Продолжение

Странная штука память.Что то из прошлого, о котором думаешь помнить вечно, забываешь напрочь...а незначительные эпизоды оставляют след навсегда. Если вдуматься, то и вся жизнь состоит из этих эпизодов, ироничных, смешных, трагических... разных. Сложно с ней...с памятью...как у А.Новикова:
"Память девка скромница
Слов у ней не лишку.
А быть может блудница
Изменила напрочь,
Посредине улице
Оступившись - навзничь..."
То что я излагаю - мой выбор...не меняя имена и даты, возможно кто то узнает себя (и вам - здравствуйте), а следовательно и меня, так как я отвечаю за каждое слово сказанное здесь.
Армия, это тема которая заслуживает отдельного рассмотрения и занимает хоть и небольшой, но жирный кусок в моей жизни , я и буду возвращаться к ней детально в дальнейшем...а пока только эпизоды.
Начало 80х, я - рядовой ВС, недоучившийся ветеринарный врач и не потому что выгнали за неуспеваемость или за то, что декану заехал в харю, хотя в жизни случалось и то и то...Все гораздо прозаичней, не было в ВУЗе военной кафедры...совсем никакой, справедливости ради стоит отметить, что об этом я не знал и даже не догадывался при поступлении и все студенты мужского пола по окончании 1-2 курса шли служить, что собственно и произошло со мной.
И так... лето, казарма, послеобеденное время и мы, человек десять - бригада по ремонту, включая меня как каптерщика и старшину - прапорщика, дежурного и за одно отвественного надзирателя за ремонтом. Идет покраска пола, но как водится в ВС вместе с пятидесятисантиметровым захватом стены, все чертят ровную линию, а потом красят...я же, не заморачиваясь хреначу так, на глаз, вызывая своими действиями гнев надзирателя...А надзиратель был человеком колоритным, прапорщик Чагодарь, огромный двухметровый хохол, к тому же килограмм 150-160 весом но в отличной форме, впрочем как и мы все...Наша бригада была в постоянной боевой готовности и по этой причине проверки проходили каждые пол года, а наш дивизион сдавал постоянно физ.подготовку, так что натасканы в плане физики были как ездовые псы, включая командный состав. Указав мне в нецензурном виде как я не прав, хохол отвернулся, а зря, я продолжал портить стену и не из-за вредности, просто было лень и спортивный интерес тоже присутствовал - как отреагирует хохлятская морда. Реакция последовала незамедлительно...раздался грохот, нет граната не взорвалась, просто армейская тумбочка разлетелась на куски...эта сволочь подняла и грохнула от злости сей предмет об пол, запчасти от которого больно ударили меня по ноге. События в дальнейшем развивались стремительно, то есть, я понял что сначала он хотел разбить тумбочку об мою умную голову и уже во мне заговорила кровь предков...банка с краской полетела в хохла. Пауза.
Но здесь надо отметить, этот носорог, хоть и имел выдающиеся размеры но и умом был не обижен...когда позже, перед дембелем я предложил ему с фотографироваться на память, он отказался, мотивируя это тем, что дома я его фото приклею на дно унитаза и кстати - был не прав...Шансов против него у меня не было, в то время я спокойно помещался в одежду 48 размера, но был один маленький нюанс - его прелестная 17 летняя дочь, частенько приходящая в часть и которой я уделял повышенное внимание, за что был предупрежден неоднократно...
Пауза продолжалась не долго, хохол молча обтер харю и спокойно произнес, очень спокойно, что и пугало больше всего - "Я тебя, сейчас убью", на что получил резонный ответ - "А я тебя, дедом сделаю". Какой черт меня дернул это ляпнуть, до сих пор не понимаю, но что сказано, то сказано...и мне пришлось делать ноги, быстро, очень быстро...Мгновение и я вылетел в окно, благо первый этаж...носорог за мной и по моему подоконник он просто перешагнул. Летел я по стадиону располагавшемуся сразу за казармой не касаясь земли, так как боялся споткнутся, что означало бы мгновенную мою смерть, но кожей ощущая дыхание моего несостоявшегося тестя...как я влетел на трехметровый забор части - не помню, носорог уже стоял запыхавшись под забором...
Наш дальнейший диалог не представлял ничего интересного и сводился к тому, что он называл меня азиатской сволочью и грозился кастрировать, я же указывал на недопустимость такого обращения со своим будущим зятем, приправив свою речь парой тройкой не лестных выражений в нецензурной форме. Смех смехом а положение было не ахти, за забором - самовольное оставление части и соотвествующие санкции, перед забором - смерть, в лучшем случае сломанные кости...ни то и ни другое меня не устраивало, но к моей радости хохлу надоело и он ушел, резонно решив, что я все равно от него не куда не денусь. Поседев еще немного и я пошел в другой дивизион, в свой, путь был заказан. Но дело к вечеру и возвращаться надо, повторюсь, часть режимная и моё отсутствие на вечерней поверке - путь на губу, а то и хуже - в дисбат...
Но нет худа без добра, нашлись хорошие люди и донесли плохую эту весть до моего комбата, выдающийся личности и просто хорошего и порядочного человека, спасавшего меня из разных передряг за время службы неоднократно, майора Ахмадулина, татарина - родственной души...
Как уговаривал комбат хохла, мне доподлинно не известно, но возмездия не последовало, кроме шипящего перегарного шепота через пару дней мне в ухо, что мне все равно конец. К счастью планам хохла, не суждено было сбыться...я "спокойно" дослужил и уехав в славный город Омск и продолжил учебу.
Но это уже совсем другая история...продолжение следует....


Рецензии