4-я книга. часть 1-я. новая жизнь, 1-2-я главы

  1-я глава      
                ВСЕЛЕНИЕ КАК  ОБНОВЛЕНИЕ

   «Подмосковный  городок,  липы желтые  в  рядок…» А  в   Щербинке   тополя, жасмин  да   сирень…Горстка домов   в  зелени,  воздух,  озерцо,   речка… Кленов  растопыренные ладони,  шурша,   аплодируют  на   ветру.  Не доезжая   до  Щербинки   растет Бутовский  лес, - холоден  и тих. От  времени   он  похудел и осунулся, цветочки  измельчали, стал  почти прозрачен,-  но  травка есть…
   Рита  ехала  от   Царицыно  смотреть  будущую    двушку  на  третьем этаже.  Хоть и  смежная, а  все  лучше   однюшки. Тешилась  мыслью, что  после  травмы  переезда   займется  делом, о  котором  мечтала:  траволечением.. И  родителям  нос утрет, -  все твердят  «у  тебя однокомнатная,  а детей -  двое»..

…Пятиэтажка  без лифта. Молодой   мужчина  открыл,   ее  провели  вглубь:
-  Маленькая  комната  четырнадцать метров, а   проходная восемнадцать. Есть балкон! -   мужчина  открыл  дверь, -   здесь  зимой  у  нас все   стояло, как  в  холодильнике.  Нравится?
- Да, -  кивнула  Рита, - мебель  у  вас  хорошая. У нас   старая,   не хочется   даже  перевозить..
- Мебель? - улыбнулся  хозяин,-  если хотите,  оставим.  У нас есть машина,  перевезем! А больница,-   показал в  окно,-   вон,  через дорогу:   захотите   устроитесь..
  «Красота…-  думала  Рита,-  Неужели оставят? - наконец-то   рухлядь  выкину…!»..
   Назначили  день  переезда.  В  больнице  взят   отпуск. В Институте  академический…«последний!- предупредили..».. « Главное  чтоб  с  работой   устаканилось,- думала  она…и  более   никто   не  станет  следить за  мной  и ловить на  пустяках..Никто и  не  попрекнет:  «зачем   пишешь,  рисуешь, куда  идешь,  когда  придешь?.. Надоели ограничители. Теперь буду  одна   ходить, хоть в лес.. хоть  куда…и на весь день!»
    
   Герман  твердил, что  «лучше Москвы  города  нет,  зачем  мол в электричках мотаться»  и  никак  не  мог, вернее  не   хотел  понять    «абсурдных»   Ритиных  увлечений. Впрочем,  не один  он…
«У него  же, - думала  она,-   кроме   ПТУ и   художественно-прикладной  школы  образования  нет…и зачем ему образование! –когда  он   сам  с усам:  и  полу-годовой   опыт  работы    ювелира, ему   ничего   не дал, кроме  жестяного  сундучка  с «отходами»  в  виде  золотой  крошки  и  мелких  украшений»...
   Герман  же  ни к  чему  в  этой  жизни  особо  не  стремился… кроме  разве  денег  и  покупок  разных  вещей. Он уже  6  лет  работал   электриком  в  больнице, - тихо- мирно существовал…и  представить   себе   не мог что  можно  иначе… Он  и  не  мечтал,  что  на сороковом   году   все-таки женится!..А тут  перед ним предстал   совершенно  непонятный  тип  женщины:  «куда-то бежит, что-то  пишет, вырезает.. дикий  экземпляр  жены!- да  уж  ладно,  это пройдет,-  главное,  что  уже не  один…!» 

     У  Риты   было  три  диплома по  народной медицине,  три  от   Народного Университета Искусств,  плюс   два  неоконченных высших:  Высшее  литературное,  и  неоконченный  мед. .Для  коллекции дипломов  может! -  пригодится. (не пропадать же   трем  годам!)…но   этого  почему-то  казалось мало...и  медстаж  12 лет,  плюс   два года   педагогического  разбавляли   уныние... Светила  голубая  мечта   победить  рак! - «прокятая болячка    чересчур  занеслась над людьми, - самонадеянно  мыслила  Рита,-  вспоминая  Ивану  Головатую,-   я  обьявляю  раку войну!...»
    Она, которая  в школе   так не любила учиться,- теперь   день и ночь  училась,  читая  в  метро и автобусах, делая выписки, а так же   вела  дневники.. Она  планировала дни на месяц вперед!  «Зато  теперь   я  потрачу  время  езды   с  толком!- думала она,-  Может,   и  к лучшему, что  жизнь  в электричках…– пусть  ко мне  приедут  самые-самые,  кому я   по-настоящему нужна!»…
   
