Четвёртое кольцо 11 глава Странное происшествие

Глава одиннадцатая
«Странное происшествие»
- Лика, знаешь чё? – неожиданно спросил Чипс.
Девушку покоробило:
- Что?
- Ты знаешь, что собственность – это не отношение человека к вещи, а отношение при-своения?
Лика сморщилась от осознания своего ничегонезнания и ответила:
- Не лезь ко мне.
- Нет, ты послушай…
- Заткнись!
Была суббота и Лика от нечего делать лежала на своей уютной двуспальной кровати и хрустела косточками, то и дело потягиваясь. Её питомцы где-то шатались в поисках еды. Чипс зевнул:
- Фу, как с тобой скучно! Хоть травку кури. В последний раз мне было так скучно в тот день, когда на вокзале отменили мой поезд.
Лика промолчала, а потом вдруг спросила:
- А сколько было вагонов в нашем Академическом поезде?
Чипс крякнул:
- Лика, ты в порядке? Может, мне тебя на приём записать? Я знаю отличного доктора, кстати, для особо буйных у него существует система разных скидок. Спишем на то, что ты абсолютно невменяемая, причём с рождения.
Лика медленно повернулась на бок и вперила в своего знакомого убийственный взор:
- Обойдёмся без лекарей. Ответить-то тебе в лом?
Чипс поморгал:
- 18 вагонов было.
- Куда столько?
- Так ведь он купейный. Не меньше 30 человек в одном вагоне. Ну, для нелегалов ва-гон-ресторан и тепловой отсек. Всё логично, что не истерично. А почему ты вообще задала вопрос, который заставляет меня усомниться в правильном развитии твоего мозга?
- Чипс, - насупилась Лика.
- А чё? Песня же классная и пропадает.
Лика скривилась:
- Тебе вредно смотреть телевизор.
- А тебе вредно думать.
Девушка надула губы:
- Просто в моём вагоне все купе были заняты, но в нашем купе было всего три челове-ка. Это понятно?
- И чё?
- Ничё, - огрызнулась Лика.
Чипс крякнул:
- Осеннее отупение мозгов, путём выпрямления извилин и отмирания всех мыслитель-ных процессов. Не иначе, как витаминов не хватает.
- Что-то тебя понесло на замудрённые и заученные фразы, Чипсик, - поехидничала Ли-ка.
- Это всего лишь мой обычный уровень четвёртого высшего образования. Плюс среднетехническое, полное высшее, второе высшее, третье высшее, среднее полное, лицей, технарь, училище, колледж, школа для одарённых, курсы парикмахера, читальный кружок, танцы на льду, вязание в группе для тех, кому за 100, гимназия, артиллерийское училище, институт международных связей, рекламное агентство, кружок шитья, икебаны, поделок из шишек и, конечно же, кружок по самбо для  тех, кому по морде.
Лика поморщилась:
- Чипс, а ты вообще учился?
- Я же перечислил. Или тебе повторить?
- Я тебе не верю.
- Это твои проблемы. Могу дипломчики предъявить, зачётки даже (я их стырил), атте-статы, дневники, справки, анализы…
- Чипс, закрой рот.
- У моего рта всегда день открытых дверей. Правде рот не заткнёшь! А моими устами говорит сам с усам.
- Чипс, не хами.
- Лика, ты попутала понятия? У меня даже есть степень доктора наук. А моя диссерта-ция о том, что диффузия магических процессов, распространяясь в пространстве, охватывает область в диаметре 70 метров, центром которой является сейсмически активный ядерный корпус предмета, на который эти магпроцессы и направлены – стала, чуть ли не шедевром в мире науки. Вторая моя диссертация была ничем иным, как составлением общего энциклопедического собрания в 16 томах по истории разветвлённого строения подземной консистории Подвального помещения № 3, входящего в состав лабиринта Вечности и примыкающего к сектору Запрета в Академии «КэЛуна» и…
- Чипс, заткнись, - спокойно сказала Лика.
- Я не вру, - ответил Чипс и просиял. – Когда я работал на кафедре Земского управления замдиректора, то изучал огромное множество манускриптов человеческой цивилизации от каменного века до сих дней. Директор Коган лично следил, чтобы магические летописцы не перевирали данные по эволюционному развитию людей. Потом я ещё работал в архиве, правда, фактически нелегально. У меня был один знакомый, а магический блат – это потрясающая вещь. Потом меня кто-то заложил – зависть и мне пришлось бежать, - гордо сообщил Чипс. – Это всё до поры до времени, конечно. Ничто не происходит раньше, чем может быть запланировано. Тем более у меня. У меня всё и всегда идёт по плану. Никаких непредвиденных ситуаций, ибо я просчитываю всё до мелочей. Все возможные и невозможные варианты.  Лика, я гений! Знай это.
