Игра в имена

       Кажется, я очень нравлюсь Эмилии Петровне, преподавателю, которая учит нас проводить тренинги. Она очень интересная экстравагантная дама. Во всем, что она делает, чувствуется интеллект. Но, как все продуктивные творческие личности, дама слегка экзальтированна. Поэтому, она периодически застывает на полу-фразе и о чем-то глубоко задумывается. А бывает, по рассеянности, говорит совершенно неожиданные вещи, к теме данного сиюминутного разговора не относящиеся.
       Вот и на последнем занятии, произошло маленькое, и почти незаметное поначалу, любопытное событие. Она повернула голову, и прямо, глядя мне в глаза, сказала.
- ВИКТОРИЯ, а Вы как думаете?
       Скажу сразу, что зовут меня совсем не Виктория. При большом количестве псевдонимов и ролей, которые у меня есть, Виктории там точно нет. И я ее вдруг НЕ ПОПРАВИЛА. Просто отозвалась, и все. Я почувствовала, что произошло что-то очень интересное. Как будто сейчас родилось новое «я», доселе никому не известное. Еще одна концепция меня, глазами другого человека. Ведь, по сути, мы с детства выдумываем свою собственную Галактику и населяем ее огромным множеством различных Планет. Где мое «Я» - тоже Планета. Такая многогранная… И в это можно интересно поиграть.
       Я тут же, подмигнула Маше, и назвала ее Юлей. Она поняла и улыбнулась. Потом я еще раз подмигнула, и назвала Сергея  Николаевича Николаем Сергеевичем. Наша игра как будто оживила энергию в комнате. Кто-то не понимал игры, и поправлял. Это заканчивалось вежливым извинением вскользь. И загоралось несколько улыбок «знающих». И тот, кто поправил, впадал сначала в ступор. Начинал задумываться. Потом понимал, улыбался, и включался в игру.
       Потом, конечно, стало неудобно перед Эмилией Петровной, и пришлось ей все объяснить. Она была смущена поначалу, назвала нас «хулиганьем». Потом, засмеялась и смягчилась. И дальше общение в группе проходило тихо и тепло. Ну, по крайней мере, это я так увидела и почувствовала.
       Ведь каждый человек строит образ другого человека из того конструктора, который есть в нем самом. Это и есть субъективность восприятия. Если бы люди больше на эту тему задумывались, в Мире стало бы меньше грусти, печали, злости, разочарований и других негативных эмоций. Ведь что происходит? Мы постоянно создаем образы людей, и начинаем испытывать к этим образам эмоции и чувства.Хорошо, если позитивные. А если негативные? Мне кажется смешным высокомерием на кого-то негодовать или кого-то прощать.
       Любовь – единственно мудрое чувство. Любя, человек человека пытается понять, то есть воспринять таким, какой он есть. А это сплошное незнание и непонимание. Но зато и постоянная новизна и радость открытий.


Рецензии