   В  решении   выйти   за  Германа   Рита   сильно  сомневалась,  откладывая    «культпоход   в   рабство»   со дня на день: 
« посмотрю,  как  он будет    себя вести!».. Но…  за   несколько  дней   до   отьезда   Герман  взял  ее  за руку,    потащил   в   ювелирный: выбирать  кольца!.. Купил   золотые,  витые, эксклюзивные... Таких  она   не видела!.. Самой  было   странно:  замужем была,  а    без  колец.. Вроде  они  были?..  неведомо   куда  делись!.  Впрочем,  ей   недурно   жилось   без   роскоши…Примеряя кольца   полюбовалась   блестяшками на пальцах: « какой   щедрый!»- сделала   вывод  в  пользу  Германа. Сняла,  и  положила в  бархатную  красную  коробочку:   надевать  их  полагалось   в   ЗАГСе… «решено!»- вздохнула...

    В день   переезда   Герман  пришел  мрачный:
- Что  делать?... словно не   видел кучи вещей, на которых  сидели они с  Вовкой  в  ожидании.  «Забавно,- думала  Рита,-  пока живешь,    вещей  обычно   не хватает, их  и  не замечаешь..Но  стоит  начать  переезжать! – вещи  откуда-то  вылезают  и  собираются:   возом  и маленькой тележкой!...Подстерегают  момент   особых  сложностей, -   «подлить масла в огонь»  своим   появлением…Скорее   бы  втиснуть  их  в машину…»- думала  она.  Таскал  Герман   еле-еле, - по одной  на  книжке,  вызывая  у  нее  раздражение:   Рита  терпеть  не  могла   ленивых  и  флегматичных  мужчин!…Сама   таскала  связками,  заготовленными  заранее: «и  за этого  Флегму  мне предстоит выйти?! –Ну нет  уж…лучше   подумаю!..». Зато  Вова   старался,  таская  тюки  с бельем   и  связки с посудой:
- Мама,  я  молодец, да?  Я  хороший  хозяин?
 - Да, ты  хороший  хозяин!- улыбалась  она.- Ты  всегда молодец.

  Машина  привезла  их  в  Щербинку, и  Герман   уехал,  не  став  интересоваться, как   это   все  расставить  в  квартире...Они с  Володей    целые  сутки   таскали, разбирали и   двигали  вещи,  радуясь  простору.  Рита  расположилась  в  дальней  маленькой  комнате, а  Вовина кровать   встала рядом  со  шкафом в   проходной,  где   был    им  оставлен   красивый   диван, напротив  которого   водрузили  на  тумбочку  старенький  телик.
   
   На  другой    день   отдохнувшие  Рита  с  Вовой    гуляли   по зеленым  улицам, дыша  загородным    воздухом,   осматривая  местность, и  радуясь,  что  все   так  близко.  Щербинка –  как на ладони, - всего  три улицы!..И чего   бояться  езды:  Москва   в  20-ти минутах:  Царицыно! А  в  Москве:   откуда  ни  сядь, всюду  час!..

2-я  глава    
                ФИЛОСОФИЯ… БЕЗ   ХВОСТА

…Герман все   делал  с  условием,  чтоб   Рита  вышла за  него  замуж,  и  безумно   хотел свадьбу:   
-  У  тебя  была   свадьба ,а  у меня  - нет!-  звучал  убедительный  аргумент, -  непонятно,  зачем   ты  уезжаешь? Мы   врозь  будем  жить?
-  Не  «врозь», -  улыбалась Рита,- надо   расставаться, чтобы    соскучиться…Дворяне  так  жили, и не разводились.  У  вас очень   тесно,  в комнате  ты  один   едва умещаешься.. и зачем тесниться?
 Творчество  простора  требует. Будем ездить  в гости  друг к другу..как  дворяне    из поместья в поместье!
-  Ну,  как  хочешь…А мне  Щербинка   не  нравится…   
-   А  у  дворян, - повторяла  Рита,-  в   разных  домах  отдельные  спальни  были:  устали -  разьехались, а  соскучились –   опять встретились!.. Думаешь, почему  сейчас  разводов  много? Не хватает  жилплощади. Или  лучше   крутиться  вдвоём  на    пятачке?!..
В  ответ  на этот  аргумент  Герману  ничего не приходило в голову. Единственное  что   сказал:
- Сама    ездить будешь!
- Сама! – радовалась Рита,-  конечно, сама!...

