Глава I. Очень долгий день

Самое неприятное пробуждение - это пробуждение по вине будильника. Как пронзительный свист минометного снаряда его сигнал врывается в наш сон и точным попаданием превращает его в дымящиеся руины, заставляя, порой, подскочить от неожиданности, с трудом хлопая непослушными, тяжелыми ото сна веками.
Так же началось утро и у Виктора Юранова. С трудом нашарив на тумбочке телефон, заливающийся самыми противными и пронзительными трелями, он с раздражением вдавил кнопку отмены и снова откинулся на подушку. И снова сон прерван на самом интересном месте. Теперь, когда назойливый будильник выключен, можно было бы вздремнуть еще, но сон как назло не шел.
Сегодня Виктору некуда было торопиться: на работе его сегодня не ждали, потому как очередную статью он спокойно мог отправить в редакцию электронной почтой. Единственным важным делом на сегодня был поход в издательство, дабы окончательно договориться о публикации его романа. Как журналист, Виктор чувствовал будущий успех своей книги, и потому пытался выторговать наиболее выгодные условия печати, что удавалось с большим трудом.
Что ж, такой день не мог испортить даже этот противный будильник.
Проведя рукой по лицу и согнав с себя остатки сна, Юранов лениво поднялся с кровати, потягиваясь и как следует зевнув, после чего не спеша поплелся в ванную. Да уж, видок у него был еще тот. Зеркало над раковиной, словно бы нехотя, отразило его небритое, с не слишком страшными, но все же заметными мешками под глазами, лицо молодого человека, лет двадцати пяти. Темно-русые волосы торчали в разные стороны, как у ударенного током персонажа из глупых детских мультиков.
Обреченно вздохнув, Виктор умылся и полез в душ, пытаясь взбодриться при помощи потоков прохладной воды. И хотя на улице был февраль, молодой человек не мог отказаться от этого способа быстрого "прихода в кондицию" по утрам.
Выйдя из душа и переодевшись в первые попавшиеся под руку джинсы с черной футболкой, он отправился на кухню, попутно схватив пульт от музыкального центра. Из колонок полился какой-то ненавязчивый гитарный мотив, что-то из американской классики.
На холодильнике Виктор обнаружил записку, прилепленную на магнит. Торопливым и немного неряшливым женским почерком, в ней было написано следующее: "Сегодня пришлось убежать пораньше, на работе аврал, буду после шести вечера. Люблю".
У них с Анной вошла в обиход привычка оставлять друг другу записки на холодильнике, если кто-то из них уходил, не разбудив другого.
Улыбнувшись себе под нос, молодой человек достал из холодильника все необходимое для бутербродов и принялся за дело. Когда бутерброды заняли свое место на тарелке, а  Виктор заварил себе кофе, он отправился обратно, к  себе в комнату, нагруженный снедью.
Поудобнее устроившись за столом в своей комнате и включив компьютер, Виктор зашел на первый попавшийся новостной сайт, по привычке пролистывая сводку последних известий. В Московской области случилось крупное ДТП с участием фуры, очередной ураган прошелся по одному из штатов Америки, ликвидирован новый канал поставки наркотиков в Россию... Типичные рутинные новости, характерные для абсолютно любого ничем не примечательного дня.
Махнув рукой на столь скучное занятие, Юранов перешел к просмотру разных забавных видео на известном видеохостинге, жуя бутерброды и запивая теплым кофе.
"Ученые в шоке! Мы ничего не знаем о нашем мире! На самом деле время ..."
Виктор ругнулся про себя: снова придется чистить компьютер от наловленных вирусов. Кое-как закрыв всплывшее в браузере окошко, он закончил свой скромный завтрак и запустил антивирус. Пришла пора собираться на встречу в издательстве, и постараться на этот раз, как часто бывало, не опоздать.
Пока молодой человек застегивал свою лучшую рубашку, взгляд его упал на настенные часы. 11:32. В ту же секунду телефон в кармане брюк завибрировал и пискнул, извещая о входящем сообщении от абонента "Любимая".
"Доброе утро, милый. Ты проснулся?".
"Конечно, малыш, не волнуйся :)" - Ответил Виктор.
"Слушай, у нас хлеба почти нет, зайди в магазин на обратном пути".
"Хорошо, удачи на работе".
Казалось бы, чем дольше люди живут вместе, тем сильнее они привыкают друг к другу и тем меньше романтики остается в отношениях. Но тем не менее Виктор не мог сдержать улыбки, когда Аня давала о себе знать, пусть даже посредством СМС, и это несмотря на то, что вместе они уже пять лет.
Накинув поверх рубашки свою любимую жилетку, молодой человек вернулся к компьютерному столу, где с сожалением обнаружил, что процесс сканирования еще не окончен. Пришлось отключить антивирус и выключить компьютер.
"Ладно, как-нибудь позже этим займусь" - Подумал он.
По пути в коридор Юранов споткнулся о нечто мягкое, метнувшееся в сторону кухни и обиженно мяукнувшее.
- Люся! Извини, девочка. Ах черт, опять я тебя покормить забыл.
Пришлось возвращаться на кухню.
К слову кошка была замечательной: помесь мейн-куна с британцем, черного окраса с темно-серым подшерстком. Пять лет назад Виктор сам не позволил родителям отдать, тогда еще котенка, объявив о намерении оставить животное себе. Со временем этот котенок вырос в большую, ласковую и общительную кошку, в которой хозяева не чаяли души.
Покормив свою любимицу, журналист накинул достаточно теплое черное пальто, шарф, надел утепленные  ботинки и выскочил на лестничную площадку.
Уже спускаясь вниз на лифте, он перебирал в голове все, что должен был сделать: мобильник с наушниками взял, очки, документы взял, дверь запер. Вроде все.
Подобный ритуал бы свойственен Виктору, учитывая его природную рассеянность.
Лишний раз выходить на улицу в это время года молодой человек не любил. Все еще холодно, но местами промозгло, серо и в целом неприятно. То ли дело в их с Анной двухкомнатной квартирке, неподалеку от Новодевичьего монастыря, которую он сейчас покидал.
Станция метро Спортивная встретила Юранова потоком прохладного ветра прямо в лицо, неся с собой характерный для московской подземки букет запахов.
Несмотря на то что час пик уже миновал,  народу все же было многовато. Пытаясь выйти на своей станции, журналист случайно задел плечом грузную пожилую женщину, никак не желавшую хоть как-то подвинуться и освободить людям проход.
- Осторожней! - Возмущенно завопила она. - Вот поколение пошло! Ни стыда, ни совести! Прет и прет, как танк, и плевать ему на всех.
Перед тем, как двери закрылись, молодой человек успел обдать скандальную особу испепеляющим взглядом.

