Нахичевань

   
Едва рассвет над Араратом
Перешагнул ночную грань,
Проснулся, сладким сном объятый,
И зашумел Нахичевань.

Вот женщины в чадрах унылых
К арыкам за водой спешат,
И голопузые детишки
За ними, стайкой лягушат.

Над чайханой дымок струится,
Мангала жар и мяса чад,
В стаканах терпкий чай томится,
Мужчины четками стучат.

В полях, от солнца изнывая,
В подножье синих острых гор
Под ветром волнами играя,
Алеет маковый ковер.

А вот базар. Здесь все кипит.
Здесь буйство красок взор пленит.
Вот виноград, а там айва,
И здесь же яблоки, хурма,
Айран, сыры, ковры, платки
И все кричат: – ”Купи, купи!”.

Спор и галдеж, торговли жар,
Наживы страсть, крови пожар.
И зной плывет, и пыль летит,
И солнце катится в зенит.

А над базаром, словно вечность,
Мечеть – убежище от бед.
И, полумесяцем увенчан,
Вознесся в небо минарет.

Здесь под журчание фонтана,
Уйдя от шума, суеты,
Аллаха славят мусульмане,
Лелея тайные мечты.

Неторопливо день проходит.
Звенит вечерний крик муллы,
И вместо солнца робко всходит
Прохладно-бледный диск луны.


Рецензии
Изумительно...
Башыва дёнюм... (Склоняю голову)...
Уже седую...

Элам Харниш   04.12.2016 10:17     Заявить о нарушении
Пусть голова моя седа,
Зимы мне нечего пугаться.
Не только груз мои года,
Мои года — мое богатство...
Спасибо, Заур!

Вадим Данилевский   05.12.2016 01:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.