    Сегодня  она   начинала с «чистого листа»!-если  его можно назвать "чистым"...в  голове теснились мысли,  -как вести  занятия с детьми, о  новом сценарии  для  праздника… уже   ставили   «Танец цветов»  в  бумажных  масках  и  коронах! –  красиво,  оригинально, но мало... нужно   поставить  большой  спектакль,  в   масках  зверей,-   дети с удовольствием  будут   играть   Волка.., и маска  есть! Есть и   Лиса…но   хвост  ей   нужен   пушистый, красивый..  из бумаги   почему-то  не  получается…Все  хорошо, кроме   злосчастного  хвоста!  Сколько   уже  бумаги на него потратила!..» 
   Рита  терпеть не могла,  когда  что-то не получается.  Она записывала  все   проблемы  и  будущие   дела  на  бумаге.. Ведь  главное-то   надо знать, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ..
 Это началось    еще   в   Иркутске:  со смешной   игры  в  «гадание». Кто-то   расчертил  лист на четыре  части, и  в  каждом  «окне»    расставив  буквы (Л,Д,П,Р), а   в  другом  углу  цифры: 1,2,3,4... Дано задание:   всем  вписать  в квадраты   названия   животных,  цвета  и  цифры.. Ведущий   раскрывал  «тайну»   и  -потом  все  хохотали! Рита  задумалась: «а   правда, что   в  моей   жизни  на  первом месте?»...
    Цифры  - это  последовательность,  буквы   расшифровывались:  Любовь, Дом, Работа. Постель.  На  первом  месте у  нее  оказалась  работа,  и  она в ней,  оказывается  «белка»! – причем  розовая… «и правда,  кручусь  белкой в колесе,   и  в  розовых  очках!»-подумала она.…На  втором   месте   Любовь…а  в   постели  она, - ха!-ха-ха! - Чайка,  причем зеленая!  -  «недозрелая»...Дом  был  тогда  на  последнем  месте..  «Ну, да, а  теперь на первом!  - решила   она,-    е  никогда   прежде  у меня  не было   жилья!  -  я   была   «голубой  Воробей»,  –  пролетарий!..Все совпадает!».. А потом   она  взяла  и расставила все  по  местам:  «любовь,  работа,  место жительства»… Она  задумывала и записывала, и...  удивительное  дело:   стоило что-то    записать   на  бумагу,   как  оно,  сомнительное, но  желаемое  -  сбывалось!...Заинтригованная,  Рита  начала   экспериментировать... И – пошел  успех!... Вот  же,  захотела  «двушку»   с балконом,  -   сбылось! И   лес...Не  было  и  телевизора…привезли от Сони  старый…хоть  и  с  одной  работающей  программой! –   а уже есть…Стала все записывать. И все сбывается    по- волшебству…Все  кроме  главного:  мечта   о   сыне: «какой он   стал? Забыл  меня? –небось, и  не  узнает…? Может,  я   о  нем  специально  не   писала, - просто  не  верила, да и жилья  долго не было… Надо  о  вселении   матери  написать, а то в письмах   твердит: «как   ты  хочешь  жить, если   с  тобой  в  одной  комнате  двое   детей?  Что   будет дальше?.Дети  растут...»,-  Ну, в этом  мать, пожалуй,  права…-согласилась Рита,-  вот и   убьем   сразу  «двух зайцев»:  фитотерапия,  дети.. даже  трех:   в «Яузе»  мне  обещали   дать   кабинет для  приема  больных. Хорошо  бы  еще  и   творческую  мастерскую! –  в «двушке»,пожалуй,   хватит  места... Приглашу  в   гости   родителей  после  новоселья!»..
 