* * *

Как ни странно, на этот раз, вопреки своей привычке опаздывать, Виктор приехал несколько раньше, чем рассчитывал. А так как время еще позволяло, он решил заглянуть в ближайшее кафе за новой порцией горячего кофе.
Присев на скамеечке возле парка, попивая купленный кофе из термокружки и слушая любимую музыку, ненавязчиво бренчащую в наушниках, Юранов наблюдал за тем, как по улице туда-сюда сновали люди, и сотни, а то и тысячи машин сменяли друг друга, мчась куда-то по своим делам.
У Виктора были права, но автомобилем он предпочитал не пользоваться без особой на то нужды. В таком мегаполисе как Москва никогда не угадаешь, на чем ты быстрее доберешься до нужного места: локальные пробки и крупные заторы возникали то тут, то там, и это не считая уже традиционных участков, где проехать в час пик не представлялось возможным.
На часах уже было 12:45, пора бы двигаться в сторону издательства, до которого было рукой подать.
- Ай, проклятый гололед! Хоть бы посыпали чем! - Ворчал пожилой мужчина, только что чуть не упавший на скользком от покрывшей его корки льда асфальте. - А то что на тротуаре, что на дороге - сплошной каток! Ох, не доведет это до добра.
С этими словами он словно бы нарочно поймал взгляд Виктора и изобразил в воздухе какой-то неопределенный жест.
Решив проигнорировать это подобие обращения, молодой человек даже не сбавил шаг. Такое встречается сплошь и рядом. Но если с каждым недовольным чем-то стариком, ищущим случайного собеседника, болтать, то тут никакого времени не хватит.
Возле ближайшего магазинчика журналист шарахнулся от внезапно залаявшей на него собаки, внезапно оказавшись спиной к новому источнику шума. Визг тормозов, громкий звук удала металла о металл, снова визг тормозов. Обернувшись, Виктор лишь успел заметить, как автомобиль, вылетевший на тротуар, несется в его сторону. Попытавшись отскочить с траектории движения пытающейся тормозить машины, он поскользнулся и упал, крепко ударившись спиной о столб.
Вскрики людей, скрежет металла, шорох и визг резины по люду, приближающийся бампер автомобиля метрах в трех от его лица - вот и все, что успел запомнить Юранов, прежде чем мир неожиданно погрузился во тьму.

