Умная девочка

   Мы с тетей Лёлей продолжали жить в коммуналке, когда  мать, отец и брат с сестрой уже переехали в новую квартиру, двушку-хрущёвку в районе,  прозванным народом ФРГ, что означало Фешенебельный район Гражданки. Район Гражданки дальше Ручья называли при этом ГДР.
    Мне оставалось еще год дохаживать в детсад.  Видимо, это очень важно закончить детский сад, чтобы потом тебя кто-нибудь замуж взял, потому что, как сказал один мальчик моей племяннице: «Давай, Катька, сад заканчивай, потом я тебя замуж возьму». 
    Тете Лёле после такой густо населенной комнаты в 24 квадратных метра, где нас было шестеро до переезда моей семьи в новую квартиру,  показалось, что нам  вдвоем будет слишком просторно, и она приютила свою племянницу и двоюродную сестру моей мамы Надю, которой было глубоко за двадцать, и поэтому все родственники сильно переживали, что она до сих пор не замужем.
    И вот свершилось. У Надежды появился кавалер. Он был немедленно приглашен к нам на ужин, чтобы познакомиться с тетей Лёлей. Он пришел с цветами и конфетами, как было принято в те времена. Все уселись за стол пить чай. Я с любопытством разглядывала кавалера. Для Нади он явно был староват, так мне по крайней мере тогда показалось, но все-таки возбужденная появлением нового человека в нашем дамском коллективе, я была рада гостю и стремилась ему понравиться. Тетя Лёля подлила масла в огонь, потому что начала говорить обо мне, какая я умная девочка, что уже умею читать и писать, и даже английский нам в детском саду уже преподают, и я, дескать, много английских слов знаю.
  « Ну-ка, Ирка, скажи нам что-нибудь по-английски!» - настойчиво просила тетя Лёля. -
Ну, давай, не стесняйся!»
    Не знаю, что на меня тогда нашло, но я обычно стеснительная, не любившая вступать в общение с незнакомыми мне людьми, вдруг разошлась не на шутку и начала сыпать английскими словами. Все были в восторге, кавалер улыбался.
И тут, видимо, я уже решила добить его окончательно, вспомнила одну рифму и произнесла ее вслух: «Звезда — поезда!», но без буквы «о». За столом сначала все замерли... Потом и тетя Лёля, и Надя накинулись на меня, начали возмущаться и ругаться, а я не понимая, что я такого сказала, пожимала растерянно плечами и говорила, что у нас в детском саду все так говорят, ну и что, мол, в этом такого. Кавалер почему-то покраснел, а я  недоумевала, что это с ним сделалось.
Вскоре он ушел.  Мне еще долго после его ухода тетя Леля с Надей  пытались что-то объяснить, но я их уже не слушала, и сделала для себя лишь один вывод, что не нужно взрослым говорить все слова, услышанные в детском саду, а то они уж как-то очень бурно на это реагируют.
   Надежда так замуж и не вышла, пополнив ряды женщин-кошатниц, как я их называю. Потому что женщины, не имеющие детей, часто переносят свои нереализованные  материнские чувства на кошечек или собачек.
Не знаю, была ли я виновата в том, что Надя не вышла замуж, или не была. Мне об этом не сообщалось.
Но зато Надя еще до сих пор жива, хотя ей уже немало лет, остальные многочисленные мамины кузины и кузены  давно умерли.  Она иногда звонит мне и каждый год поздравляет с Днем рождения.
Стало быть не в обиде.


Рецензии
Так, Вы с Гражданки. А я вырос в Московском парке Победы.

Сергей Маслобоев   18.04.2015 16:06     Заявить о нарушении
Значит, мы земляки. Это приятно.

Ирина Раевская   18.04.2015 22:31   Заявить о нарушении