   Бернард Шоу  сказал:  «Один человек, который  знает, чего  он  хочет, - легко  перешибет десятерых дураков,  которые сами не знают, чего хотят!»… «Правда, а  чего больше  всего  я хочу? И кто я?  Что  в моей  жизни  главное?»...- Тут  Рита рассмеялась,  вспомнив, как   стала в  тупик   перед   закрытой  дверью, когда  на звонок   спросили:
-  Кто?..
«  КТО   Я?»- интересный  вопрос…  Рита  задумалась.…В книжке  «От трех до  пяти»   маленькая   девочка  в ответ  на  звонок  в дверь  спросила:
- Это кто, воры?...
  Рита   сказала «ВОРЫ»…и ей – открыли!..
«Итак,  чего  же   я  хочу? Ой, многого!!!..»..-В голову   лезли   взаимо- отрицающие   мысли… «В  первую  очередь,конечно,   цель…У  человека  должно быть  предназначение, - в отличие от  собаки…Впрочем,  и  у собаки  есть  предназначение: служить  человеку!.. А  она  об этом   думает?...Итак,  ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: медицина  или  искусство? А медицина,– это  не искусство? Спасать людей тоже  большое   искусство..А зачем   искусство? В  Литинституте  сказали: «для  радости»…ВСЁ, все  для  радости:  стихи,  музыка,  рисунки, любовь… дети…жизнь!..Кто-то  ехидный  сочинил:
«Человек живет для радости,
Но, -  когда  ее у него нет, -
Он, творя  другому  гадости,-
Этой  радостью  согрет»…
  «Да-ааа…Разная радость бывает.  И  много целей: стать  хорошим   целителем – раз! Стоп, а   зачем?  Глубже  надо: зачем  мне  - лечить?...Просто   хочется? Нет,  тогда  это  обычный  эгоизм. Или мне кажется,  что  в этом есть   «благородство души»?-значит, пустое бахвальство…Злобная мысль, которую нам  с детства вбивали в голову:    «цель  оправдывает средства»…мне  это  сразу не понравилось, еще в школе…Но   мы не должны были – думать! Им вообще  не   нравилось,  чтоб  мы   сами   думали! Они все  ЗА НАС РЕШИЛИ,  -всё  обо всем…А я   не  поверила,  и.. получила двойку  по  обществоведению…И дома  ремня, и  всяких  осуждений,  дразнений...  А   оказалось  это  целая  философия…
Так чего  же  я  хочу?  Как все, счастья?.О!...Счастье   достигается   не  любыми  средствами:  если  цель   светлая, то  и   средства   должны  быть  соответствующие. А  что такое – счастье? И  все же   зачем   мне  медицина?!…Но я не могу ее  бросить...А  если  только    изображать,  -  лучше бросить…»..Прикрыв   глаза,   под стук  колес, она  вспомнила  глаза   девочки,  обреченной  на смерть…«Лежит  в боксе, и  глядит   на всех  такими глазами! -  страшно  входить… и  стыдно:  изображаем  тут  лечащих, а сами…знаем,что она – умирает!..Так нельзя  «лечить», и  так  нельзя  жить…И  я   отводила   глаза. Вот  зачем  нужно   учиться  лечить  по-настоящему:  чтобы  излечивать!...-  А не   отводить глаз,  когда  входишь   к  больному. Должна   быть   ясная  уверенность,- что  поможешь…Уж  если  пришла  в  медицину, -  значит,  надо  излечивать…всех..что значит  «обреченных»?!…Ужасное слово!!..А   Головатая!?..-такими  же глазами  девчонка  встречала   меня, когда   я  приходила    с  фруктами! – и  было обидно, что   даже «спасибо»  не говорит: схватит  сумку  и  - бегом!…А она  ПОНИМАЛА, ЧТО   УМРЕТ!!!. Ей   нужна  была  ЖИЗНЬ, а  не   эти   дурацкие  фрукты…Неужели Бог  не  может  дать человеку  СИЛУ   излечивать всех!?.. Может!  Я уверена! Надо  быть  дураком  и  просто  лентяем, чтобы   не  искать таких  средств, находясь  в МЕДИЦИНЕ…Да и  как  лечить,  не любя  людей?..А  я  люблю   людей?.. Ничего  я  не знаю! Их просто   жалко…Горький сказал «жалость – унижает!»-  Что? Это неправда! Жалеть надо,  и  любить, хотя   это  еще  не все, конечно.. .Теперь-то Я   СДЕЛАЮ ВСЕ, чтобы  ИЗЛЕЧИВАТЬ   РАК!!!..»- так  и   записала  в   своем  дневнике- блокноте.

