Скажи мне кудесник, любимец Богов...

               
                Рассказ

             ... Многочисленная конная рать русских воинов, в древних доспехах и оружии, неспешным шагом преодолевала неглубокий ручей с прозрачной водой  по еле заметной, в высоких травах, тропе. Тропа через 200-300м. от ручья пересекала противоположный  пологий склон оврага и выводила войско, на заросшее травами, огромное поле. Впереди простирались необъятные дикие степные просторы вдоль реки Дон и Азовского моря.               
        Это были неспокойные земли, их населяли кочевые воинственные племена хазар, булгар, печенегов, татар и др. Они часто нападали на окраины Руси, убивали мужчин, забирали в полон жён и детей, грабили и жгли русские поселения. Князь Олег со своей дружиной жаждал усмирить эти непокорные племена огнём и мечом.
      Конный переход воинов  в полном боевом снаряжении был многокилометровым, трудным, утомительным, люди и лошади остро нуждались в отдыхе. Время года было летним, стояла жаркая безветренная погода, которая дополняла и без того нелёгкий воинский труд.
          Впереди войска на мощном красавце- коне арабских кровей ехал молодой князь Олег, его окружали воины свиты ,полковые начальники и знамённый отряд. День клонился к закату, поэтому князь своим верным соратникам - командирам подал команду : - Дружине, привал !   
       Команда князя моментально была передана по войску и дружина быстро расположилась на ночной отдых вдоль ручья. Воины с великим удовольствием сняли с себя нелёгкие доспехи и расседлали своих уставших коней. Командиры распорядились о назначении конных ночных дозоров, потайных секретов, об охране, выпасе и отдыхе лошадей, о фураже для лошадей и о пище для воинов. Больших костров было приказано на привале не разводить, чтобы заранее не выдавать месторасположения русского войска.               
            Все воины знали свои действия на случай получения сигналов тревоги о нападении на дружину или об угрозе нападения. Никто не сидел без дела, первым делом были выкупаны в ручье кони,  после купания накормлены, напоены и переданы отрокам для их ночного выпаса и отдыха. После этих первоочередных дел все воины привели в порядок своё личное оружие и снаряжение и только потом искупались сами и привели себя в порядок. Затем уже можно было плотно поесть у костров и завалиться  спать до команды : - Подъём! 
Свита князя быстро разбила лагерь рядом с отдыхавшей дружиной. Князь и в полевых условиях ночью располагался  с  комфортом в шатре. Еду для него и свиты готовили отменные  повара. К княжескому столу всегда подавалось хорошее вино и др. напитки. Однако надо отметить, что пить вино  без меры в полевых условиях было непринято т.к. это было опасно из-за частых ночных нападений враждебно настроенных степняков. Ужины у князя всегда сопровождались хорошей музыкой и песнями-сказаниями гусляров.
Дружина просыпалась вместе с восходом солнца, на сборы и еду отводились буквально минуты. Трубы трубили сбор, построение в походную колонну и поход! Передовые конные разъезды дружины вели непрерывную разведку и всегда могли обнаружить таких же, но вражеских разведчиков. Заблаговременно предупредить князя и дружину о приближении вражеского войска...
           Вот такое древнее, красивое и мощное русское войско, дружину князя Олега, я увидел во сне в 2012 году в ночь с  шестого на седьмое декабря! Этот странный сон сопровождался стихами А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Мне никогда ранее не доводилось учить песнь всю полностью наизусть, т.к. в школе мы учили наизусть лишь встречу с кудесником - волхвом  дружины князя и далее о предсказании кудесника Олегу.
         Проснувшись утром седьмого декабря, я прочитал всю песнь полностью наизусть, меня с томиком Пушкина А.С. в руках проверила жена. Она конечно не поверила, что на самом деле было такое необычное сновидение.
Дальше события этого дня развивались просто по  сказочному сценарию!
В этот день десять лет назад умерла моя мама Мария Матвеевна,  я собирался на вечернюю молитву в храм Вознесения Господнего в г. Курске, помянуть маму, отца, умершего во время войны маленького брата, родственников, дедов и прадедов – затеплить свечи и во здравие моих детей, внучек, родственников и друзей.
В храм я приехал к 18.00 часам, шла праздничная  служба т.к. это был день святой Екатерины. С большим удовольствием я слушал каждое слово священника, литургия  велась на чётком современном русском языке. И что больше всего тронуло меня в литургии, так это связь события столь древнего (это же Римская империя 4-го века!) в устах священника с современностью и чёткая патриотическая направленность проповеди. Я ещё подумал, что побольше бы в России таких толковых священников. Да и сам батюшка выглядел ухоженным, причёсанным, с аккуратно постриженной бородой и усами, в выглаженном церковном облачении.
К сожалению многих  церковных канонов я не знаю и поэтому когда священник провозглашал : - Господу помолимся! Я молился глядя на священника, а не на образ Иисуса Христа .
Батюшка заметил это и прислал ко мне мальчика – служку, который мне потихоньку сказал, чтобы я повернулся к аналою и молился образу Христа, а не священнику.
После окончания службы ко мне подошёл настоятель храма, поздоровался со мной, поздравил с праздником Святой Екатерины и спросил меня : - Что вас привело в наш храм? Вас я здесь раньше не видел. Я рассказал ему зачем и почему я тут. Батюшка спросил :- Вы крещёный и как вас звать во Христе? –
-Да меня крестили примерно в возрасте десяти лет. Моё светское имя Эдуард .
Обряд крещения проходил  у нас в доме тайно т.к. отец боялся, что его исключат из партии и выгонят с работы. Своего церковного имени я не помнил. Мама этого имени тоже не запомнила.
- Ну, что ж, имени Эдуард в святцах нашей православной церкви нет, давайте посмотрим какое имя Вам подойдёт.
Священник открыл книгу, наверно это были святцы, он спросил день моего рождения и когда я сказал, что родился на День Успенья Пресвятой Богородицы 28 августа 1945 года, он просиял и сказал, что я счастливый человек. Далее он спросил :- А где вы родились?
 - Брянская обл. Почепский р-он, село Баклань.
Священник сразу сказал : - Ваше имя во Христе – Олег, в честь Святого князя ХII века Олега Брянского!
Тогда я рассказал священнику о сновидении прошедшей ночи и о том, что моего сына зовут Олегом и могу ли я быть с сыном тёзкой во Христе? На что батюшка ответил, что всё произошедшее с Вами - это промысел Божий, Вас Господь наградил за ваши труды!
Батюшка спросил о том, чем я занимаюсь и я доложил ему что пишу книги в стихах и прозе и что до выхода в запас мне пришлось немало потрудиться в небесах т.к. я военный лётчик истребительной авиации. Далее батюшка попросил меня прийти к нему на исповедь и на святое причастие.
  К сожалению меня «просветили» в другом храме, что своё имя во Христе Вам уже известно, оно Вам присвоено, пользуйтесь им. А исповедаться можно самому себе! Я не уверен, что это так, но идти к батюшке, который так терпеливо меня посвящал через три года как-то не по себе, стыдно.
         И всё таки, в ближайшее время, я к нему  должен пойти!


Рецензии