эп. Очи. О Васильке Теребовльском 1066-1124

***
У кого-то судорога и речь отняла, ещё на шее очутилась
Вязала ноги до утра, потом на землю опустилась. Разбив мечты на угощение,
себя за стол дубовый усадив..Сжимала узнику терпение, а воля выла, что есть сил.
Птицы поют.. Ветер.. Весна за оконным ребром, Ему повернуться, Да ноги расправить
Куда-уж там сердцу, не выпалит днём. Сыро-давленной кожи плетения..
Ремни, как огни, затянули края. В избе уже места не хватит прощению,чтоб вытянуть писк,
хоть какой для тебя. Брат на брата нашептал.. А другому Крест поднял над головою.
Но сейчас придавлен он доскою. Рёбра в судорогах стонали..Да, их сильно.. поломали.

От того не вижу Я. Нет здесь братьев.. Нет Меня. Только мои Очи смотрят вам в глаза
Холодным стало угощение. Мне слёз не лить..от Господа прощения.На ваше отзовусь едва,
Закрою век кровавых слёзы. Закат последний мне Отец, Родные руки братья всё же.
А ноги вечная семья, Удел в удел.. Земля моя.. Оторвана от Бога.
Как Крест Святой оторван от груди..И брошен под колёса воза, что-войны тянет по шерсти.
Я разглаживал бури дождём, Слушал ветер рывками бессильно..Торопился к закату во всём,
И не сеял раздора в корыто. На что вам глас моих угодий? На что вам цвет моих очей??
Коли раскола вам хватает, Чтоб расколоть ещё сильней. Три волны покачнулись к закату,
А дошла лишь одна на заре. Значит, что то осталось от брата, Коли Жив, Да поколот
при мне.
***

Об ослеплении Василька Теребовльского(1066-1124)
в 1097г ослеплён братьями..по наговору..


Рецензии
Очень понравилось. Да. Эта история с князем Василько меня до сих пор не устает поражать живыми мировыми нравами и системой судопроизводства. Несколько лет у меня лежит даже план для материала "история в документах", пока не созреет окончательно.

С уважением, М.

Марина Северчанская   01.05.2023 09:49     Заявить о нарушении
В моём расследовании "О чём поведал шлем" есть упоминание об ослеплении племянника Мстислава Ростиславовича его дядей Всеволодом Георгиевичем. И сделано это было правильно!

Николай Павлов Юрьевский   04.05.2023 19:27   Заявить о нарушении