Рассказ на конкурс

Рассказ на конкурс


Давно это было, а почему-то вспомнилось…

Когда одна газета объявила конкурс на лучший  рассказ  про летний отдых, я сразу откликнулся и сел писать.  И так увлекся, что не заметил, как закончился выходной и начался понедельник. Пришел на стройку лишь к обеду.


- Ты почему прогулял?! – набросился мастер.


- Я, - говорю, - не прогулял. Я рассказ писал, вот черновик.

- Черновик?- удивился мастер, взяв мои листки.

- Не пойдет, - сказал он, прочитав. – Если бы мы строили дом сначала вчерне, а потом  набело – тогда другое дело. А так или сразу пиши, как надо, или вообще не пиши.

- Владимир Маяковский, - стал я объяснять, - двенадцать раз переделывал строчку  по поводу переоборудования Земли.

- Не знаю, - сказал мастер. – Переделывать мы ни за кого не будем. Тем более земляные работы. Вон стоит лопата, постарайся всё сделать с первого раза, иначе летний отдых у тебя будет только в декабре.

Я с энтузиазмом принялся за дело, но  после двух штыков лопата уперлась в камень.

- Скала, - показал я мастеру.

- Вижу. Но по проекту тут нет скалы. Копай.

Я сломал одну лопату, вторую, попросил ещё.

-  Не дам, - сказал он. – Мне их никто не спишет. Тут нет скалы по проекту.

- А я, - говорю, - причем?

Посидели мы, покурили, мастер спрашивает:

- Сколько раз, говоришь, переделывал он одну и ту же работу?

- Двенадцать раз.

- А где брали фонд зарплаты?

- Откуда я знаю.

Мастер выписал накладную ещё на три лопаты и ушел. «Больше, - сказал, - не  могу. И то выписываю лишь потому,  что у нас не хватает три килограмма до плана сдачи металлолома. Железо отнесешь вон туда, а черенки отдашь культмассовику – у него там соревнования по городкам».

Я так и сделал.

Но все равно потом заседал профком, и мой отпуск за прогул перенесли на декабрь.

С ихним конкурсом…


Рецензии
Неожиданный подход к написанию рассказа. А мвстеру в логике не откажешь.
Спасибо, Виктор, забавная ситуация, интересная миниатюра.
С уважением,

Надежда Почтова   25.07.2016 10:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.