Почем опиум для народа

"S....вот и заканчивается этот выходной... Было мирно на душе, и способствовала погода - темные тучи стоят вокруг весь день. Пасмурно, смиренно тихо, и на меня нисходит умиротворение. С утра с дождем к земле летели крупные тяжелые хлопья мокрого снега. Даже для Новой Англии необычно рано. Но этот год все еще продолжает доказывать свою необычность. И я ничего не имею против. So far - so good. Особенно, если смотреть на все глазами инопланетного туриста, который проездом на Земле. Представлю себя временным здесь посетителем. И мир покажется загадочным и интересным.

Все эти вечера к школе хожу впроходочку - под звездами. И не хочется в комнатное тепло - болтаюсь перед сном по нашему парку... Осенний бал еще впереди, деревья гнутся под бременем густой увесистой листвы, как будто не дождутся освободиться от летней шубы. И грянет бал! И разгуляются рыжие метели! Каждое дерево и кустик отпразднуют это по-своему. Кто-то уже теряет терпение. Недалеко от моего окна, возвышаясь над крышами третьего этажа, стоит могучая сосна. Пошла на днях ронять свои смолистые шишки, земля вокруг усыпана этим душистым добром, И для белок - пиршество, и каждый день эти шишки для всяких нужд собирает кто-нибудь из окрестных жителей, а шершавый экзотический ковер под сосной не редеет. Запах смолы проникает ко мне в комнату, умиротворяет...

Голые деревья тоже очень люблю. Силуэты причудливых веток на фоне вечернего неба завораживают - не устаю любоваться всю зиму. А небо распахивается бездонным шатром . В Америке, в Майами, для меня впервые открылась красота пальмовых деревьев. До этого думала о них, как о скучных однообразных созданиях, но когда осмотрелась, впала в признательную любовь к племени этих стойких творений божьих. Такие они, оказывается, разные, каждая - со своим характером, в каждом подвиде столько выдумки, причудливая, филигранная работа природы, да еще и крепость, удивительная устойчивость к свирепым ураганным ветрам. Вообще к деревьям отношусь с благоговением, Люблю...

Что касается стихов, попробую рассказать, как они получаются. Нет такого, чтобы специально я выбирала тему, определяла образы и потом уже начинала подыскивать рифмы. Это не про меня. Есть счастливчики, которые могут писать даже на заказ. Ко мне мои стихи приходят только сами. Непредсказуемо может нахлынуть странная волна, которая как будто уносит в измененное состояние сознания, где я не я - совсем другая личность. Сначала наплывает невнятный ритм, потом колышется все явственней, и начинают прорезаться слова. Их колыхание формирует строчки. Потомуже могу их сокращать, как-то подгонять, корректировать. Но сознательно ввести себя в "стихотворное" настроение никогда не получается.

Так было с "полынным" стихотворением. Горечь переживала так, как будто видела брошенную девчонку со стороны и проникалась ее состоянием, почти плакала. Прошло насквозь - и поле, и полынь, и боль отчаяния, покинутости, пустоты...

И у каждого сочинения своя история перевоплощения. Звучит, конечно, дико, но это то, что есть. Что еще достоверно точно - стихи, что появились на свет в этом году, пришли только с Вашей подачи. Неожиданная фраза, мысль, музыкальные записи, ударная волна от меседжа на мониторе... Вы мастерски вгоняли меня в транс, кураж, пресловутое измененное состояние сознания...но никогда не трезвое реальное желание Вас чем-то поразить.

Пытаюсь вспомнить - о чем я думала в свободное время в прошлые американские годы, когда Вас не было на моих горизонтах? Что я ждала, чему радовалась, сияло ли что-то в душе, и если да, то - от чего? Смотрю назад, а там одни разноцветные мятлики. Позади лоскутное одеяло, а впереди радуга.  И я - совсем. совсем другая, как будто высветленная изнутри, прополосканная удивлением, солнечной радостью, в шелестящих струях чуда над землей...

Когда плывешь на лодке по быстрой реке против течения, то иногда кажется, что не ты со своей лодкой прорываешься вперед, а вся эта масса воды обтекает тебя, и сами по себе несутся мимо берега, деревья, облака над рекой. Так и в жизни. Ты фланируешь на пятачке отведенного тебе кармой пространства, а на тебя волной из ниоткуда наносит события, людей, состояния души, настроение и целые потоки информации. С информацией все не так просто. Бывает, что не нужно, а захлестывает. Учит крепко держаться свои весла, чтоб лодку не перевернуло.

Почему-то немного грустно сегодня. Ничего такого особо жизнерадостного и в голову-то не приходит. Извините. Совпали всякие мелкие обстоятельства. Насмотрелась на слепых детей. Какая все-таки это жестокая особенная карма - жизнь без зрения. Мы должны быть счастливы каждую секунду уже только потому, что можем видеть. А как не замечаешь этот дар, пока его имеешь.Об этом же говорит и MD, возвращаясь из госпиталя, куда к ней каждый день привозят десятки людей с инсультами. И, насмотревшись на настоящие человеческие несчастья, запрещает нам унывать и жаловаться по мелочам. По ее словам - и я согласна! - у нас есть тысячи причин благодарить Бога и радоваться жизни. Вот и будем радоваться.

Тем более, что листопадный волшебный сезон на подходе. Уже два дня очень холодно на улице, ночью было около нуля. Пошла перед сном пройтись - а воздух так пахнет свежими арбузами. Неужели это от падающих листьев?



R. Мне очень спокойно и мирно от того, что Вы у меня есть.....,и я все время забываю вам сказать - какие у вас родились божественные стихи за последний период, слов - нет, чтобы объяснить те чувства, что они вызывают.....Вы ТАК все хорошо понимаете, гроссмейстер, что у меня иногда мурашки по коже бегут...И теперь я уже точно это знаю, ВЫ- мой опиум, и вы это тоже очень хорошо знаете. И мне необходимо, чтобы вы это знали!... Вы понимаете меня?


 
S.  И почем же опиум для народа? -)



R.  Oh My God... Он - бесценен..,,
Я могу вам гарантировать, что путешествие в Майами будет незабываемым (по крайней мере, для меня -ведь мы будем встречать Новый Год простотаки бок о бок!! У меня мурашки идут по коже, когда я об этом думаю!!!!!

И ездите аккуратно, пожалуйста. Вы так пишите о ваших стремительных
поездках, что сердце захватывает, просто читая о них! Я представляю,
что музыка может многое сделать - но за рулем забываться нельзя!

Так же хочу дать вам знать, что уезжаю на день в командировку в
далекую глубинку, где не уверен, что будет мобильная связь и, значит,
интернет. Так что если вы в течение дня ничего не услышите, значит,
мой ВВ не принимает. Но в любом случае - до связи! Волшебного вам
дня!"


Рецензии