Иллюзии

 Вера ехала в автобусе из дома. Проклятая сессия. Столько нужно выучить! А дома было хорошо: два дня отдыха и никакой учебы. А больше всего изматывало ожидание. Пейзаж за окном уныл: однообразные серые деревья и мелкий дождик. Сейчас бы спать и спать, но благословенная дрема и не думала окутывать девушку. Поежившись, девушка посильнее закуталась в куртку и максимально удобно расположилась в кресле. Автобус потихоньку скрипел полупустым нутром.
 "Сейчас бы под одеялку и почитать что-нибудь умилительное, - вымученно подумала Вера, прикрывая глаза. - Что-нибудь, что отвлекло бы от такой погоды и таких мрачных мыслей. Интересно, а хоть что-нибудь из книг сбывается? Ну, пусть не всё, ну хоть самая малость? Ведь говорят, что будет всё, если захочешь. Многие ли хотят? А сами писатели? Делают ли они хоть что-то от души? Или всё ради коммерции? Ой, что-то я совсем приуныла. Дурацкая сессия и погода!".
Автобус, наконец, подполз к конечной. Пассажиры, толкаясь и смешно переваливаясь, наперегонки поползли к выходу. Вера неспешно поднялась, поправила одежду и встала в конец очереди. Хорошо, что за ней никто не шел, иначе с размаху врезался бы в застывшую девушку. Потому что под дождем стоял абсолютно мокрый Миша. Что здесь делает верин бывший?! Заметив девушку, Миша подошел к автобусу и подхватил чемодан. Вера беспрекословно разжала пальцы.
 -Привет, - хмуро сказал парень.
 -Пр…ивет, - отозвалась девушка.
 Повисла тишина. Как в старые времена, Миша перехватил чемодан и двинулся к остановке. Вера неуверенно последовала за ним. Что он здесь делает? Как вообще узнал, что она сегодня прибывает? Они ведь не пересекались уже три года. Или больше? Казалось - целую вечность.
 -Миш… - начала было девушка, но замолчала. Непрошенные слезы сдавили горло.
 Парень аккуратно отставил чемодан, будто тот был хрустальный, и медленно, очень медленно повернулся к Вере, глухо сказал:
 -Вер, знаешь… я вернулся… вернулся к тебя. Насовсем.
 -Миша! - уже не сдерживая слез, девушка бросилась ему на шею. - Господи, как я тебя люблю! Я тебя любила до сих пор, дурак. Любила, понимаешь!
 -Дурак, да, дурак, - тоже шептал парень, дрожащей рукой гладя мокрые верины волосы. - Три года… я думал, ты меня забудешь.
 -Обойдешься, - размазывая слезы, Вера отстранилась и нашла губами губы Миши.
 Вроде всё пошло по- старому. Только Вера всё чаще молчала, хотя иногда хотелось кричать. Миша уже не так трепетно относился к выходкам девушки, но они держались вместе. Будто делали друг другу уступку. Будто не хотели лишними движениями повредить тонкую восстановившуюся связь. И когда однажды ночью Миша вопросительно заглянул в глаза Вере, та молча дала согласие на то, чтобы стать его женщиной.
 Мише она всё чаще и напоминала взрослую женщину: понимающе молчаливая, заботливая, Вера уже не устраивала грандиозных истерик по поводу позднего прихода домой. Терпеливо грела запозднившийся ужин, торопливо записывала список покупок, необходимых для дома. В её разговорах всё чаще мелькали доводы, подкрепленные не эмоциями, а логикой. Почти интуитивно она угадывала настроение Миши и старалась подстроиться.
 Оставалось меньше полугода до окончания института. После Нового года Миша пришел мрачный и, не раздеваясь, прошел на кухню. Вера, уже давно вернувшаяся, торопливо поставила разогреваться ужин.
 -Я так не могу, - парень закрыл лицо ладонями. - Я вас обеих люблю. Я не могу выбрать. Ты - моя первая любовь, но она… она такая несчастная. Она ведь тоже, как и ты, истерила по поводу и без. Но сейчас очень ласковая. Неужели вы с  первого раза не понимаете, когда вам говорят? Вер, я не могу.
 -Иди к ней, - уставившись на плитку над раковиной, сказала девушка.
 -Вер…
 -Иди, - через силу улыбнулась девушка. - Тебе это нужнее. Отомстить ты ей отомстил. Я думаю, она всё поняла и безумно ждет… тебя…
 Парень вскинул голову, но Вера не смотрела ему в глаза. Звякнула микроволновка.
 -Так я пойду? - неуверенно поднялся парень.
 -Иди.
 Миша двинулся было обнять девушку, но Вера резко мотнула головой. Сжав кулаки, парень молча вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь. Вера пробежала в спальню, бросилась на кровать и зарыдала…
 Миша проснулся тяжело дыша в шесть утра. Ещё было темно. Всю ночь парню снились какие-то кошмары. Аккуратно сложив постель, парень прошел на кухню. Там уже завтракал друг Макс.
 -Дверь закроешь, ключ у соседей оставишь, - сказал друг, на ходу запихивая в себя бутерброд. - Кстати, твоя очередь мыть посуду. Давай, вечером, надеюсь, ты уже будешь под чьим-то теплым крылышком.
 -Дурак, - незлобливо откликнулся Миша, сонно заваривая чай.
 -Кофе выпей! - посоветовал Максим, носясь по дому в поисках вещей.
 -Нет, спасибо, я ещё хочу мужиком остаться, - проворчал парень.
 -Сам дурак, - донеслось уже от двери. - Всё, братан, покедова.
 Миша основательно подкрепился и вышел на улицу. Солнце уже ощутимо пригревало. Снег слепил. В воздухе вовсю чувствовалась весна.
 Парень побродил немного перед домом, потом собрался с силами и вошел в подъезд. Не давая себе опомниться,  взбежал на третий этаж, позвонил и вцепился в ручку двери.
 -Кто там? - донеслось из квартиры.
 -Марин… открой?
 Тишина.
 -Марин, ну прости… ну дурак. Но я вернулся. Всё понял. Открой, поговорим.
 -Ты… уже сказал мне всё, что думаешь. Я - тоже.
