Голубоглазый мальчик

Сегодня мы с моей школьной подругой Бибигуль  после уроков идем в кино. Уже вторую неделю в нашем небольшом городке показывают французский фильм «Бум». Я смотрела его уже три раза. А Бибигуль ни разу. Но она уже устала слушать каждый новый день сценарий из моих уст, и сегодня, наконец – то решилась. На экране разыгрывается сцена свидания главной героини Вик, нашей ровесницы. И я, взахлеб опережая события, пытаюсь сама все объяснить Бибигуль. С задних рядов на нас шикают и ругаются. И я невольно замолкаю, на кадре с поцелуем. Закрываю глаза и на месте героини представляю себя, но у меня плохо получается, потому что ни  с кем из мальчиков не дружу, и второй половинки у меня нет.
Спустя два часа зажигается свет и мы, счастливые и довольные выходим на улицу в сквер. Я напеваю себе под нос запомнившуюся мелодию из кинофильма. А Бибигуль идет и молча грызет семечки.
-Ты так и будешь всю дорогу молчать? - рассерженная спрашиваю я.
- А о чем говорить, - недоумевает подруга. – Ты же понимаешь, что это КИНО, а в жизни, все по - другому.
 - Ну, почему по - другому – не унимаюсь я. – Ведь кино берется из жизни. Лично я боюсь пропустить свою вторую половинку. А вдруг его не узнаю и пройду мимо. Тебе хорошо, ты знаешь за кого пойдешь замуж, а мне так тяжело…..
 - Да, я пойду за Талгата. Наши родители договорились, когда мне было еще два года. С одной стороны это удобно. Я спокойна, искать никого не надо и переживать как ты и метаться тоже! И знаю, что в «старых девах» не засижусь! – Мы обе прыскаем со смеху, не до конца понимая значения слова «Старая дева». Просто так выражается ее мама, всякий раз, когда вспоминает вожатую Коптеву Наталью. Та все ждала принца, и в сорок пять лет, продолжает его ждать. Мы не торопясь, идем, пиная желтые опавшие листья, и я делюсь с Бибигуль по секрету тем, что очень влюбчивая:
-Представляешь, - говорю тихим вкрадчивым голосом, напуская еще больше таинственности. – Я такая влюбчивая, просто сил нет. Вчера смотрела кино «Гардемарины вперед», а там главный герой Дмитрий Харатьян.  Ах, как он шпагу держит, как даму защищает! И я поняла – влюбилась окончательно и бесповоротно. Думаю, ну, все, можно начинать страдать. А это значит,  ни есть, ни спать. Ну, сама понимаешь, все как положено. Но тут начался концерт «Песня Года», а там Дмитрий Маликов, так пел, как соловей. И я влюбилась в него. А потом к папе заехал давний друг дядя Юра в шикарном коричневом костюме, с шутками, прибаутками, анекдотами, и я снова влюбилась.… Вот скажи мне, как настоящая подруга, что мне делать, я так страдаю…
- Счастливая, -  тяжело вздыхает Бибигуль.  – Вот бы мне влюбиться…
- В кого? В Талгата?
 - Ну, зачем сразу в него? он никуда не денется. А вдруг, правда, влюблюсь в другого. Бибигуль зажмуривает глаза. Но тут же сразу их открывает. – Нет нельзя, сразу отец убьет и меня, и мамку. Он заешь, какой строгий.
- А у меня нет, говорю я, - и вспоминаю, как в сердцах папа бросил в меня полное ведро воды, только чтобы я сидела дома и не ходила на танцы. Да я бы и так не пошла. Там все равно нечего делать. Все стоят, прижавшись к стеночке, подпирают, чтобы не упала. И музыка так громко бахает по голове, что саму себя не слышно. Ну, ничегошеньки хорошего. Конечно, я не стала Бибигуль этого говорить, хоть и дружим мы с ней с первого класса. А язык за зубами подруга держать не умеет. Вот сказала я как – то, что когда мне, было, пять лет, я мечтала выйти замуж только за папу. Так на второй день весь класс уже об этом знал и потешался надо мной. А она глупая, сделала невинное лицо и старалась меня убедить, что не причем. Сначала, я решила обидеться, а потом подумала, зачем? Все равно сидим за одной партой, и домой ходим вместе. Конечно, за папу не выйду. Не потому, что мама сказала: « Ищи себе другого, это мой муж!» А потому, что я уже взрослая, мне четырнадцать лет. Да и браки между родственниками, может, где-то разрешены, а у нас в Советском Союзе недопустимы. Чтобы не было кровосмешения.