Девушка прочистила горло:
- Чипс, а твоя сила, правда, в сто раз превосходит силу Гипнозикера?
Чипс сделал вид, что задумался:
- В данной конкретной ситуации я не могу конкретизировать это явление по одной простой причине – мы не сталкивались с профессором по ту сторону баррикад. Но в целом я могу ответить на твой вопрос с точки зрения своего самолюбия. Я ведь могу всё! А профессор может только в меру своих способностей. Усекла? Ой, и вообще отстань от меня! Прилипла тут со своей болтовнёй! Тебя не унять! Базаришь и базаришь, совсем безкультурная…
- Чипс, - перебила его девушка.
- Чё?
- Заткнись! – Лика опять упала на подушку и продолжила увлекательнейшее лицезре-ние потолка.
Чипс сел вязать. Лика начала наблюдать за ним:
- Привычка из кружка для тех, кому за сто?
- Можно и так сказать.
- Что ты вяжешь?
- Свитер, - добрым старческим голоском ответил Чипс. – Знаешь ли, деточка, старость – не радость. Кости ломит, спина стреляет, суставы не двигаются, жир замерзает, мышцы гниют… погано!
Он как-то уж очень весело захихикал и стих. Спицы его мелькали с такой скоростью, что Лика просто опять повернулась на спину и уставилась в потолок:
- Чипс, я всю неделю не видела ни Аминабары, ни Голдерой.
- Чё тебе до них?
- Ну, Аминабара…
- Оборотень, - подсказал Чипс.
- Она не оборотень, - отрезала Лика.
- Единственное отличие – не было луны и хвоста.
- Заткнись.
- А с Голдерой чё?
- Ну, она же проиграла.
- Да подь ты на фиг! Проспорила. Она никогда не станет твоей подругой. Она тебя про-сто люто ненавидит. Не надейся, что она добрая и милая. Эта сказка не про неё.
- Но я же выиграла! – недовольно заметила Лика.
- Это ты объясняй в программе «Пойми меня», - Чипс умильно улыбнулся и смолк. Он умудрялся одновременно вязать переднюю часть, заднюю и даже рукава.
Лика устало вздохнула:
- Мне скучно.
- Спой песенку.
- Я не хочу петь.
- Вот и молчи.
Лика надулась, но промолчала. Через минуту она произнесла:
- Чипс?
- Чё ещё?
- Ты, правда, можешь всё?
- Да.
- Всё-всё?
- Чё за дурацкие вопросы? Если ты хочешь, чтобы я влюбил в тебя Вальдемара, то – шиш тебе.
- Я ничего подобного просить и не собиралась, - насупилась Лика. – Но когда рядом с тобой такой уникум, так и хочется что-нибудь попросить.
- Чё, к примеру? Я могу выслушать твои пожелания. Что-то у меня даже зубы вспотели.
- Ты, правда, можешь отомстить Голди и Вариорсу?
Чипс чуть слюнями не истёк:
- Ты наконец-то решилась?! Ба! Кирпичи полетели на юг?
- Чипс, не собирай чушь. Да, я хочу им отомстить.
Чипс счастливо потёр лапки:
- Тебе гриль или потроха?
- Чипс, не так радикально.
- А как? Просто лёгкая смерть не для меня.
Лика хмуро на него взглянула:
- Пусть Вариорс проснётся волосатый, а по его постели бегают муравьи. А потом на него выльется ведро с помоями.
Чипс тупо поморгал:
- И где месть? Это так – шалость.
- Это и есть месть.
- Нет, деточка. Месть – это когда человек, которому мстят - знает, кто ему мстит. Месть – это смертельное нанизывание глаз на шампур.
- Чипс.
- Чё?
- А разве само нанизывание уже не смертельно?
- Не цепляйся. Также месть, это когда враг висит на скале, судорожно пытаясь выбраться из пасти смерти. А ты подходишь и медленно, с садизмом, ступаешь на паль-цы…ТОПОРОМ! -  задумчиво добавил Чипс. – Месть – это удушье женскими чулками, в ко-торых хранили лук. Удушье леской, канатом, ремнями, руками, в крайнем случае, или уда-вом. Месть – это погребение заживо, это кремирование в заколоченном гробу. Месть – это когда вместо ужина, вам приносят целое блюдо диких пиявок, кидающихся в лицо и высасывающих…
- Хватит, а! – передёрнуло Лику. – На такое я не способна.
