В последнее время...

В последнее время ко мне стали обращаться начинающие поэты с просьбой дать оценку их творчеству. И чтобы всю правду-матку в глаза.
Наивный, я пишу, что есть, «в глаза», и они обижаются. А некоторые прерывают отношения.
Написал универсальный ответ желающим знать «всю правду-матку». Безадресно-персональный, поэтому обиженных не будет. Надеюсь!
Поэзия от прозы отличается разительно!!! Она держится на трёх основных китах: образе, ритме и рифме. При этом предполагается внятное содержание, строго выстроенная композиция и ясный смысл. Высоцкий добавлял к этому ещё «второе и третье дно» - это глубина стихотворения.
Когда ко мне обращаются начинающие поэты, которые уже много что написали, они, как правило, ссылаются на то, что родным, друзьям и знакомым очень нравится их творчество. Каждый раз хочется спросить: они литературоведы, исследователи или высокие знатоки мировой поэзии? Но я этого не говорю. Я советую им прочесть самую простую книжку по стихосложению (были такие в советское время для детей) и прочесть всего Тютчева. А потом разобрать несколько его стихотворений: на первом или втором слоге стоит ударение в первом стихе (в данном случае использование слова «стих" правильное, так как я говорю об одной строчке), и что это значит. Как чередуются ударные и безударные гласные в строфе (неграмотные называют её «куплетом»), и что это значит. Почему количество гласных должно быть одинаковым через стих (строчку), и что это значит... Потому что это поэзия, а не проза.
Евтушенко, или Рождественский, не помню кто, но кто-то из них, сказал однажды: «уж если ты поэт, то ты не начинающий». И я считаю, что нельзя быть начинающим поэтом.
Ты хочешь выпустить книгу. Она уйдёт к людям. Среди них не все твои знакомые, среди них есть литературоведы и большие любители и знатоки и ценители поэзии. Пока ты сам не разберёшься со своими работами и не дашь им бескомпромиссную оценку, не издавай книгу!!!
Надо выпускать такие книги, я так думаю, чтобы литературовед прочитал её и в тот же день инициировал помещение статьи о тебе-поэте в энциклопедическом словаре Русской литературы.

18.02.2015 г.


Рецензии