Колёса должны крутиться быстрее!..

Виталий Королёв:
"Колеса должны крутиться быстрее..."
«(Из книги «О людях и для людей»)

Железнодорожный цех в жизни заводского коллектива, в его производственной деятельности, играет важнейшую роль! Заводские железнодорожные магистрали,это есть артерии и «кровеносные сосуды» всего заводского многофункционального производственного организма.Ведь, именно, железная дорога и заводской железнодорожный транспорт обеспечивают не только всю внутризаводскую хозяйственную и производственную связь между цехами,но и связывают сам завод с внешним миром,являясь надёжным и наилучшим способом обеспечения жизнедеятельности завода всем необходимым:сырьём,топливом,всеми нужными материалами и оборудованием. И от того,как трудится этот коллектив,какие задачи ставятся перед ним на данный момент не может не интересовать газету и её читателей.И о сегодняшнем дне заводских железнодорожников рассказывает  начальник цеха Виталий Николаевич Королёв. Вот что он нам рассказал.
 
В связи со значительным увеличением объёма производства чугуна на доменных печах существенно усложнилась работа нашего железнодорожного транспорта. И эта сложность выражается  в значительном напряжении в обеспечении транспортом не только склада холодного чугуна,в обеспечении порожними вагонами для отгрузки готовой продукции,но и в выполнении маневровой работы на складе,где стало тесно, а также в обеспечении платформами при разливке чугуна.
Но,как не сложно, выполнить это в нынешних условиях,железнодорожники просто обязаны полностью и без всяких задержек,то есть,своевременно обеспечить выполнение всего технологического процесса в работе доменного цеха.То есть, работать чётко,как часы, обеспечить доставку чугуновозных ковшей на разливку и выполнять все другие процессы на этом участке не только по складированию, но и по отправке произведённой продукции потребителю.
И всё же,основным показателем работы нашего железнодорожного цеха является простой вагонов Министерства путей сообщения (МПС).То есть,время нахождения вагонов на территории завода должно быть строго определено. Именно от этого зависит: сколько за эти вагоны будет заплачено денег заводом железной дороге! Плата за использование вагонов осуществляется согласно ведомости номерного учёта.Таким образом:чем быстрее в цехе выполнят различного рода операции с вагонами,будь то разгрузка их или погрузка,тем меньше завод заплатит железной дороге.
Однако быстро отправить вагоны с территории завода не всегда удаётся.И здесь есть ряд причин! Первая из них. Это очень дряхлое физическое состояние  подвижного состава МПС. После погрузки чугуна «фартуки» во многих вагонах провисают и лопаются. И это не удивительно – вагоны старые, они очень изношены, а других просто нет!
МПС не обеспечивает нас порожними вагонами под погрузку продукции нашего предприятия и потому нам приходится все вагоны,прибывающие в адрес завода и отмеченные на станции Ясная Поляна как годные для погрузки нашей продукции, после выгрузки из них того или иного груза оставлять на нашем предприятии.И это нужно для того, \чтобы не остановить работу доменных печей из-за отсутствия порожних вагонов!
Как известно МПС является в стране монополистом и потому лучших вагонов взять нам неоткуда,кроме тех, которые оно нам даёт. Поэтому в железнодорожном цехе появилась такая статья расходов,как ремонт этих самых вагонов.За смену,то есть за восемь часов,в зависимости от числа прибывших на завод вагонов,через цеховое депо,через наш ремонтный участок, проходит до девяти вагонов!
В связи с этим пересмотрен график работы слесарей по ремонту вагонов МПС.  Слесари-ремонтники переведены на двенадцати часовой режим работы.Это, безусловно,связано и с тем,чтобы вагоны быстрее ремонтировались и меньше времени находились в ожидании отправки.
Кроме того,желая всячески взыскать как можно большую прибыль с предприятий страны,Министерство путей сообщения с восемнадцатого мая ввело новый Транспортный Устав. Где оговорено: что за вагон, находящийся на территории того или иного предприятия свыше тридцати четырёх часов,предприятие будет обязано за каждый сверх этих часов час платить по двести рублей!
И потому:единственная возможность избежать дополнительных и слишком высоких платежей,– это скорейшая выгрузка прибывших грузов на завод и быстрейшая погрузка нашей продукции в освободившиеся вагоны. И немедленная отправка их с территории завода на станцию Ясная Поляна. Другими словами:нам нужно заставить колёса вагонов крутиться быстрее!
Эту задачу перед цеховым коллективом ставит и руководство завода,и главный  инженер,  и директор по производству, и  руководители цеха. На выполнение этой задачи и нацелена вся цеховая деятельность! Снижение простоев вагонов МПС зависит, прежде всего,от чёткой и слаженной работы всех участков железнодорожного цеха,от каждой бригады,от каждого работника и его понимания сегодняшней ситуации,значения железнодорожного цеха в работе всего завода.
 Успешная работа заводских железнодорожников сегодня зависит не только от чёткой работы участка выгрузки, она зависит ныне и от чёткой работы подвижного состава, и от обеспечения работы цеха, всего завода технически исправными тепловозами, от работы службы эксплуатации!То есть, от быстрейшей обработки вагонов МПС, согласно технологическим операциям и быстрейшего вывода их на станцию Ясная Поляна.
В настоящее время в железнодорожном цехе в работе девять тепловозов.По тепловозам выполняются все договора,которые были намечены на этот год.В том числе и по капитальным ремонтам.Решаются все вопросы в рабочем порядке по снабжению запасными частями.Сейчас здесь первейшая задача:подготовить тепловозный парк для работы в зимних условиях!
И есть все основания уже сегодня сказать,что к работе зимой коллектив будет готов.Кроме работающих девяти тепловозов,есть в запасе ещё один.Подготовка к зиме идёт основательная. В цех привезли два дизеля и гидропередачу.Ведутся работы по восстановлению ещё двух тепловозов.Это будет хороший запас для работы в зимних условиях,ведь зимой работа осложняется погодными условиями.И потому на линии тепловозов должно быть несколько больше.
К сказанному следует добавить,что приобретены для заводских нужд пять полувагонов, пять платформ,пять думкаров,которые будут использоваться в технологическом процессе работы доменного,фитингового и литейного цехов.В целом, задачи, стоящие перед железнодорожным цехом, коллектив понимает,сбоев в работе цеха по обслуживанию цехов завода,в том числе и доменного цеха,нет, и не будет.
 Все вопросы, которые перед цехом стоят сегодня, руководство цеха с коллективом стараются вовремя решать,выполнять каждую операцию быстрее.С тем, чтобы уменьшить плату за пользование вагонами МПС.В данный момент в службе выгрузки трудятся шестьдесят постоянных работников и восемь– временных! Для работы в зимних условиях (как и всегда!) будет увеличен штат ещё на шестнадцать человек.
Лучшей бригадой за последний месяц на участке выгрузки является бригада Геннадия Чибисова. Она выгрузила за месяц восемьсот тридцать шесть вагонов!В среднем каждая бригада в месяц выгружает шестьсот семьдесят– семьсот вагонов.Как видно из выше указанного,большая часть нагрузки в железнодорожном цехе ложится именно на этот участок.А значит, и большая ответственность!Впрочем, как и на весь железнодорожный цех!
А.Бочаров.
2003.               


Рецензии