- Кто же спорит? Выполнять-то буду я. Ты руки марать не будешь. Только свистни.
- Выполняй то, что я сказала.
- Не буду. Это слишком мягко.
- Тогда вообще заткнись, - Лика вернула взгляд в потолок.
Чипс хрюкнул и продолжил вязание…

Время тянулось по-зверски медленно. Лика зевнула и скосилась на примеряющего сви-тер Чипса. Он разглядывал себя в зеркале и кривлял рожи. Лика скривилась:
- Чипс, а чем ты вообще занимаешься в свободное время?
- Всем.
- А конкретно?
- Я уже ответил, - он зевнул и сел. – Чё делать будем? Скучно как-то.
- У тебя же есть занятия на все случаи жизни или не ты мне только что об этом гово-рил? Только не уходи от ответа.
- Куда я пойду-то? Ответ-то неодушевлённый предмет. Попробуй, уйди. Убьёт ведь!
Лика вновь улицезрела потолок:
- Предложи же что-нибудь. Хотя я всё равно ничего не хочу. Лучше просто лежать и ничего не делать. Но ведь скучно, блин.
- Давай, придумаем красивую месть Вариорсу – чёрту лысому и Хартберу – выродку патлатому. Оптимальное отмщение так сказать.
- Все твои мысли о мести, как минимум некрасивые. Ты садист, а не мститель. Ничего я не хочу, и мстить никому не буду.
- Вредина, - Чипс достал из ниоткуда книгу и сел её читать.
- Чипсик, а что это?
- Книга. Или ты ослепла?
- О чём она?
- Об оборотнях. Надо обезопасить себя от бешеной Аминабары. Она ведь шастает по коридорам как-то уж очень свободно. Вся такая волосатая, клыкастая, когтистая, глаза горят как два фонаря. Слушай, страница номер 47: «Существуют особи, которые могут перевоплощаться в любое время суток, не только ночью. Это так называемые королевские оборотни. Убить королевских вампиров ещё сложнее, чем обычных…»
- Чипс, по-моему, мы говорили об оборотнях, - насупилась Лика.
- Правда? А точно. Продолжим: «Но есть классные способы убиения циклопов!».
- Чипс, не паясничай.
- Тут так написано, - радостно сообщил Чипс.
- А не ты ли это писал?
- Чё сразу я? Я поэт, не забывай.
- Чипс, забудь ты об оборотнях. Может, Аминабара просто болеет. Или ей кошмары снятся, о прошлом, к примеру.
- Ты себя просто утешаешь. Аминабара орёт ночью, потому что трансформация – ред-кая и очень болезненная херня. Мы же слышали скрежет когтей и вой. Все признаки на лицо. Осталось только найти старые клочки шерсти и Аминабару можно с чистой совестью сжигать на костре.
- А может, у неё просто есть собака, - Лика надавила на последний аргумент.
- Ага. Или домашний оборотень. Чё ещё придумаешь?
Лика зашипела:
- С тобой невозможно разговаривать, - она вновь вперила взгляд в потолок. Скоро она там дырку просмотрит. Чипс перелистал книгу в режиме ускоренной перемотки и прогово-рил:
- Советы дельные, но по-детски мягкие. Всего-то ограничились оторванной башкой, серебряной пулей в грудину и чесночным отваром для особо буйных – в глаза. Чушь! Такими древними способами даже дверь ключом не откроешь. Если, конечно, ключ не от этой двери.
- Закройся! – обрезала Лика.
Чипс икнул и занялся рисованием. Причём рисовал он прямо в этой же книге и, похоже, что из картинок у него были одни каракули.
- Что это ты там выводишь?
- Метод Брайля. Хочешь кофя?
- Чипс. Нет. Не хочу.
Потом девушка широко зевнула:
- Пойти, что ли прогуляться.
- Ты это меня спрашиваешь?
- Нет, стенку.
- А, ясно.
Девушка встала. Чипс прыгнул ей на плечо. Лика вышла из комнаты и наткнулась на Цианокобаламина. Она спросила у него:
- Ничего экстремального не случилось в мире?
Парень тупо поморгал:
- Всё вроде тихо. Кроме одного инцидента.
- Какого?
- На профессора Вариорса вылилось ведро с помоями.
Лика так прыснула, что Цианокобаламин вздрогнул:
- Что с тобой?
- А ты разве не рад?
- Рад, но, когда я заржал, профессор Вариорс дал мне по уху.
- Ясно. Сочувствую. Кстати, Циано, не знаешь, что с Аминабарой?