Недавно из армии пришел мой двоюродный брат Кирилл, балбес, балбесом. Чему их только в армии учат? Долго на кухне пытал мою маму, как узнать ту он девушку нашел, чтобы жениться или не ту?
- Странно, Кирилл, что на эту тему ты не говоришь со своей мамой, - неуверенно ответила моя.
- Она в любви ничегошеньки не понимает, - парировал Кирилл. И мама сдалась.
-Любовь, это когда ты готов умереть за этого человека. Жизнь свою за него отдать! Вот если готов на такой поступок, только тогда женись. А если нет, сомневаешься, то не встретил ты еще ту единственную и неповторимую.
-Тетя Галя, а как ты познакомилась с дядей Костей, - не отстает от мамы мой двоюродный брат.
-Ну, я после института по распределению приехала к ним в поселок физкультуру преподавать. Вот значит, и влюбилась, на танцы бегали, в кино…
 - А как ты поняла, что это он? Твоя половинка?
-Он в армию ушел, на два года. Я ждала, письма писала. А из армии пришел, сразу свадьбу сыграли.
А когда он служил, ты что и в кино ни разу не ходила и про танцы забыла?
- Да ну вас, - смеется мама. – все брысь с кухни, только манты мешаете делать, устроили мне тут с Юлькой допрос. Кивает недовольно головой в мою сторону. – Эта, вот тоже, нет, чтобы об учебе думать, влюбленности себе надумывает.
- Ну, пусть девчонка помечтает, перебивает наш разговор вошедшая бабушка. – А вообще, внуки мои дорогие, влюбиться нужно раз и на всю жизнь. Вот как мы с дедом, в войну встретились и сорок лет уже вместе и счастливы. И дети хорошие у нас и внуки пригожие.
-Ага, бабуля, так сейчас не бывает. Вот тетю Катю возьми, пятый раз замуж выходит. Все счастье свое найти не может, - Кирилл ехидно улыбается. – То ей с квартирой подавай, то с машиной, то при высокой должности.
- Ты бы при Юльке помолчал, - урезонивает бабушка. – А ты детка не слушай его, - ласково гладит она меня по голове. – По любви нужно замуж идти. По большой и чистой любви! Тогда и дети рождаются как солнышки и мир в доме, и семья в ладу и согласии. И сердце радуется. А то, что сейчас моду такую взяли, так пойми эту молодежь. Но все это блажь, временная. А любовь вечна. На ней все строится и держится. Ромео и Джульетту читала?
- Читала, - отвечаю я.
- Ну, так пойди и еще Мопассана почитай «Милый друг»
- Мама, а ей не рано? - с опаской спрашивает мама у бабушки.
- Нет,  - отвечает та, умело залепливая манты. -  она грамотная девочка.
- А Бибигуль выйдет замуж за Талгата, - говорю я, не выдержав. – Их родители так договорились.
 - Хороший обычай, соглашается бабушка.
- Бабушка, - с непониманием восклицаю я,  - но ты же говорила, что нужно по большой любви. А она его не любит. И родители ее отдают только потому, что у него двести овец, и семьдесят семь лошадей в табуне.
-О, а это попахивает расчетом, - встревает Кирилл.
- Это очень хороший древний обычай, - не сдается бабушка. – Бибигуль уже к жениху своему привыкла. А потом казахская женщина будет почитать мужа и уважать. А, уважая, ты его уже невольно любишь. Без уважения любви не бывает. А какие свадьбы у казахов богатые, красивые. – И бабушка начала вспоминать, как однажды их с дедушкой пригласили на такую свадьбу. - У жениха был средний достаток и за невесту он заплатил калым – сорок семь лошадей. Над головой невесты разбрасывали  баурсаки, сладости, курт. Находящиеся ребятишки и молодежь наперебой собирали пищу.. Это родители желали им счастья и процветания. Звучала домбра, танцы, айтысы, акыны пели песни. Свадьба это всегда хорошо. Надо Кирилл и тебе уже думать о женитьбе.
