Волчица Глава 5

            (фото из интернета)



            Глава 5. ОН ВЕРНУЛСЯ!


- Ну, Митька, располагайся, будь как дома! – сказала Вероника и засмеялась.
- А что  ты смеешься-то? – удивился Митька.
- Не знаю. От страха что ль?
- А ты думаешь, сегодня сюда кто-то снова придет?
- Не знаю.  Просто побаиваюсь. 
- А ты действительно не догадываешься, кто это и что им надо? – спросил Митька.
- Тебя сюда ко мне для извлечения информации подсадили?
- Чтобы ты была в безопасности! – обиделся Митька.
- Да что с тебя взять-то? Кто ты есть таков, чтобы тебя бандиты беглые испугались?
- Ну, во-первых – они будут знать, что ты в доме не одна.
- Я и так не одна. Со мной Дон.
- Дон ранен. И не сможет в полной мере  защитить тебя. А потом, я все же человек, со мной и поговорить можно.
- Во, во! И я о том же! Ты хочешь выведать у меня, зачем сюда ко мне лазят и что ищут?
- Да ну тебя! Дай лучше чего-нибудь пожрать. С утра ничего не ел.
- А у меня кроме засохшего хлеба и лука ничего не осталось. Есть еще немного кислого молока, но это для Дона. Ему надо окрепнуть.
- А как же ты тут живешь? – удивился Митька.
- Как, как! Охочусь, грибы, ягоды собираю. Рыбу ловлю. Вон, река какая… Ну всякую крупу нам привозили из деревни. Из райцентра отец возил кое-чего. А так, участковый наш дядя Петр, часто нам,  то картошки, то еще чего привезет. Мясо у нас всегда было – охотились, а больше и не надо ничего.  Вот только сейчас ничего не осталось почти, дядю Петю-то убили. А я-то думала,  что это его нет так давно? Уже больше недели…
- А хлеб где брала?
- Пеку я его. Только в подпол за мукой не полезу. А в доме кончилась.
- Может, мне слазить?
- Нет уж. Сиди лучше.
- А молоко откуда?
- Раньше у меня коза была, так заболела чем-то, пришлось зарезать, пока не издохла.  Овцы были. Но я за ними следить не успевала, и продала всех.   Одну оставила. Мне молока хватало. А тут на днях,  волк ее утащил. Дон теперь от меня не отходит.
- После чего не отходит?
- После смерти отца! Он к нему прибежал, услышал выстрел. Веревки перегрыз и ко мне вернулся.  Охранять! И теперь он от меня не отходит. В тот раз, когда эти гады залезли в дом, я его насильно оставила. Приказала, чтобы охранял дом.  Я-то тайги никогда не боялась, да и память подвела… Забыла, что отца в тайге убили. Раньше думала браконьеры, а теперь вот поняла – бандиты это!
- А ты точно уверена, что овцу волк утащил?
- Там следы были.
- А, может, это те же бандиты, только   с собакой?
- Нет следы волчьи были… А там… кто его знает?  В траве следы были, только один на песке, может, и перепутала.
- Думаешь, они где-то в тайге в избушке какой-нибудь живут?
- Может. Думаю, они ездят за продуктами, но вдруг им шашлыка захотелось? А, может, деньги кончились.  Но собака…  - Ты знаешь, Митька,  как-то раз, когда отец в тайге был, он же лесником служил, а я на рыбалке, мне показалось, что в доме кто-то был.  Ну, когда я вернулась.
- И как ты догадалась?
- Да предметы как-то не так стояли. А один раз вообще вся мука из бочки высыпана была. Мы ее в подполе держим в железной бочке, чтобы мыши не жрали. Да  и хранить ее лучше в холодном месте.  А тут  - бочка перевернута и мука на полу валяется. И рассыпана так, будто ее кто руками перебирал.  Вот тогда Дону досталось!
- А почему вы решили, что это он?
- А кому еще-то? Он тогда, бывало, дурака валял – то погрызет что-нибудь, то порвет… Но теперь я уверена, что это был не он.
- Вероника, а как же он пустил-то чужого? Ты об этом подумала. Если не он муку испортил, значит,  он допустил в дом чужака!
- А я об этом не подумала! Получается, что это был кто-то, кого он знал! И хорошо знал…
- И много таких?
- По пальцам пересчитать…
Вероника почему-то подумала о черной овчарке, любимице дяди Петра.  Где она теперь, если хозяина нет? Ведь он был бобылем.  Надо будет у  милиционеров спросить. И если что к себе взять.
- А на кого бы ты подумала?  Кто мог в дом ходить и муку рассыпать?
- Дон мог впустить в дом только двоих, нет, троих, тетку еще. Но она к нам редко наведывалась.
- А остальные двое?
- Дядя Петр, участковый,  и механик, что отцу машину все время пригонял.  Семеныч.  Он их даже вроде как любил. Гладить себя позволял.  Больше вроде никого вспомнить не могу. Да нет больше таких людей. Если вдруг приходили какие-то охотники или  начальство из лесничества, так он вел себя очень настороженно. В дом бы не пустил.