- У неё грипп. Профессор Явари к ней заходила. В понедельник она точно начнёт учёбу.
- Спасибо за инфу. Я побежала!
- А ты куда?
- Гулять.
Девушка покинула башню.
- Куда пойдёшь? – спросил Чипс, многозначительно поморгав глазками.
- В библиотеку.
- А смысл?
- Смысла нет, - ответила Лика.
- Я так и знал. Всё в твоей жизни лишено смысла, как и ты.
- Заткнись, - она вошла в библиотеку. Близарк, увидев её, улыбнулся:
- Привет, Энжил! Как дела?
- Плохо. Но всё равно здрасьте!
- Что? Плохо обитать с придурками?
- Ей не привыкать. Себя-то не переделаешь, - ржакнул Чипс.
Лика хмуро скосилась на него:
- Да, плохо. Сама понемногу свихиваюсь. А сейчас мне, ну, очень скучно. Скоро на стены полезу и на потолок.
Близарк улыбнулся и перевёл взгляд на Чипса:
- Чего не здороваешься?
- С какой стати? Я тебе чё должен?
Лика поперхнулась:
- Чипс, не груби. Вы его тоже видите, Близарк?
- Я не грубю! – перебил Чипс. – Просто он придурок и полное чмо!
- Чипс, - Лику покоробило. – Извините его, Близарк.
Призрак усмехнулся:
- Не извиняйся. Я уже привык. Чипс хоть и имеет бесчисленное множество высших об-разований, но культуру он оставил ещё в начальных классах.
- Он действительно учился? Никогда бы не подумала.
- Эй! Хватит обсуждать меня так, словно меня здесь нет! – нахохлился Чипс.
Близарк фыркнул:
- Что привело тебя, Энжил? Хочешь взять какие-нибудь книги?
- Нет, меня на чтение сегодня не тянет. Я вообще не знаю, чем себя занять.
- У меня есть идея. Возьми вот эту книгу и отнеси её профессору Току.
- Э… зачем? – и тут же Лика просияла. – Спасибо вам огромное!
- Удачи, Энжил! И пусть Вариорс подавится от своей желчи…
Лика понеслась к профессору Току и, конечно, навестила Облако.


Когда девушка вернулась в Академию, в ней творилось что-то непонятное. Вроде бы её не было всего два часа. Всех студентов разгоняли по башням. Кругом стоял невообразимый гвалт и гул перепуганных студентов.
- Что случилось? – спросила Лика у пробегавшего мимо старшекурсника.
- Девушку с первого курса нашли остекленевшей.
- ЧТО?!
- Эль Домино сказала, чтобы все шли по башням. Тебя это тоже касается.
Лика побежала вслед за толпой по коридору, но потом остановилась перед коридором, ведущим к Сектору Запрета. Он был пуст.
- Чипс, а что ты обо всём этом думаешь?
Чипс промолчал.
- Ты оглох?
- А чё я? Чё мне тебе сообщить? Я чё за этой девчонкой следил? А может, я с ней спал или жил? Памперсы ей менял и…
- Чипс, не будь гадом. Я просто спрашиваю: есть ли у тебя какие-нибудь мысли по это-му поводу. Ничего более.
- Полно. Мой мозг всегда кишит мыслями, они роются и копошатся в моём огромном не по размерам мозгу. Но от этого мне не легче. Раз Эль Домино так переполошилась, зна-чит, дело дрянь и пахнет трусами.
- Чипс.
- А чё? Так и есть.
- Энжил? – к Лике подбежал Вальдемар. – Что ты здесь делаешь? Всем приказано вер-нутся в башни.
- Вал, а ты не знаешь, где нашли девушку? – Лика невольно залюбовалась этим взвол-нованным красавцем.
- Говорят, что около дверей в Сектор Запрета.
- Неужели? Очень интересно.
- Ну же! Энжил, идём! Здесь нельзя находиться, - Вальдемар взял её за руку и потянул за собой. Такое приятное ощущение пробежало по всей руке девушки, но она остановила его. И неожиданно для себя рванула в пустой коридор.
- Стой! – выпалил Вал и, вздохнув, побежал за ней. Здесь же он вторично поймал её за руку. – Ты с ума сошла? Если Вариорс узнает – тебя исключат.
- Ну и иди. Жалуйся, - обиделась Лика.
- Не будь дурой, - нахмурился Вал. – Уж чего-чего, а жаловаться я не побегу. И не поз-волю тебе здесь шарахаться.
