Кокс пошёл

(Из книги «О людях и для людей»)

   Утром четырнадцатого октября нынешнего года на эстакадах в доменном цехе, то есть, в службе выгрузки железнодорожного цеха стояли под разгрузкой сто тринадцать вагонов с коксом. И это радовало –  наконец-то кокс пошёл! А это значит, что не будут доменные печи работать на голодном пайке, не будет ненужных потерь при выплавке чугуна.
   Но приход сразу крупной партии кокса на завод грозит и другой головной болью – долгой выгрузкой и большими железнодорожными штрафами за  простой вагонов МПС. И потому сейчас важнейшая задача – это быстро освободить вагоны от кокса и отправить их назад с территории завода.
 «… Пошёл кокс к нам со второго октября,  – отмечает начальник производственного отдела В. А. Володин, – и здесь нужно сделать так, чтобы и как можно больше кокса получить, и иметь как можно меньший простой вагонов?!  В связи с этим из цехов завода в железнодорожный цех производственным отделом  направляются люди, думаю, что через неделю положение стабилизируется на выгрузке,  и тогда все они вернутся в свои цеха…».
  Другой очень важный момент напряжения сегодняшнего дня подчеркнул  на селекторной оперативке и главный инженер завода Николай Иванович  Овсянников: « …Нужно теперь суметь избежать перенасыщенности железнодорожных путей вагонами и вследствие этого –  парализации работы цехов завода. И потому нужно чётко определять самое необходимое, что нужно сегодня заводу, и затем  выделить людей железнодорожному цеху  так, чтобы это было в интересах каждого цехового коллектива!».
Но хватит ли этого сегодня прибывшего кокса заводу на весь месяц, то есть, на октябрь?
   « …Конечно, – отвечает на этот вопрос В. А. Володин, – а вот как будет дальше – не  известно?! Но будем  надеяться на лучшее и на ловкую работу наших снабженцев!».
   Кокс идёт к нам из Чехословакии, с Алтая, из Кемерово, Как говорится: то ни гроша, а то сразу алтын! Но лучше получить много кокса сразу, чем не получить его никогда и совсем  ничего! Для производственного отдела, для доменщиков и железнодорожников, это просто невыносимо –  не знать, когда кокс поступит на завод, в  хуже того полная неизвестность! И можно сегодня, при наличии кокса, хотя бы  надеяться на хорошую работу доменщиков в октябре, а может быть, его хватит и на  начало ноября?! Но как же работает завод сегодня, сейчас, имея в наличии кокс?
  На четырнадцатое октября первая и вторая доменные печи работают нормально. Но вот третья доменная печь работает сегодня неустойчиво, допущено даже похолодание печи. Начала работу, после аварийного ремонта,  вращающаяся печь в цементном цехе. И здесь  для устойчивой работы цеха тоже нужно не ослаблять внимание к созданию запаса шлака и щебня. В фитинговом цехе в прошедшую субботу неплохо сработал стержневой участок, есть даже надежда, что в октябре фитинговцы будут иметь неплохие результаты.
 Многое сейчас в работе завода зависит именно от отдела снабжения в обеспечении цеха производства фитингов стержневой смесью, металлическим ломом, цинком и другими материалами.
1991.               


Рецензии