- Получается хреновая картинка! Егерей, охотников, и всякий там чужой люд он не  пускал. А своих – Семеныча, бывшего участкового и тетку любил…
- Ты на что это намекаешь? -  с вызовом  воскликнула Вероника.
- А на то и намекаю. Значит, шарил у вас в доме кто-то из тех троих. Которых Дон хорошо знал. Вот и думай теперь – кто из них, что-то у вас в доме искал. Кто, по сути, вам с отцом был врагом, а не другом!
- Ну, тетку я отметаю сразу! Она уже совсем старая и чудная. Да и любит она меня очень. Я ведь ей как дочь. У нее своих детей нет. Сестра она материна. Родня. Да и что можно тут у нас искать?
- Ага! А вдруг наследство какое оставили им с твоей мамой, а мама все себе заграбастала?
- Ой! – махнула ладошкой Вероника, - Наследство! Да  мама с теткой голью  перекатной  всегда были. Мама у меня больно красивая была!  Отец, когда женился на матери, ну, так мне тетка рассказывала, да и мама иногда, очень они зажили хорошо. Батя дом рядом с теткиным поставил. Добротный, теплый.  И одеваться стали хорошо, не в телогрейках, как раньше, и есть сладко стали.
- Так откуда же у отца твоего денег столько было? 
- А я откуда знаю? Он же освободился тогда только это в… дай вспомню…  в 1965 году было.   Деньги на зоне заработанные не тратил. Ну, так мне тетка  говорила.  Потом уже, когда он умер.    Я вообще не знала, что он сидел. Освободили его досрочно, за хорошее поведение. Он ведь не убийца был, а так, за что-то там  попал.   Тоже, думаю,  ничего хорошего, конечно. Но потом вину искупил и работал всю оставшуюся жизнь честно! Сколько он браконьеров поймал – не сосчитаешь. И ранен был два раза, и медведь его драл. Много всего было.
- Что-то ты увлеклась! Знаю я, что батя твой потом честным человеком стал. Ты думай, кто мог быть вам врагом? Механик или участковый? – Митька,  даже сам испугался своих слов. Как же можно – участковый и вдруг  враг…  – Выходит, механик Семеныч! Больше некому.
- Ой, да Семеныч трезвый был только тогда, когда машину отцу пригонял. Пьет по-черному.
- Ну,  вот и ответ! Денег на пьянку не хватало, вот он тайком и шастал к вам  - поживиться чем-нибудь. А, может, просто самогон искал!
- А может, ты и прав. Так, не со зла… Просто искал выпить. А я тут надумала себе! – и весело рассмеявшись,  Вероника  вышла в сени за остатками хлеба. – Сейчас чай заварю, он у меня вкусный с травками, да с хлебушком… А потом решим, что делать. Завтра утром твои менты приедут, попросим, чтобы привезли поесть чего-нибудь.
- Но, но! Менты. Это что еще такое? Милиционеры! – поправил ее Митька.
- А сам ты тоже хочешь стать ментом? Ой, милиционером?
- Да.  Курсант я. Из Москвы.
 - Из самой Москвы? – вскрикнула девушка.
- А что тут такого? Приехал к дядьке на лето. А он мне вот такую практику устроил.
- А дядька это Виктор?
- Угадала. Он самый.
- И что же он родителям твоим скажет, если с тобой что случится?
- А что случится-то?  Посижу тут с тобой,  поохраняю, и через две недели домой – тю-тю… 
Вероника  взглянула в щель ставни,   вскрикнула и замерла с заварочным  чайником в одной руке, и с  баночкой для  чая в другой… Митька вскочил с лавки и   подбежал к ней  - в туманной предрассветной дымке,   за небольшой  поляной,  возле самого  края тайги стоял человек и смотрел в сторону дома. На нем была накинута плащ-палатка с капюшоном, так что разглядеть его лицо  было невозможно, в руках он держал ружье…   
- Он вернулся – с ужасом прошептала Вероника.
- Да, Вероника, к нам гости!

  http://www.proza.ru/2015/02/18/2424


Рецензии
Интересный рассказ поведала Вероника…
Вот и я задумалась… кто… неужели, участковый… а, может, и Семёныч… вдруг, потому и пьёт, а вдруг, притворяется… чтобы скрыть своё истинное лицо… может, он тот самый пахан и есть…
Вот, Оленька, сразу сколько вопросов рождается у читателя в этой главе…
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   12.07.2015 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, ребятам придется погадать, кто есть кто... Но недолго. Сообразят. С улыбкой, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   12.07.2015 21:55   Заявить о нарушении
Ну и я вместе с ними буду соображать!
А пока... спокойной ночи, Оля!
С теплом души, Т.

Татьяна Микулич   12.07.2015 21:56   Заявить о нарушении
И тебе спокойной ночи, Таня!

Ольга Скоробогатова 2   12.07.2015 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.