- Попробуй – запрети! – девушка юркнула глубже в коридор. На самом деле ей показа-лось, что она играет с огнём. Это скорее походило на заигрывание, чем на что-то серьёзное.
- Энжил, - обречённо выдохнул Вал и пошёл за ней. – Куда ты собралась? Если это ко-нечно не секрет.
- Хочу увидеть то место, где произошло дорожно-транспортное происшествие.
- Ты рехнулась? И что тебе это даст. Ты что, детектив Коломбо?
- Я же тебя с собой не зову.
- Но там наверняка Вариорс и другие профессора.
- И что?
- Если тебя засекут…
- Вот именно: если!
- И ты знаешь путь?
- Конечно…

Вальдемар и Лика выглянули из-за огромной каменной колонны. У Сектора Запрета действительно был Вариорс и многие другие профессора. Синеватое свечение никуда не ис-чезло, не смотря на то, что был день. Свет в помещение попадал через окно и неведомым образом принимал синеватый отблеск. Здесь были Кэлемар Лунатос, профессор Сингорас, профессор Гростмейк и ещё какой-то тип в чёрном плаще и капюшоне. Вариорс был бледен как никогда:
- … другой вопрос, как девчонка сюда попала? Вход в Сектор Запрета очень сложно найти, тем более днём.
- Но ведь Денетраганта нашла, - заметил профессор Гростмейк.
- Не вспоминайте об этой…, - Вариорса перекосило.
Кэлемар Лунатос задумчиво произнёс:
- Тот, кто направил на девушку заклятье наверняка шёл сюда с определённой целью. Я не верю, что это было просто совпадение. И вообще я ощущаю запах женских духов.
- Академик, пошутили, и хватит, - поморщился Вариорс. – Вас послушать, так вам не-известно, что охраняет этот лабиринт.
Сингорас произнёс:
- Примечателен факт того, что тот, кто стремился попасть в Сектор Запрета, даже не проник внутрь. Все охранные заклинания на двери в целости и сохранности.
Вариорс отмахнулся:
- Просто не смогли или не знали этих заклинаний.
- Да… возможно. Но если этот кто-то знает само проклятье остекленения, значит, знает и все остальные запрещённые заклинания из той же серии, - тихо произнёс Сингорас. – Тысяча заклятий – это не так уж и много. Тем более для опытного мага.
Вариорс сверкнул глазами и смерил профессора Сингораса убийственным взглядом:
- Если не вошли, значит, не знали.
- Успокойтесь, джентльмены, - примиряющее произнёс Академик и повернулся к типу в плаще. – Профессор Стейк, а вы что думаете?
Лика вздрогнула, когда тип ответил тихим и мрачным басом:
- Вряд ли сама девушка шла к Сектору Запрета. Опять же трудно это назвать совпаде-нием, ведь девчонка попала в Турнир Четырёх колец. Может быть, кто-то пытается разбить этот турнир, дабы не нашлись эти загадочные кольца.
Лика побледнела. Остекленевшей девушкой могли быть либо Хелендейлинес, либо Алиментисиа. Вариорс хрипло заметил:
-  Сомневаюсь, что это кому-то кроме нас интересно. Если бы ОН хотел убить колец поодиночке, то вряд ли бы ограничился лишь одной участницей турнира, может быть, не являющейся кольцом.
- Почему вы решили, что это ОН? Конечно, не он. ОН не стал бы так рисковать.
Лунатос опустил голову:
- Турнир надо отменить. Иначе все его претендентки попадут под угрозу. Снять про-клятье мы можем, но для этого надо очень много энергии. Даже я один вряд ли справлюсь. Ибо тот, кто нанёс это проклятье, намного более искусен в бою. А ещё у меня есть смутное предположение, что это заклятье вовсе не… Э… Несколько иное. Эффект от Проклятия по-лучился несколько другим, потому что в другой ситуации девушка бы умерла на месте. А здесь… всего лишь остекленение. Профессор Стейк, ваш предмет напрямую связан с этим.
Вариорс взбеленился:
- Академик, Вы рехнулись? Оборона на первом курсе? Это перебор. Даже третьекурс-ники с трудом понимают её тонкости.
- Помолчите, профессор, - обрезал Лунатос, что Лика даже вздрогнула. От добродушия и шаловливости не осталось ни следа. – Я пока не решил включать курс Обороны в обычное учебное расписание. Но как вы все убедились, Хелендейлинес была беззащитна перед чёр-ной магией.
Сингорас подошёл к небольшому стеклянному наплыву на полу и присел возле него:
- А если предположить, что неизвестный или же неизвестная целились вовсе не в дев-чонку. Как вам идея, коллеги?
