Сволочные рассказы 4

          УТОЧКА

Мерзость порой бывает так очаровательно, что оторопь берёт.

Дело было давно, лет сорок назад, аккурат на масленицу. Молодой тогда я был, но уже шустрый. Работал по сменам на заводе. Иду утром по морозцу домой с ночной смены – душа поёт – дома молодая жена и ребятишки. Двое. Мальчик и девочка. Погодки. Мальчику три уже годика и девочке два ещё. День выходной воскресенье все меня ждут с работы. Радостно. Дорого домой вела меня мимо небольшого колхозного рынка. На тропинке сбоку от рынка в сторонке и на отшибе стоит мужичёк и что-то продаёт. Подхожу и вижу – утка. Мужик меня узрел, взбодрился и давай канючить: - дяденька купи утку! Странные дела -  меня с молодости мужики вдвое старше называли «дяденька», почему, и сейчас не понимаю?! От мужика крепко пахло непереваренным алкоголем.
Я приостановился. Мужик настырный попался: - купи да купи. Звать её говорит Серая Шейка.  Понятно романтик, с утра непохмелённый. Спрашиваю его: - и что же ты просишь за уточку?
Он отвечает: - три рубля. Я удивился: - а почему мало так?!
- С дефектом уточка у меня, хроменькая. 
Решил – куплю, то, что хромая утка даже лучше – детишкам моим играть сподручней будет.
Сунул руку я в карман брюк. Помню в кармане рубль железный с Лениным, рубль бумажный с гербом и мелочи досыта разной. Подсчитал, ни хватает, всего два рубля семьдесят шесть копеек.
 - Ну, как отдашь мужик?
Помнил, конечно, что на груди в кармане лежит у меня кошелёк. В кошельке были и три рубля с Кремлём, и пять с Кремлём, и даже десять с Лениным.
Мужик нормальный попался, отдал мне уточку, и сам захромал к ближайшему пивбару. Странно всё это -  уточка хроменькая и хозяин её хромой?
Пришёл я домой. Радости было не описать. Детки мои уточке обрадовались. Но имя дали своё, Глаша. Гнездо давай её вить из старых советских газет и журнала «Огонёк», туалет придумали из полиэтиленового пакета и кусков картона. Птичку гладят, перышки ей чистят. Решили в больничку поиграть: из пипетки в глаза Глаши что-то капают, карандаши к ножке больной суровой ниткой привязывают. Человек я ни разу не сентиментальный, но тут даже меня на слезу пробило.
Дети рады, а мне что ещё нужно? Поужинали мы с супружницей моей драгоценной, она стиркой уборкой занялась. Я у телевизора сел, два канала тогда показывало и повезло, на одном из них фигуристы выступали. Прикорнул после ночной смены.
 Проснулся, а в соседней комнате, где детишки мои с Глашей шум и гам. Я туда и направился. Там картина маслом. Малой стоит посреди комнаты и блажит басом. Девочка сидит в утином туалете и аккуратно утиные экскременты с одной руки на другую размазывает…. Глаши не видно. Сын говорит: - не любит уточка нас, играть не желает, убежала под кровать детскую.
Кроватка у нас одна была в целях экономии места, но двухъярусная. Встал я на колени, заглянул под кроватку. Встретился с уточкой глаза в глаза. Знаете столько отчаянной ненависти во взгляде, я никогда не видел!
Про то как душил  Глашу, обливал крутым кипятком, щипал и потрошил писать не буду – не интересно. Ловко осмолил на газовой конфорке, никогда раньше не делал, откуда навык, не понятно?
  Жена молодец, детей рисовать посадила, из заначки конфет дала, успокоила. Хотя по началу крику было, куда там! Но я ж хозяин – для профилактики, чтоб сопли подобрали, в угол поставил. Ничего, я сам тоже в углах стоял и человеком вырос!
….Вроде писал я уже выше, что женушка у меня хозяюшка отменная? Так через часик уж и каша гречневая с Глашой поспела. Вкусно было и детки с аппетитом поужинали.
Хорошо в целом эта пустяковая история закончилась, одного понять и доныне не могу, взгляд дрянной уточки – это ж надо так моих детей ненавидеть?!


Рецензии
Уважаемый Виктор! Не скрою,был заинтригован заголовком.Как это "сволочные",почему?
И убедился,что рассказы эти ничуть не сволочные, а просто живые, яркие жизненные зарисовки. Написаны талантливо. И всё.
Спасибо.
Новых Вам творческих успехов!
Читатель

Герчиков Илья   25.05.2015 21:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.