* * *

Противный писк будильника заставил Виктора подскочить в кровати.
Тяжело дыша от свалившегося невесть откуда крайне неприятного сна, он провел рукой по лицу, смахивая выступившие капельки пота. Ощущения были не из приятных: сердце все еще быстро колотилось, дыхание сбивалось, а в голове стоял звон, мешающий думать.
Сон был достаточно реалистичным, хоть толком и не запомнился, а уж его окончание напоминало те случаи, когда журналист спотыкался во сне или падал, вздрагивая и просыпаясь в реальном мире.
Слегка подрагивающей рукой, молодой человек нащупал телефон и выключил будильник.
"Черт, что на меня нашло? Серьезно, однако, накрыло. Подумаешь, машина сбила, доводилось во снах умирать и пострашнее". - Подумал он про себя, встав с кровати и направившись в ванную.
После освежающего душа, Виктор заглянул на кухню, чтобы приготовить себе что-нибудь на завтрак, но вдруг замер перед холодильником.
"Сегодня пришлось убежать пораньше, на работе аврал, буду после шести вечера. Люблю".
Записка была придавлена магнитом к дверце, прямо как в том сне.
" Так, что я опять напрягаюсь? Здесь даже даты нет, так что она вполне могла быть написана вчера". - Пытался все расставить на свои места Юранов. - " Вчера-то я не проверял, может и была эта записка, тем более что Аня поздно вернулась домой с работы".
Теперь все медленно вставало на свои места, и от этого на душе становилось ощутимо спокойнее.
Сделав несколько бутербродов и заварив кофе, журналист вернулся к себе в комнату, где устроился поудобнее, включил компьютер и принялся за еду.
Никаких особенных новостей этим утром не было: ДТП с участием фуры в Подмосковье, ураган в Америке... Обычные, ничем особенно не выдающиеся новости, которые Виктор видит почти каждый день.
"Ученые в шоке! Мы ничего не знаем о нашем мире! На самом деле время ..."
Молодой человек хлопнул себя по лбу, вспомнив, что так и не почистил свой компьютер. С раздражением закрыв всплывающее окошко, он поставил антивирус на быстрое сканирование, дабы оно успело завершиться, пока Юранов одевается.
Сегодня его ждали в достаточно крупном издательстве, чтобы обговорить последние детали публикации его собственной книги. У Виктора были хорошие прогнозы по поводу книги, и потому он старался выторговать для себя наиболее выгодные условия.
Надев серые брюки и рубашку, молодой человек кинул взгляд на часы. 11:32. Что ж, он вполне успевал, так что поводов для волнения не было. телефон завибрировал.
"Доброе утро, милый. Ты проснулся?" - Значилось в сообщении от абонента "Любимая".
" И даже почти оделся. Спасибо за подстраховку :) ". - Ответил Виктор.
"Всегда пожалуйста. Слушай, у нас хлеба почти нет, зайди в магазин на обратном пути".
"Конечно. Удачи на работе, малыш".
Улыбаясь себе под нос Юранов накинул жилетку и вышел в коридор, споткнувшись о кошку, обиженно мяукнувшую и скрывшуюся на кухне. Извинившись перед своей любимицей и покормив ее, молодой человек быстро оделся и покинул квартиру.
В лифте он провел стандартный ритуал, перечислив в голове, все, что должен был сделать.
Поежившись от неприятной зимней прохлады, Виктор пожалел, что не может сегодня остаться дома. Лишний раз выходить на улицу в это время года он не любил.
Несмотря на уже минувший час пик, людей в метро было достаточно много. А выходя на своей станции, он случайно задел плечом грузную женщину, тут же поднявшую крик о том, какое некультурное нынче пошло поколение.
Пока двери вагона закрывались, а Виктор бросал гневный взгляд на эту самую даму, в голове его что-то щелкнуло, будто ощущение дежавю. Отмахнувшись от этого мимолетного чувства, журналист поспешил покинуть недра московской подземки.
Оказавшись на улице, молодой человек понял, что времени еще достаточно, и потому он решил зайти в ближайшую кафешку за новой порцией горячего кофе. И вот он уже сидел на лавочке, попивая ароматный напиток из термокружки и слушая любимую музыку. Жизнь на улице кипела, закручивая водоворот человеческих лиц и металлических автомобильных кузовов .
12:45. Пора бы уже потихоньку двигаться к зданию издательства неподалеку, чтобы хоть на этот раз не опоздать.  Возле ближайшего магазина журналиста облаяла привязанная собака, и в этот момент в сознании Виктора всплыла сцена из его недавнего сна. Сердце болезненно сзжалось в груди, и в тот же миг сзади послышался визг тормозов и удар. Резко развернувшись, Юранов не смог удержать равновесие на льду и упал, болезненно ударившись плечом о фонарный столб. С обреченным отчаяньем он наблюдал, как за несколько секунд, растянувшиеся в целую вечность, помятый бампер автомобиля, вылетевшего на тротуар, мчится прямо на него. И наконец мир потонул в абсолютной тьме.