- Вы говорите о теории Семидесятиметрового излучения Сазерленда?
- Да, но на 30-ом метре импульс ослабевает из-за различных преград, в том числе и ма-гических. Он может только разбить стекло. Быть может, Хелендейлинес даже не видела ни-кого. А этот некто не видел её. Просто она попала в радиус магического излучения от про-клятия. Девчонка напоминает обычную статую. У неё на лице нет никаких признаков испуга или попытки избежать чего-либо. 
- По-вашему, она этажом ошиблась? – ехидно осведомился Вариорс. – И на её мордаш-ке есть все признаки того, что она не только видела нападавшего, но ещё и пыталась выгля-деть смелой и умной.
- Глупости, - Сингорас махнул рукой. – Я так понимаю, у вас нет актёрского образова-ния, чтобы судить о степени искренности чувств на лице девушки. Это обычное любопыт-ство любого человека. По-вашему, Денетраганта тоже сюда ходила из-за злого умысла? – Лика скосилась на Чипса, который серьёзно так слушал преподавателей. – Просто любопытство.
Лике стало стыдно, ведь профессор её почти что защищал, а она не оправдывает его надежд. Даже более чем не оправдывает.
Между Сингорасом и Вариорсом пробежала искра и даже вроде бы чёрная кошка в ли-це пантеры. Вдруг Сингорас прислушался.
Лика ощутила, что она начала таять в воздухе и уже через пару секунд девушка и Вальдемар оказались вне зоны Сектора Запрета. Вальдемар уставился на плечо девушки:
- Кто… это?
Лика скосилась на плечо:
- Это Чипс.
- Привет, - моргнул хмуро картофель.
Ещё через секунду Вал уже разглядывал комнату девушки:
- Очень мило.
Чипс спрыгнул на комод и зевнул:
- Сингорас нас учуял, старый болван.
- Я никогда раньше не встречал говорящих овощей, - сказал Вальдемар, рассматривая существо. – А что ты умеешь, кроме телепорта?
- Не твоё дело.
- Чипс, не груби.
- Давно вы знакомы? – поинтересовался Вал.
- Со дня моего приезда в Академию, - ответила Лика и села. – Итак, значит, Хелен. Но что она там делала? Чипс, признавайся, что находится в этом Секторе? Что за этим прохо-дом?
- Разбежалась.
- Говори. Это важно для успеха дела.
- Так. Погодите! Что за проход? – осведомился Вальдемар.
Лика взглянула на Чипса и, не увидев никакого сопротивления с его стороны, выложила парню всё, что ей было известно. Вальдемар внимательно всё выслушал, но задал совсем странный и неожиданный вопрос:
- Чипс, а как ты появился?
- Из клумбы, - хихикнул картофель.
- Чипс, - буркнула Лика.
- А чё? Жили-были зелёные картошки, мирно сосуществовали, пока к нам не припёр-лась скверна и не пожрала нас всех.
Вальдемар присел:
- Значит, твой род тоже был магическим, как и ты?
- Конечно.
- А твои родители?
- Их схавали, - равнодушно ответил Чипс.
- Чипс, ты говорил, что вы не размножаетесь, - напомнила Лика.
- Естественно. Если нас всех сожрали, как мы будем размножаться. Девчонок-то нет, - Чипс прыснул.
Вальдемар странно прищурился:
- И как это вы размножаетесь?
- А знаешь, залезет парочка в ямку, закопают их коллеги. И всё! Вот тебе и потомство. Ты чё такие дебильные вопросы задаёшь? Никогда картошку, что ли не садил?
- Честно? Нет, никогда.
- А… помню.
Вальдемар подумал и спросил:
- А почему вас вообще ели? Голодные годы, что ли были?
- Всё проще, к чему мудрить? Наша сила передаётся едоку. Вот и всё.
- Значит, по Параллели уже толпами шастают великие маги и чародеи?
Чипс набычился:
- И вовсе не толпами. Всё равно я не буду тут вам всем подробностей рассказывать. Это не ваше дело. К тому же Эль Домино наложила проклятье, чтобы нас не ели.
- А сколько вас всего было? – спросил Вал.
- Немного, - туманно ответил Чипс и надулся.
- А осталось?
- Троё. Я и два моих старших брата. Считается, что все зелёные картошки умерли, по-этому проклятье снято.
Вальдемар прищурился:
- А если маг, например, итак очень сильный и ещё съест, скажем, тебя?
