Автобус

– Уважаемые пассажиры, проходим по салону. Занимаем удобное положение, кому как нравится – сидим, висим, только не толпимся у двери. Дверь автоматическая! Проходите, не стесняйтесь! – Полная, средних лет, женщина- кондуктор зычным голосом, и с уже облупившимся, некогда красным маникюром, подошла к Кате.
– Позолотим ручку кондуктору, – Пассажирка с недоумением посмотрела на нее и достала из сумочки свой проездной билет.
– Так, на следующей остановке контролеры, обилечивать никого не буду, так и знайте, граждане зайцы. - Она двинулась дальше, заглядывая каждому в лицо, в надежде продать билет.
– Покупаем билетики, молодой человек, а у вас что, небось, заяц? – она обратилась к долговязому парню, смотревшему в окно. Не получив ответа, схватила мужчину за рукав.
– Руки убери, я не заяц, а волк, – Пассажир предъявил красную корочку удостоверения.
– Да, ладно, ладно, что нервничать – то так? Поспокойней, поспокойней, день еще длинный. Так, остановка площадь имени Ленина.
На остановке вошло много желающих, доехать по назначению.
– Дорогая, подскажи, – обратился к кондуктору вошедший мужчина кавказской национальности, – этот маршрут идет прямо, прямо и сворачивает налево?
– Этот автобус едет строго по маршруту: прямо и направо, на лево мы не ходим в отличие от некоторых. И вообще, дорогой мой, голову мне не морочим, билет покупаем и едем дальше, если нет – выходи!
– Вай, вай, останови свою машину, мне надо налево.
– Вась, остановись, тут мужику нужно срочно выйти, - крикнула громко она водителю. – Ну, вот, как нормальный мужик, так ему сразу нужно почему-то налево, – непонятно к кому обращаясь, проговорила кондуктор. Накрасив губы ярко красной помадой, она продолжила свою работу.
– Граждане не стесняемся, покупаем билетики, не дорого, сегодня совсем даром отдаю – по восемь рублей. Штраф обойдется дороже! – пригрозила она угрюмо стоявшей толпе. – Так, ну пропустите меня на заднюю площадку, вот как встанут, с места не сдвинешь! – Женщина с трудом протиснулась сквозь плотные ряды пассажиров. – Молодой человек, не прижимайтесь так вплотную к женщине, а вы, женщина, берегите свое богатство. Ну, что вы так смотрите на меня, как будто я сказала что-то непристойное. Я имела ввиду кошелек, конечно, не знаю, что вы подумали...
– Ну, куда прешь? Кому надо купит билет, и так встать негде…. Разошлась тут, понимаешь, – пожилой, подвыпивший мужчина, которого шатало в разные стороны, проявил недовольство.
– Мужчина, на поворотах поосторожней, – повернув в его сторону голову, бросила кондуктор. – Ну, что тут скучковались, предъявляем, у кого что есть?
– Катя отвернула голову к окну и закрыла глаза, сегодня она так устала, ехать было далеко, но уснуть не удавалось, кондуктор говорила громко... – Может ей не с кем пообщаться дома?  - подумала девушка, разглядывая вульгарно накрашенную женщину стоящую рядом, на следующей остановке в автобус вошел мужчина с сеткой полной яиц.
– Да, подумала Катерина, – через три дня пасха, нужно красить яйцо. Кондуктор ринулась к вновь вошедшему.
– Что у вас?
Проездной – сквозь зубы промычал пассажир. Его раздражала сетка полная яиц, которая оттягивала руки, и злило то, что мест свободных не было.
– Товарищи – пассажиры, уступите место мужчине с яйцами, не дай бог разобьет... Вовек не отмоетесь.
Катя встала, освободив завидное место у окна.
– А мы, не разобьем? – воодушевился подвыпивший. - Не дрова поди везешь, помягче надо, помягче.
– Нет, нахал, а? – ты сначала купил бы свою машину и возил как тебе надо. Оплачиваем проезд, билетики покупаем, покупаем билетики….
Возле Катерины встали две уже немолодого возраста женщины.
– Ну, так вот, ты представляешь, – продолжила одна начатый разговор – сидим мы, значит с Юлькой в "Сытной Площади", заказали себе по салатику и коктейлю. И тут она толкает меня локтем: – "Смотри, мы покорили всех присутствующих мужиков". Я гляжу и, правда, все смотрят только на нас! Я обалдела, кофточку на груди расстегнула, прическу поправила. А Юлька мне и говорит: "Смотри, левее от нас пузатенький, глазами – то, как тебя пожирает, будто совсем раздеть хочет". Я ей нет, он мне не нравится, мне нравиться тот, что напротив нас – блондин. Она мне:
"И сидит же с бабой, а все равно пялится, вот мужичье пошло".
– Согласна, – ответила доселе молчавшая попутчица, – все одно кобель, вот поэтому я и не выхожу замуж ....
