прочесали,
Потеряли они пыл,
Уж искать устали.
Только крикни, прибегут,
Только не узнают,
Старика лишь здесь найдут,
Бомжем посчитают.
А печать-то  у меня,
Я её, ведь спрятал,
Вражий полк убил тебя,
Это лишь остаток.
То что царь ты - подтвержу,
Здесь ты не волнуйся,
А сейчас я ухожу,
На меня не дуйся.
Зятем буду я твоим,
Мужем ей хорошим,
Дочь полюбит, знаю я,
Да и ты ведь тоже.
А теперь прощай. Кричи!
Пусть бежит охрана,
На печать свою, и жди,
Только без обмана.
На балу меня узришь,
В образе хромого,
Моё имя назовёшь,
Всем оно знакомо.
Слышал, может быть, отец,
Имя-то, Добрыня,
Меня знает и малец,
Мне сказать не стыдно.
После, больше расскажу,
Зятем, коли стану,
Все награды покажу,
Даже свою рану.
А теперь, до встречи, царь,
Бал уже в разгаре,
Что пропал, узнали, жаль!
Будут теперь рады».

Только царь открыл был рот,
Гном, тут испарился.
Стал кричать что было сил,
Сын вмиг объявился.
Сын нашёл отца и рад,
Правда, не узнал, лишь,
Повторял сто раз подряд:
"Царь, чем подтвердишь?"
Тот скорей свою печать,
Благо гном вернул,
Сыну стал в ответ кричать:
"Всех я вас сгною!"

IV
Бал приветствует царя,
Рада дочька, папе,
Только чуточку грустна,
Жаль, что нет здесь мамы.
Причитает и сестра,
Ведь ей сообщили,
Брат пропал, пришла беда,
Вот что сотворили.

Царь был грустным, взгляд бросал,
По гостям пришедшим,
Он хромого всё искал,
Снова был воскресшим.
Женихов стал объявлять,
Грамоты вручил кто,
Имена все называть,
Не было такого.

Царь был рад: «Гном не пришёл,
Может и не будет?-
Взглядом зал весь обошёл,-
Может тот забудет?-
Всё же крикнул: Добролюб!
А верней, Добрыня!»-
Дочь, увидев, тут же:
 «Люб! Муж он мой отныне».

Испугался сразу  царь,
«Дочь, так ты, что знала?
Неужели, лишь его,
Только поджидала?
Да зачем тебе хромой,
Муж сей не красивый?»

Только молвил,- гном, иной,
Сильным  стал, и милый.
Стал он тут же богатырь,
Зал,- тот даже ахнул,
Гимн царя гном подхватил,
На весь зал и жахнул.

Свадьбу  сразу  молодым,
Быстренько сыграли,
Царь и мне вина налил,
Ох, как все плясали!


Рецензии