  «Значит, все-таки  искусство у меня   на первом месте...-решила  она, - а кругом  твердят: « рассыпаешься на части… не обьять необьятное».…Почему «необьятное»? -  в  технику  же   я не лезу,    в школе  я  не  любила   математику,  физику…Хотя вон Леонардо да  Винчи    совмещал  всё:   поэзию,  математику,   изо…И не  боялся «рассыпаться»!  Вырезание  мне  приносит радость, и  не только мне..  Значит, ИЗО  на… втором  месте?...А  любовь?!...Нет,у меня  больше нет любви..» .. В голову  пришло  из стихов  Кирсанова:
«Любовь  бывает  разная…Смешная, безобразная… Картинкой акварельной  и  песенкой свирельной…Любовь бывает верная,- как  пуля  револьтверная…!»   
  «..А Герман меня любит?  А разве   он  вообще кого-нибудь  может   любить?…такой  инертный. Ну, допустим, кого-то  все  же   любит…только не меня.  Разве  что  одну   свою  мать? Ой, боюсь, а  уже дала  согласие…А если  не стерпится?...Гм! Опять философия. Лучше   подремлю..»
  Мысли   лезли, как облака, друг на дружку:  «Дом    на первом  месте...А что такое – дом?  –  место,  где   тебе   уютно,  и  где  ты  -  хозяйка!   В ДОМЕ  должно быть   самое  необходимое:  отдых, радость и  понимание…Ну и   кто  же  меня понимает?!   Вообще КТО КОГО – понимает?..- Куда ни копни, – всюду  философия!..- чего мне не хватает? - «дома  стены помогают».. значит,  нужна  музыка!» Музыка, музыка…все кувырком!»..Надо   вписать:   проигрыватель.. А слово «постель» ?..Рита   вычеркнула  его, заменив  на  «Свободу»...  «Какая  еще  постель?  Мне  нужней свобода.  Значит, свободе   первое  место! Уезжаю, -  освобождаюсь! А Герман?.Ой,  запуталась..Настоящей  личной любви   нет  и не будет...»… Она  ехала в электричке, покачивающейся  в  такт  мыслям...  Свобода,  ведущая   в  РАДОСТЬ...Работа – ведущая  в СВЕТ.И рядом   все  то,  что мне  НАДО,А в  планах  все то,чего  нет…Вытащив   блокнот,  записала:
1.  «Сбор   трав. 2  - Устройство  в   больницу…  3,  4,  5 - Расставить вещи,  сходить  в  школу,  перевести   сына в  Щербинку…».. Выставки…больные, кружок...спектакль...

 « Лиса... без  хвоста! Из чего  сделать его?  У  бумаги  недостаточно  пушистости.. Надо Германа спросить. Он тоже немного  художник. До  осени  бы   успеть.» - Мысли  перекинулись  к  Новому году:  « Дети  с  удовольствием  будут  играть  в  Волков и   Зайцев! Бабу  Ягу  и   Деда Мороза… Снегурочку… К  руководству ДК, просить  бумаги,  клей,  краски.. . разбежалась!..»…- Закрыв  глаза,  улыбалась  под  перестук  колес:  «  Лиса  без  хвоста – не лиса…Ох   уж   эта  мне  проблема   хвоста!»… К   Герману   вернулась  озаренная:
-  Слушай, как  сделать  пушистый  лисий  хвост?.. Помоги.
-  Зачем  тебе  хвост? - Вечно  что-нибудь выдумываешь! Когда  ты   будешь  жить   спокойно?...
Последняя  мысль явилась в  момент  пробуждения: она услыхала - в электричке
 обьявляют  Щербинку…


Рецензии
... две бегущие девушки, держащиеся за руки… «за горизонтом»!
- - - - - - - - - - - - - - - -- - - - -
и Татушки у тебя идейку стибрили...
:)


Рон Вихоревский   25.05.2015 11:03     Заявить о нарушении