– Ой, да не перебивай ты,  пожалуйста, никому твое замужество не интересно...  Ну и вот, а дальше представляешь, какой конфуз. Мы пообедали, встаем, а над нашим столиком телевизор, и трансляция хоккея.
– Ну что, весело опростоволосились дамы бальзаковского возраста. Да, поздно уже ловить кого-то, остепенись!
– Нет, ты неправа, никогда не поздно. Вот я читала, что одна американка в семьдесят пять лет впервые вышла замуж.
– Ну, ты дорогая не американка, ты этот факт не забывай! Они в семьдесят пять лет, как мы в свои двадцать.
– Вот с тобой никогда нормально не поговоришь, я тебе про Фому, а ты мне про Ерему. Ладно, пошли наша остановка.
– Молодцы, наши женщины, нашли, о чем говорить в транспорте, – подумала Катя..
– Разрешите, я присяду, – рядом, где   стояла Катерина, освободилась место.
– Пожалуйста, – сказала она вежливо, улыбнувшись девушке державшей огромный контрабас.
– Позолотим ручку кондуктору, – откуда ни возьмись, выплыла кондуктор. Присевшая пассажирка выскребла с кармана мелочь и отсчитала восемь рублей за билет, – Так девушка, а ваше богатство, - она ткнула пальцем в инструмент-это багаж, платим за багаж….
– Но у меня больше нет денег...
– Ничего не знаю! нет денег, не садимся в автобус, а идем пешочком, пешочком!
– Да куда ж я с таким грузом….
– Ну, меня это мало интересует, платим за багаж….
– Поверьте, у меня, правда, нет больше денег.
–Девушка, рассказывайте это кому нибудь другому, все я сказала! Деньги готовьте!
– Но мне ехать всего пять остановок.
– Кому ехать, а кому пешком идти, я сейчас остановлю автобус.
– Ну, я же заплатила за проезд. А контрабас я на руки возьму, смотрите, вот видите, он совершенно никому не мешает.
– Мешает, мне мешает!!!
– Кондуктор, оставьте девушку в покое.
– Мужчина с яйцами, а вас, вообще никто не спрашивает! Вы неплохо устроились, вот и помалкивайте.
– А вы мне рот не затыкайте, может, у пассажирки действительно нет денег.
– Нет, так нечего и садиться в общественный транспорт.
– Нет, а вам, что жалко, на собственном горбу везете?
– Нет, ты посмотри, какой умный нашелся... Сейчас платить за нее будешь, сочувствующий...
Кондуктор снова переключила все свое внимание на девушку не желавшую платить.
– Дура, проговорил мужчина еле слышно и вышел на остановке, осторожно держа сетку в левой руке.
Катя увидела, как освободилось место, но не успела она к нему пройти, как на него уже присел пожилой мужчина.
– Девушка, плати, я не шучу, а то весь день будешь кататься, до конца моей смены.
– Тетенька, ну у меня правда нет денег… – Пассажирка жалостливым взглядом посмотрела в лицо кондуктора.
– Ага, сейчас поверю, на колечки, побрякушки деньги есть, на инструмент есть, а платить за него, нет. А он, поди, ж, не рубль стоит...
– Да, оставьте вы ее в покое, проедет несколько остановок и выйдет, - вмешался в разговор, присевший пожилой мужчина.
– Да, будет так каждый проезжать!  Садитесь в такси и катайтесь, сколько влезет! А я работаю, мне деньги надо зарабатывать! И вообще мужчина, не вмешивайтесь, а то сейчас заставлю вас платить, за ваши яйца....  -Видимо кондуктор не заметила, что пассажир с сеткой полной яиц вышел на предыдущей остановке и на его место присел другой человек.... Пожилой мужчина оторопел - Я и не предполагал, что вы можете оценить мои органы, дороже, чем ее инструмент….
Девушка, осторожно взяв контрабас, направилась к выходу. Катя следом за ней. На остановке водитель резко тормознул, и пожилой мужчина стукнулся лбом о стекло, громко чертыхнувшись.
– Мужчина, держите крепче яйца.
– Да, что вы пристали ко мне со своими яйцами? Не смешно уже, стыдно должно быть! такая женщина, в возрасте, а говорите такие вещи....
– А что здесь такого, у вас много, может, поделитесь?  - следующая остановка Военкомат – прошелестел в динамике голос водителя. Катя вышла и вздохнула, ну наконец-то я приехала...


Рецензии
Да, нередкая ситуация.
В общественном транспорте, вообще, весело.

С уважением,

Косолапов Сергей   27.04.2015 20:39     Заявить о нарушении
Весело не о слово! В час пик такого наслушаешься и насмотришься, иностранцев жаль, которые при этом становятся свидетелями))).
Благодарю Сергей, за рецензию.
С теплотой Елена.

Елена Тимошенко-Седьмая   27.04.2015 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.