* * *

Раздражающее пиликанье будильника мощным рывком вырвало Виктора из глубин небытья, да так, что от неожиданности он вздрогнул всем телом.
"Черт, ну и бывают же такие реалистичные сны". - Про себя выдохнул журналист, утирая выступившую на лбу испарину.
От внезапного пробуждения его всего потряхивало, но это не помешало молодому человеку отключить сигнал будильника и подняться с кровати и на ватных ногах отправиться в душ. Прохладные струи воды всегда помогали ему стряхнуть с себя остатки сна и тревоги ночных кошмаров.
Надев первое попавшееся, Юранов доплелся до кухни, чтобы приготовить завтрак.
"Сегодня пришлось убежать пораньше, на работе аврал, буду после шести вечера. Люблю".
Вся тяжесть недавнего сна вдруг навалилась на Виктора и тот, не удержавшись на ногах, плюхнулся на стул.
- Черт, но... Как?!
Он точно помнил, что уже видел эту записку во сне.
"Так, спокойно, давай рассуждать логически: ты уже видел эту записку вчера, и потому она всплыла во сне, ничего удивительного, так бывает". - Мысленно принялся он успокаивать сам себя. Однако особо облегчения это не приносило, волна тревоги и сомнений поднималась в его душе, еле сдерживаемая слабыми попытками рассудка удержать ситуацию под контролем.
Попытавшись забыть тот смутный и неприятный сон, Виктор все еще подрагивающими руками сделал себе несколько бутербродов с кофе и отправился в свою комнату.
Листая новостные ленты, он вдруг ощутил легкое чувство дежавю. 
" Ладно, вот тут-то ничего удивительного. Такого рода новости появляются постоянно, все они похожи одна на другую". - Рассудил молодой человек.
Закрыв окошко с выскочившей рекламой, Юранов решил как-нибудь всерьез заняться чисткой компьютера, но сейчас на это времени не было. Начав собираться в издательство, журналист почувствовал вибрацию телефона в кармане.
"Доброе утро, милый. Ты проснулся?".
"Ну, не такое уж и доброе. Да, уже одеваюсь". - Чувство ощущение дежавю не покидало Виктора.
"Что-то случилось?".
"Нет, все в порядке, просто сны неприятные снятся в последнее время".
"Бывает... Слушай, у нас хлеба почти нет, ты не мог бы потом в магазин зайти?".
"Конечно, малыш. Все, я побежал".
На автомате переступив через лежащую на пороге кошку, молодой человек вспомнил, что ее неплохо бы покормить. Когда дело было сделано, он вышел из квартиры, заперев дверь.

В метро было людно, не протиснешься. Да еще эта полная тетка перегородила весь выход из вагона. Случайно толкнув ее плечом, Виктор услышал позади:
- Осторожней! Вот поколение пошло! Ни стыда, ни совести! Прет и прет, как танк, и плевать ему на всех.
Внутри у него все сжалось. С трудом борясь с приступом паники журналист обернулся именно в тот момент, когда двери вагона позади с шумом захлопнулись.
"Что же это такое... Кажется, это было во сне. Точнее даже не кажется, это было!". - Метались мысли в его сметенном сознании.
С трудом поднявшись к выходу из метро, Виктор сразу зашел в кафе неподалеку.
- Здравствуйте. - Приветливо улыбнулся бармен.
- Будьте добры пятьдесят грамм виски. - Слегка севшим голосом попросил журналист, чувствуя как ком застрял в горле.
Алкоголь помог немного унять лихорадку, а мысли обрели свою прежнюю плавность течения.
Так как в издательство идти было пока рановато, Юранов присел на лавочку возле парка, пытаясь сопоставить все, что сегодня с ним произошло с тем, что он видел во сне. Но как ни пытался молодой человек найти хоть сколько-нибудь внятное объяснение случившемуся, ему этого не удавалось.
Невзначай взглянув на часы, он понял что засиделся и уже опаздывает. Перейдя на быстрый шаг, он едва не поскользнулся на льду. Вдруг чуть впереди послышался пронзительный визг тормозов, удар, звон разбитого стекла, и легковой автомобиль на большой скорости вылетел на пешеходную дорожку.
В голове Виктора внезапно все сложилось в общую картину: записка, женщина в метро, авария, машина, вылетевшая точно в то место, где он должен был идти...
Но ударившись о столб и развернувшись, автомобиль по инерции продолжил движение в сторону оцепеневшего молодого человека. Попятившись, тот лишь со страхом мог наблюдать, как металлический кузов машины все приближается к нему, но уйти с траектории уже никак не получается.
Еще секунда, удар, и темнота.

Отвратительный, писклявый звон будильника прорезал тишину.


Рецензии