- Э! Попрошу без намёков! Меня не съешь! Я вам не какой-нибудь третьесортный кар-тофель из разряда самого мелкого для скота. Я лучший экземпляр своих родителей. А маг, кроме своей силы, получает ещё и силу картофеля. Но он всё равно лох, по сравнению со мной. Я избранный! Я иной. Почти что герой мира.
- Я так понимаю, ты бессмертен, - произнёс Вал. – Если тебя съест маг, то он тоже ста-нет бессмертным?
- Ну и? – хмуро спросил Чипс.
- А сколько тебе лет?
- Не твоё дело. Во всяком случае, старше тебя – это точно.
Лика, как абсолютно левый слушатель, наблюдала за ними и молчала.
- Чипс, а ты цветёшь? – спросил Вальдемар.
Лика крякнула.
- Ага, цвету и пахну. Причём не очень приятно.
Вальдемар усмехнулся:
- Теперь я хотя бы понимаю твоё странное поведение, Энжил.
- Неужели? – насупилась Лика. Быть в его глазах странной её как-то не прельщало.
Чипс зевнул:
- Всё, что мы услышали от преподов, только увеличило количество вопросов и подкре-пило мои утверждения. Я, кстати, всегда был умён не по годам.
- Мне всё-таки интересно знать, сколько твоих сородичей могли съесть до того, как Эль Домино наложила на вас проклятье.
- Я чё считал что ли? – путано ответил Чипс.
- Чипс, а есть предел твоих возможностей? – с улыбкой спросил парень.
- Если и есть, то я его разрушу, - мрачно скосился на юношу клубень. – Смотря, конеч-но, что ты понимаешь под словом «предел».
- Ну,  ты же не можешь уметь всего.
- Ага. Я, например, не умею предсказывать будущее. У меня по гаданию всегда было два с плюсом. Этот плюс заключался в том, что если я не знаю, что случится завтра, я просто сам создаю своё будущее. То есть изменяю то, что могло бы быть, но не произошло.
Лика прокашлялась:
- Ты мне говорил, что твоё отличие от профессора Гипнозикера в том, что ты можешь всё, а он в меру своих возможностей.
- Я сказал способностей. Не перевирай слова мастера.
Лику покоробило:
- Это неважно.
- Нет, важно. От перестановки слов меняется весь скрытый смысл.
- И в чём этот смысл? – спросила Лика хмуро.
- Нет, вы отстанете от меня когда-нибудь? Чего вы прилипли ко мне, как заносы к ж…
- Чипс, - перебила Лика.
- А смысл в том, что Гипнозикер кроме своего тупого предсказания ничего не умеет. Все остальные знания он получил в процессе эволюции человека в обезьяну.
Лика крякнула:
- Чипс, хватит язвить. Твои шутки тупы и бесцельны.
- Неужели?
Вальдемар задумчиво потирал подбородок:
- Слушай, Чипс, а дверь в Сектор Запрета действительно так сложно найти? Почему же Энжил её нашла. Или ты ей помог?
Чипс зевнул:
- Да ничего не сложно. Если ты конкретно идёшь к этому Сектору, то ты обязательно к нему придёшь. Это некий обход преподавательских охранных заклинаний.
Вальдемар нахмурился:
- По-моему, ты напускаешь на себя слишком спокойный вид.
- Ничего я не нагоняю.
- Я сказал: «напускаешь».
- Отвянь, - Чипс демонстративно отвернулся.
Вальдемар перевёл взгляд на девушку:
- А ты что думаешь, Лика?
Девушка дрогнула и уставилась на него:
- Что ты сказал?
Вальдемар очень странно улыбнулся и вкрадчиво проговорил:
- Выходит, что наш Чипсик увлекается чёрной магией, если именно он открыл тебе, Лика, дверь в Сектор Запрета. А ничего, что это запрещённые заклятия?
- Мне-то чё? Лично мне никто ничего не запрещал, тем более я плевал на все запреты. А в моём роду все их знают. Подумаешь, какая я-то дохлая тысяча заклинаний. 
Вальдемар уставился на картофель:
- А, съев кого-либо из твоего рода, разве нельзя получить все его знания вместе с си-лой?
Чипс хмуро сузил глаза. Это выглядело очень на него непохоже. А Лика хлопнула в ла-доши:
- Отличная мысль! Что ты скажешь на это, Чипс?
- Вальдемар мне никогда не нравился. Он слишком умный. Вас пора вешать. Готовьте верёвочку покрепче. Мыло «Дав» вас устроит?
 Вал усмехнулся, а Лика неуверенно моргнула:
- Чипс, а теория семидесятиметрового излучения Сазэрленда, не твоя ли случайно? Ты мне что-то брехал по этому поводу.
