Голуби нашего детства. 13. Очаковские серпастые

      23 февраля День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В части торжественное построение,  праздничный концерт,  а вечером  фильм. Всем мальчишкам нравился этот праздник. В этот день можно было  поглазеть на локаторы, пройтись по солдатской казарме и учебным классам, пообедать в солдатской столовой, взять в руки настоящий автомат ППШ.

 Даже в школе этот день учительница и девчонки поздравляли мальчишек с праздником. Девочки нам дарили самодельные  подарки: рисунки с военной техникой, гербарии,  засушенных бабочек и жуков. После школы мы всем классом ходили в воинскую часть поздравлять солдат.  К «воздыхателю нашей Юлии Николаевны», Алексею Швецову приехал из Симферополя младший брат Андрей и привёз для меня обещанную пару николаевских голубей.
   
    Лёха  мне объяснил,  что в полёте эти голуби выставляют  крылья вперёд серпом, и что эти голуби на сегодняшний день самые лучшие среди всех николаевских голубей. Мои же голуби - простые крымские бабочки.
Папе подарок Алексея очень понравился, и он вручил мне  три рубля,  чтобы я передал солдату, но тот  наотрез отказался от денег. 

      -За хороших голубей надо заплатить, иначе они не будут давать потомство, - сказал я словами отца.
И эти слова подействовали на  парня, но он взял только рубль.

     -Два тебе на новых голубей. Так годится?
Поблагодарив  Лёху и его брата,  я побежал домой, зажав в кулачке деньги.

   В те далёкие времена у многих детей были фарфоровые копилки свиньи да лягушки, а моей копилкой служил обыкновенный трёхлитровый баллон с прорезью в металлической крышке.  В него я собирал только копейки, их можно было видеть через стеклянные стенки. Собирать я их начал, когда маме дали сдачу новенькими копейками  два рубля. Копилки тогда у меня ещё не было, и она приспособила мне этот баллон. Отец тогда только посмеялся и сказал, что такую копилку я буду заполнять до собственной пенсии, а сам постоянно пополнял мою банку.  Вначале я их считал, но потом, сбившись со счёта, прекратил это бесполезное занятие.
 
    А вот во время денежной реформы 1961 года я понял, что собирал не зря. Тогда в ходу остались только эти когда-то не желательные копейки, от которых родители избавляли свои кошельки.  Да и сегодня мне крупно повезло.  Отец отказался забирать назад два рубля, и я решил ними пополнить свою копилку. Поначалу они не пролазили в отверстие  крышки, тогда я большим кухонным ножом раздвинул прорезь. Свёрнутые в узкую полоску новенькие рубли легко протиснулись к копейкам.

Весть о появлении у меня новых голубей мгновенно долетела до ушей Сергея из  Голубого залива, и он тотчас пришёл ко мне. Если бы вы видели в этот момент глаза Сергея, который смотрел на моё приобретение. Он долго изучал их осанку, вертел в руках, раскрывая хвост и крылья, изучая излом крыла.  Всматривался в глаза и постоянно  цокал языком, не проронив ни одного слова. Только после продолжительной паузы, подбросив голубя в чердаке, прошептал:

     -Классика! Такому кораблю не страшны даже самые сильные ветры.

     -А без ветра они летать не будут?

     -Как поговаривал наш дед Сергей – будут, но только низенько - низенько и большими кругами.

    -Так в чём здесь классика?

    -Мой дед рассказывал, что его прадед дружил с Ильёй Соловьём из Очакова. Тот якобы приобрёл голубей у какого-то Резниченко - коменданта крепости Очакова и путём подбора создал эту породу. Дед много раз завозил от него голубей, но они пошли, ни в руку и он бросил ними заниматься. В Ялте таких голубей разводит Цыган и Лёха Щеглов. Короче, будут птенцы, я у тебя куплю или обменяю на других. Согласен?

    -Согласен.
Сергей протянул мне свою руку.

        Заканчивалась третья четверть.  Из старой школы нас перевели в новую школу, которую  построили на полгода раньше, а должны были сдать к началу следующего учебного года. Классы здесь очень светлые с большими окнами и новенькие парты, покрытые тонким слоем лака, а не двадцатью слоями краски.  Новенькая, на которой даже муха не сидела, классная доска.  Здесь в первый день не пахло краской, как в старой школе. 
   Только вот называлась она начальной – в ней учились всего-навсего до четвёртого класса.
   
       Дорога домой стала на два километра длиннее, и приходилось идти пешком более пяти километров, но это нас не напрягало, так как можно было зайти к одноклассникам в гости, которые гоняли отцовских голубей и вернуться домой только к приходу родителей с работы. 


                ..........
   

 


Рецензии
Очень интересно,может на это лето смогу вырваться в Анапу и купить пару красавцев(только за деньги,что бы потомство было)))Телефон я сохранил,если поменяешь номер,дай знать.

Нарт Орстхоев   19.02.2015 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо Нарт, только ради твоего приезда оставлю этот номер на века.

Анатолий Колисниченко   20.02.2015 08:36   Заявить о нарушении
Пардон Сабо,но КАТ старый голубятник и еще мальчишкой гонял их ввысь! Так что не каких клеток))

Нарт Орстхоев   20.02.2015 14:51   Заявить о нарушении