 -Мариш, это было всё на эмоциях. Открой и поговорим как взрослые люди.
 Молчание. Потом дверь тихо скрипнула. Миша рывком распахнул её и заключил в объятья стоявшую там девушку. Та заплакала и с силой прижалась к его груди.
 -Ты ведь был с ней? Да? - сквозь слезы вопрошала она.
 -Марин, я думал. Я понял, что с прошлым всё кончено. Ты только моя.
 -Как же я люблю тебя, дурак ты редкостный… скотина…
 -Я тоже люблю тебя, солнце, - хмыкнув, ответил Миша, подхватил девушку на руки и понес в спальню...
 Миша проснулся тяжело дыша в шесть утра. Ещё было темно. Всю ночь парню снились какие-то кошмары. Аккуратно сложив постель, парень прошел на кухню. Там уже завтракал друг Макс.
 -Дверь закроешь, ключ у соседей оставишь, - сказал друг, на ходу запихивая в себя бутерброд. - Кстати, твоя очередь мыть посуду. Давай, вечером, надеюсь, ты уже будешь под чьим-то теплым крылышком.
 -Дурак, - незлобливо откликнулся Миша, сонно заваривая чай.
 -Кофе выпей! - посоветовал Максим, носясь по дому в поисках вещей.
 -Нет, спасибо, я ещё хочу мужиком остаться, - проворчал парень.
 -Сам дурак, - донеслось уже от двери. - Всё, братан, покедова.
 Миша основательно подкрепился и вышел на улицу. Солнце уже ощутимо пригревало. Снег слепил. В воздухе вовсю чувствовалась весна.
 Парень побродил немного перед домом, потом собрался с силами и вошел в подъезд. Не давая себе опомниться,  взбежал на третий этаж, позвонил и вцепился в ручку двери.
 -Кто там? - донеслось из квартиры.
 -Марин… открой?
 Тишина.
 -Марин, мне что тебе сказать надо.
 -Говори так.
 -И пусть соседи слышат?
 Молчание. Дверь неуверенно скрипнула и открылась. На пороге стояла хмурая заспанная блондинка, кутаясь в халат. Темные глаза чуть припухли, как будто девушка плакала недавно.
 -Какая ты красивая, - вздохнул Миша.
 -Говори, что тебе нужно, - чуть истерично произнесла Марина.
 -Солнце моё… Прости, что я дурак такой.
 -Ты даже хуже, - прошипела девушка.
 -Знаю. Но я так не могу. Я пытался полюбить тебя все эти годы, но в голове всё время всплывал образ Веры…Нет, молчи. Я не рассказывал, но я пытался ещё потом встречаться с ней, но не сложилось. Я всё взвесил. Её я люблю сильнее. Извини. Прощай.
 -Миша, - голос Марины дрогнул. - Пожалуйста… я ведь люблю тебя…
 -Я тоже, Марин. Поэтому прощай.
 Резко развернувшись на пятках, парень во весь дух понесся по лестнице вниз. Второй пролет. Первый. Улица. Чуть не сбил старушку. Быстрей, быстрей, увидеть Веру, ощутить себя свободным от этой двусмысленности. Обрадовать её!
Ключ ещё лежит в кармане. Вера, наверное, ещё спит. Миша осторожно отворил дверь и на цыпочках вошел. Тишина. Ну точно спит. Тихо разулся и, не раздеваясь, прошел в спальню. Постель смята, разобрана, но девушки нет. Всё так же тихо, парень прошел в другую комнату. Пусто. Уже не таясь, Миша заглянул в кухню. Никого.
 Без надежды парень распахнул дверь в ванную - и зажал рот руками. Из стиснутых губ донесся бессильный рев. Рухнув на колени, Миша подполз к ванне и прислонился к безвольно откинутой голове девушки лбом. Мертва. Кровь на порезанных руках. Как в плохих фильмах или кошмарах…
 Миша проснулся тяжело дыша в шесть утра. Ещё было темно. Всю ночь парню снились какие-то кошмары. Аккуратно сложив постель, парень прошел на кухню. Там уже завтракал друг Макс.
 -Дверь закроешь, ключ у соседей оставишь, - сказал друг, на ходу запихивая в себя бутерброд. - Кстати, твоя очередь мыть посуду. Давай, вечером, надеюсь, ты уже будешь под чьим-то теплым крылышком.
 -Дурак, - незлобливо откликнулся Миша, сонно заваривая чай.
 -Кофе выпей! - посоветовал Максим, носясь по дому в поисках вещей.
 -Нет, спасибо, я ещё хочу мужиком остаться, - проворчал парень.
 -Сам дурак, - донеслось уже от двери. - Всё, братан, покедова.
 Миша основательно подкрепился и вышел на улицу. Солнце уже ощутимо пригревало. Снег слепил. В воздухе вовсю чувствовалась весна.
 Парень побродил немного перед домом, потом собрался с силами и вошел в подъезд. Поднялся на знакомый этаж, постоял. Нет. Он не в силах посмотреть в глаза преданной женщине. Развернувшись, Миша пошел прочь сначала медленно, а потом всё убыстряя шаг. Прочь. К Вере. Она утешит. Он ведь любит её?
Задумавшись, парень не увидел моргающего света. А водитель иномарки не заметил пешехода…
 Миша проснулся тяжело дыша в шесть утра. Ещё было темно. Всю ночь парню снились какие-то кошмары. Аккуратно сложив постель, парень прошел на кухню. Там уже завтракал друг Макс.
 -Дверь закроешь, ключ у соседей оставишь, - сказал друг, на ходу запихивая в себя бутерброд. - Кстати, твоя очередь мыть посуду. Давай, вечером, надеюсь, ты уже будешь под чьим-то теплым крылышком.
 -Дурак, - незлобливо откликнулся Миша, сонно заваривая чай.
 -Кофе выпей! - посоветовал Максим, носясь по дому в поисках вещей.
 -Нет, спасибо, я ещё хочу мужиком остаться, - проворчал парень.
 -Сам дурак, - донеслось уже от двери. - Всё, братан, покедова.
 "Куда это он такой нарядный с утра, - недовольно подумал Миша. - Суббота ведь. Спать бы да спать. А своей беготней и меня разбудил". Сгорая от любопытства, парень высунулся почти по пояс в окно, пытаясь рассмотреть друга. Вот Макс вышел из подъезда. Не перестает поправлять рубашку. Он даже рубашку надел! Вот кого-то заметил и махает рукой. К Максу подходит…Вера?!