- Я не брехал, - буркнул Чипс и недовольно набычился.
- Чипс, ты же знаешь, что охраняет лабиринт. Поделись с нами своими идеями. Расска-жи! Чтобы нам было проще делать выводы, - заискивающе залебезила Лика.
- Знаю и чё? Мне щас объявление в газету дать? Или по радио объявить, чтобы другим не париться? У каждого свои секреты, не так ли? – он загадочно хмыкнул и тут же не зага-дочно зевнул. – А! Чёрт! Не выспался я сегодня. Сплю я плохо в последние дни, нехорошие мысли терзают меня. Ухожу я из жизни. Как люблю я себя.
- Поэт нашёлся, - прошипела Лика, потом тоже зевнула. – Надеюсь, что Хелен всё-таки спасут. Кэлемар Лунатос сказал, что вроде бы может снять проклятье. А, Чипс? Заклятье остекленения.
- Вообще-то это называется заклятием оцепенения. Преподаватели называется. Научат, блин, даже сами-то не знают, о чём говорят.
- Чипс, я вообще-то спрашиваю про Хелен. Они спасут её?
- Надеюсь, что нет, - хрюкнул картофель. – А в принципе, куда они денутся. Понтов-то до самой…
- Чипс!
- … спины.
Вальдемар кашлянул:
- Кстати, Эдэтэка может любой предмет превратить в стекло. Может, она может и вер-нуть обычный облик?
- Идея из разряда: «Может и палка выстрелит», - проворчал Чипс. – Она тупо не по этой специальности.
- А чем вообще примечательна эта Хелен? – спросил Вал.
Лика отметила про себя, что она очень красивая и даже немного обиделась за девушку. Солидарность, так сказать.
- У неё огненная магия. Очень умная, наверное. Раз в 1-ой группе. Но по её поступку, конечно, сложно сказать.
- Говорят, что магия огня самая сильная, - вспомнил Вал.
Лика скосилась на Чипса и почему-то произнесла:
- Чипс, предполагает, что Аминабара – оборотень.
Юноша удивлённо поднял брови.
- Не предполагаю, а утверждаю, - пикнул Чипс слабо.
Вальдемар призадумался:
- Вообще-то дни полнолуния только приближаются. Но с ней действительно что-то не так. Может быть, у неё серьёзная болезнь. Может, даже неизлечимая.
- Оборотничество излечимо, - заявил Чипс. – Сожжение. Вот лекарство от всех болез-ней.
- Уймись, - перебила Лика, а Вал продолжил:
- И волосы у неё постоянно меняют цвет. С другой стороны, она говорит, что умеет ле-тать. Но по ней и не скажешь. Какая-то она вся из себя таинственная.
Лика поёжилась:
- Да уж. Странная. То накричала на меня, то извинилась. Вроде бы умная девушка, а на Истории рода уснула.
- По-моему она просто не досыпает. А ты могла бы зайти к ней в её отсутствие? - Валь-демар лукаво улыбнулся.
Лика покраснела:
- Ты с ума сошёл? Мне не нужны с ней распри.
- А что?
- Не говори со мной как Чипс.
- А я-то чё? – возмутился Чипс.
- Заткнись. Хотя нет, лучше повтори мне заклинание, открывающее любые двери.
Чипс подло ухмыльнулся:
-  «Лиос Хидэро Шимас Эритреу Бисан Митеро Калава Ани». Только без волшебной палочки ты всё равно ни одну дверь не откроешь. Не доросла ещё до взрослой магии.
- В понедельник Аминабара уже вернётся на учёбу, а Вариорс вернёт мне палочку.
Вальдемар вздохнул:
- Остаются лишь самые мрачные опасения. Ладно, я пойду, пока Голдерой не засекла моего отсутствия. Она давно мечтает попить киселя на чьих-либо поминках. Не буду давать ей повода. Пока, Чипс! Пока, Лика! – он подмигнул и достал волшебную палочку. – Лика, а ты выучила заклинание вынужденного телепорта.
- Да, а что толку? Даже попрактиковаться не могу, - девушка голодными глазами смот-рела на парня. Ей даже самой стало неуютно.
- У меня кажется, получается неплохо, - улыбнулся юноша мило. – Даже произношение в уме, а не наяву. Пока, милая! – и он исчез.
Девушка чуть не сползла под кровать:
- Аааа… он назвал меня милой!!! Чипс!!!
- Он имел в виду, что ты милейшая из упырей, - сострил Чипс.


Рецензии