Подруга детства, часть 3

    
                Кукла

   Я встретилась с подругой детства, Кованиной Галиной, через 45 лет. Мы обе приехали в Новосибирск в 2005 году. В этом городе живёт ещё одна наша подруга детства, Нина Фомкина. Вот у неё-то мы и провели вечер встречи. На следующий день я уехала домой, в Мариинск, а Галина Александровна - в Москву. А уже осенью 2006 года, воспользовавшись приглашением подруги,  мы с мужем ездили отдыхать в Крым, в село Солнечногорское. Здесь находится поместье «Шереметьево», построенное Галиной Александровной и её сыном, Валерием Юрьевичем. Так нам понравилось отдыхать на берегу Чёрного моря, что приезжали туда ещё два раза. Об отдыхе в Крыму я написала несколько рассказов.

   О чём только мы не переговорили с подругой. Вспомнили детство. Запал в памяти её рассказ о кукле.  «Папу проводили на фронт вместе с другими мужчинами посёлка. Мы провожали его всей семьёй на берег Оби, видели здесь последний раз папу. Я была очень маленькая, поэтому из воспоминаний взрослых знаю, что на барже увезли всех в Бийск по реке.

 Мама уходила с  утра на работу. Она работала в "Лесничестве" вместо отца. Со всеми  детьми оставалась бабушка, Февронья Семёновна. Все годы войны с фронта от папы приходили письма – треугольники, наполненные любовью и заботой о нас, детях, написанные   простым карандашом».

9 мая 1945 года отпраздновал советский народ День Победы над фашистской Германией. Не все фронтовики в посёлке Акутиха вернулись с фронта домой. Я хорошо помню о том, что в нашем классе многие одноклассники росли без отца. Мы были детьми военных лет. Не вернулся домой отец пятилетней Гали. В августе 1945 года Елена Николаевна получила в военкомате Быстрого Истока «похоронку», в которой было написано: «Кованин Александр Васильевич пропал без вести».

Семья потеряла  кормильца, дети – отца, жена – мужа. Но как было пережить потерю сына матери Александра Васильевича,  Елене Ивановне Кованиной? Семь сыновей Елены Ивановны сложили свои головы в бою на фронтах Великой Отечественной войны. Царство Небесное и светлая память солдатам-воинам, погибшим в бою!

      «Но мы  все в нашей семье не верили тому, что папа погиб, - вспоминает  Галина Александровна. Мама уходила на работу, а мы с братом садились на забор, сделанный из жердей, смотрели на дорогу, ведущую к переправе через Обь. Всё время  ждали своего папу. Но он не возвращался. Однажды мама ушла на кордон, к паромной переправе. Ей нужно было в районном центре, в Быстром Истоке,  оформить нам пенсию за погибшего отца. Как всегда, усевшись на забор,  ждали её до вечера.

       Издали мы увидели мужчину, который шёл по дороге, направляясь в нашу сторону, но это был не папа. Это был дядя Антон – наш сосед. После войны он вернулся домой и теперь у моей подруги,  Клавы,  был отец. Дядя Антон переправился из Быстрого Истока на лодке через Обь, шёл домой. В руках он нёс большую красивую куклу. Я такой куклы не видела никогда до настоящего времени.

Мы с Володей подбежали к нему и спросили:
- А где мама? Почему она не приехала?
- Ваша мама приедет завтра. Она не все дела оформила. Уже поздно. Идите, ложитесь спать!
 - А что это за кукла такая красивая у Вас? – спросила я у дяди Антона.
 - Эту куклу я своей Клаве купил.

"Сердце моё так сильно забилось,  я думала, что оно вот-вот выскочит из груди, - вспоминала Галина Александровна своё детство. - Слёзы хлынули ручьём из моих детских глаз. Брат обнял меня и сказал:  - Не плачь, Галя! Я тебе завтра вылеплю куклу из глины. Мы её раскрасим, и ты будешь с ней играть. - Она не будет такой красивой! – плакала я.
 - Я вырасту, заработаю деньги и куплю тебе куклу ещё красивее, чем эта, - уговаривал меня Володя. 
 
      - Мой папа погиб на войне,  он бы мне тоже куклу купил.  И я так плакала, прижавшись к брату,  словно бы понимала, что он теперь моя защита и опора в нашей семье. А Володе было всего-то семь неполных лет. Мне так хотелось в этот момент, чтобы мой папа, которого я видела только на фотографии, на портрете, был рядом со мной. Он поднял бы меня на своих сильных руках и сказал:  «Доченька,  это я купил тебе куклу, белокурая моя радость!»

       Но передо мной стоял дядя Антон, отец Клавы, который недавно вернулся с войны. Он наклонился ко мне, вытер слёзы и сказал: «Ты прости меня, доченька! Я пошутил. Это ваша мама получила первую пенсию за отца и купила тебе эту куклу. Она попросила меня, чтобы я передал её тебе.  Я пошутил. Ты, прости меня! Возьми куклу! Играй и поминай отца!» Дядя Антон заплакал и быстро пошёл домой. Я прижала куклу к груди, и мы с братом пошли тоже домой.   
             
         Нет уже в живых дяди Антона, нет и мамы. А я ловлю себя на мысли о том, что не знаю до сих пор, купила ли мама эту куклу или дядя Антон пожалел меня и отдал мне куклу, купленную для Клавы. Но с этой куклой я не расставалась 50 лет, пока она от старости  вся не разорвалась. И теперь всем своим внучкам и девочкам своих родных и близких подруг, я дарю только куклы. Как память о маме, о папе, о дяде Антоне, о моём детстве».

На фото: Крым, с. Солнечногорское.               


Рецензии
Значит, была у Вас история с куклой, дороже всех кукол, полученных в пору семейного благополучия. Да. это жест благородства. Кукла на всю жизнь, словно от папы. (Играй и поминай отца!).

Кенга   14.12.2015 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Это история моей подруги-одноклассницы, с которой мы встретились через 43 года. Сейчас читала стихи Вашего мужа впервые. Правнук ходит в первый класс. Обязательно будем читать с ним эти стихи. Талантливый поэт. Алифтина.

Алифтина Павловна Попова   14.12.2015 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.