Эйфория наоборот
Он понимал, что иных вариантов не остается: обратный билет куплен, значительная часть денег истрачена. "Промотана" было бы сказать правильнее, но он старался характеризовать себя лояльно.
Попутно завернул Легоплас к знакомому кафе, чтобы как-то отвлечься, опять заказал кальвадос, но прежде чем выпить, мысленно обозначил тост: "За удачную покупку!" Насчет удачности, вообще-то, можно было усомниться, потому что не раз он замечал в отношении своей одежды косые взгляды, а некоторые люди даже откровенно посмеивались.
– Я рисую-дую, и смотрю в потолок, – напевал Легоплас любимую певицу Максим, прикасаясь к тонким стенкам стаканчика. Кальвадос внутри покачивался темной густеющей массой. Ах, до чего же сладкой была она – певица. Да и он – напиток.
Вновь наведался Легоплас и в павильон "Толстяк". Пива уже не хотелось, желудок был переполнен, но он переборол себя в надежде обрести дополнительные силы.
Выискалась проблема чем-то занять время, оставшееся до отправления поезда.
Почти не различая вокруг декораций, Легоплас спустился по подземному переходу в метрополитен – и поехал. Вагонетка катилась с грохотом. За окном мелькали выложенные вдоль пути трубы, связки кабелей, грубые бетонные стены. На остановках станций помпезно переплетались фарфор и отделочный кафель.
Куда ехал?.. А не фиг ли разницы?
Катилась вагонетка.
На одной из остановок он вылез, потому что надоел грохот. Пошел вслед за толпой, внутри ее, будучи частицей. Поднялись наверх – в город.
В итоге добрался он до архитектурного памятника. Поэтика Слова. На постаменте, в заметном воодушевлении, возвышался в полете к вечности Александр Пушкин.
Это было символично. Гениальность поэта Легоплас сомнениям не подвергал, ибо строки "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" мгновенно вспыхнули в памяти.
– Но и я, может быть, когда-то войду в историю, – произнес Легоплас задумчиво.
Одновременно он осознал, что пора возвращаться. Отправился в обратную сторону – к метро.
Грохотала вагонетка.
Добраться после всего этого до необходимого вагона в поезде, без преувеличения, показалось наслаждением. Благо, пустующих мест в "плацкарте" хватало – Легоплас даже смог прилечь на одну из свободных скамеек. По сути, всю дорогу спал. Но даже это не уберегло от неприятностей по прибытию в обозначенный маршрутом город К.
Оказывается, на перроне его встречала супруга Лама. Но Легоплас настолько перед ее взором появился "не в тонусе", что от разочарования она даже сумку из рук уронила. Наивная, представляла ведь, что муж вернется приодетым в щеголеватом костюмчике, с букетом роз и плотно набитым кошельком денег.
Какое там!.. Легоплас выглядел омерзительно. Во-первых, испитым был настолько, что даже лицо потемнело. Во-вторых, надет по-дурацки – особенно портили вид штаны (мужчины такие не носят). В-третьих, то ли потерял он, то ли выкрали по ходу дороги значительную часть денег. По сути, ерунда осталась от значительного лотерейного выигрыша.
Понятное дело, дома последовал скандал, но это было не худшим из событий. Наиболее скверным оказалось то, что Легопласа чуть не забрали в вытрезвитель. Собственно, и сцапали уж, когда он с хмельными размашистыми вензелями шел вдоль состава к его противоположному концу, где ожидала супруга.
Двое крепышей в камуфляже, незаметно подойдя со сторон, плавно заключили Легопласа в захват. Так как от объекта заметно разило алкогольным перегаром, то дополнительного выяснения обстоятельств не понадобилось. Полицейские двинулись прямиком к служебной машине, маршрут которой было легко предугадать.
Но выручила жена – расплакавшись, бросилась к служебным чинам, стала их упрашивать, объяснять, что она супругой является, заказано такси, скоро бедолагу отвезут домой. Смилостивились они – не железные ведь, тоже люди.
Март 2015, февраль 2018
(неопубликованная глава повести)
(из сборника "Динамит")
*компиляция к фото автора
Свидетельство о публикации №215021901343
На пьянку уходит процентов 10 нашей жизни: ни так много, ни так мало, - а в повести процентов 80. Гипербола. Треть жизни тратим на сон, кто-то четверть, недосыпает. Много времени на общение, часто алкоголь катализатор общения) Потом прочие развлечения, семья, увлечения и наши таланты, с которыми мы иногда носимся и, кажется, всё. Ах, да, треть жизни на детские сады, школы, институты и любимую работу, которая позволяет нам содержать себя и выживать. Время для поклонения прекрасному полу, упоения, восхищения и насыщения женской сущностью... Творчество - чуть ли не единственное подлинное наслаждение, которое приносит плоды и не требует ничего взамен. Кроме потраченного на него времени и щепотки нравственных усилий. Ещё знания самообразования и рост над собой... Такие мысли вызвала у меня повесть, как у читателя)
Памятник Пушкину в произведении как обелиск, монолит культуры, который противостоит полному вырождению и обнищанию духа. Как недостижимый идеал возвышенной, полноценной жизни без суррогатов. Шмотки в произведении, как показатель вкуса и одарённости - встречают по одёжке, а выпроводить уже не могут (шутка). Меланхолик Микки - мудрец, который понимает где мы находимся и как живём и от этого очень печальный. Перламутров находит в себе силы ещё и посмеяться над этим миром и укладом несовершенной жизни. Что ему ещё остаётся. Остальные беспомощно носятся по лабиринту повседневности - "сегодня тот же день, что был вчера". Кто-то находит выход в Религии, кто-то в образцовом продолжении рода, кто-то верит в Любовь, кто-то анестезирует свою душу алкоголем, кто-то ударяется в сарказм, иронию, цинизм, похоть, юмор, мелкие шалости, великие мечты и цели. Всё это защитные механизмы от отчаяния жизни перед смертью. Жизнь это вымирающий вид, её надо срочно занести в красную книгу)
Игорь Коломыцын 20.02.2015 09:58 Заявить о нарушении
Артур Пырко 20.02.2015 10:19 Заявить о нарушении
Артур Пырко 20.02.2015 14:22 Заявить о нарушении