 - Да на ком, бабушка?
-Ищи свою половинку, не сиди.
Послушав все эти разговоры, я иду в часовую мастерскую, чтобы отдать в ремонт мамины часы. Там работает молодой кудрявый голубоглазый парень, очень вежливый и внимательный. Видно сразу, тоже ищет свою половинку. Он спрашивает, как меня зовут, узнает фамилию и тут же сообщает, что знает моего папу. Я смотрю на него как на потенциального жениха и начинаю мило улыбаться, его шуткам и анекдотам. Конечно, он и в подметки не годиться экранному Харатьяну и Маликову, но как говорит, Бибигуль: «это звезды, а ты, простая девушка и парень тебе нужен простой!» И я улыбаюсь от нечего делать и жду, когда можно забрать часы. Он берет мою руку в свою, на запястье ловко щелкает мамин браслет. Я пытаюсь выдернуть свою руку, но он крепко держит и уговаривает сходить в кино на фильм «Бум».
- Меня папа не пустит,  - нагло лгу я его голубым глазам.  - Меня вообще никуда не пускают.
- Ладно, поговорю с твоим папой.
Счастливая и довольная собой летящей походкой порхаю домой. Нет, я не иду, ходить я не умею. В буквальном смысле парю от переполняющего счастья. Улыбка, обнажающая все зубы, не сходит с лица. И все прохожие оборачиваются  и смотрят мне в след. А на душе легко и просто, и мама это объясняет одним словом – Молодость. Может она права?
Вечером с работы приходит папа и начинает пытать, откуда я знаю Валеру Желткова? Я пытаюсь объяснить, что никакого Желткова не знаю. И фамилия дурацкая, страшнее не найти.
-Ну, раз не найти, зачем тогда в кино с ним собралась? – папа раздражен и жутко недоволен. Валерий старше на пять лет, понимаешь? Он взрослый мужик, а ты еще подросток. Между вами пропасть, и ни на какой фильм не пойдешь! Все я сказал и даже не думай меня умолять.
- Да, я уже видела этот фильм, пять раз. А то, что часовщик носит фамилию Желтков, не знала.
- Вот видишь, толком не знакома, а уже собралась на свидание.
-Да, никуда я не пойду.
-Зачем тогда голову ему морочишь? Просишь, чтобы со мной поговорил?
-Ну, не знала, что фамилия у него такая…. Нет, останусь – ка я Ивановой. -  Я разворачиваюсь и делаю вид, что ухожу в другую комнату, но сама продолжаю слушать разговор родителей за едва прикрытой дверью.
-Да оставь ты ее, пожалуйста, -  говорит мама уставшим голосом. -  Видишь, она такая же, как я влюбчивая. Ну, пройдет этот период у нее….
-Да скорее бы уже, тяжело вздыхает папа.
На следующий день не успели мы с Бибигуль зайти в класс, как нас обступили в коридоре одноклассницы и наперебой начали говорить, что у нас новенький. Красивый, сын военного! Девчонки весело щебечут, перебивая одна другую. Я смотрю на Бибигуль и вижу ее желание поскорее войти в класс. Но следом за ней не спешу. А бегу в фойе к зеркалу поправить бант на косе и воротнички на ученической форме. Я страшно волнуюсь, отчего у меня ладони становятся влажными. А на лбу от волнения появляется испарина. Стараясь сделать беспечным вид, открываю дверь в класс. Но в дверях неожиданно сталкиваюсь с новеньким. Портфель падает у меня из руки, он как истинный джентльмен, начинает собирать выпавшие учебники в полной тишине. Весь класс замер, все головы смотрят только на нас, и я чувствую, как мои щеки предательски начинают краснеть.
- Спасибо, чуть слышно стараюсь выдавить из себя.
-Костя, - новенький тянет мне свою руку. – Я смотрю, не мигая в его чистейшей воды голубые глаза, и думаю: – Вот она, большая, светлая любовь! О которой всегда твердит бабушка, которую никогда не пропустишь, и от которой рождаются дети – Солнышки!


Рецензии
Понравилось,спасибо.

Мария Андреевна Широкова   21.04.2015 19:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Мария.
Счастья ВАМ и радости!
С уважением Елена.

Елена Тимошенко-Седьмая   21.04.2015 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.