 Закончился последний экзамен. Теперь целая неделя на подготовку диплома осталась. Такой май хороший, а тратить его приходится на ерунду! Вера шла в компании своих подруг, которые собирались отметить такое дело, как удачную сдачу экзаменов. Но выйдя на крыльцо института, девушка поняла, что планы её резко изменятся. В тени деревьев стоял Миша.
 -Вы идите, - сказала Вера, нахмурившись. - Я тут ненадолго.
 Что он здесь делает? Ведь она не слышала о нем с зимы. Все эти месяцы девушка пыталась не вспоминать ни о чем, погрузившись в учебу. Любые попытки подружек "найти ей получше" резко критиковались с вериной стороны. Девушка просто физически не могла находиться рядом с другим мужчиной: так была вымотана её душа.
 Миша подошел к ней и остановился на некотором расстоянии.
 -Наверное, мне не стоит говорить тебе привет сейчас, - слегка подавленно произнес Михаил.
 Девушка молчала.
 -Поэтому я не буду говорить тебе привет. Но я не говорил тебе прощай. Наши отношения остались в подвешенном состоянии. Однако, я здесь, чтобы сказать тебе одну вещь. Я ни на минуту не сожалею о том, что сделал. Это было необходимо. Это был такой период - ничего не поделаешь. Но… есть только одна вещь, которая не дает мне покоя: я причинил тебе боль. Несоразмерную с твоими силами. Поэтому я согласен вечно заглаживать свою вину. И чтобы ты не сомневалась, я сделаю следующее…
 Он вдруг опустился на одно колено и вытащил из кармана брюк коробочку.
 -Вера Ривлёва, согласна ли ты на мою руку и сердце?
 Девушка от удивления даже передумала плакать. Миша выжидающе смотрел на неё.
-Да…

 Миша проснулся тяжело дыша в шесть утра. Ещё было темно. Всю ночь парню снились какие-то кошмары...


21.06.2014


Рецензии
Понравилась эта история. Есть в ней особая ирония.
Это произведение можно переквалифицировать из миниатюры в рассказ.
Спасибо.
С уважением, Александр.

Александр Козловцев   01.03.2015 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо за совет и за отзыв)

Диана Горяева   02.03.2015 12:36   Заявить о нарушении