Притча. Маленький человек

МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК

 
Жил на свете обычный человек Файтах, только уж очень маленького роста он был.
— Карлик! — кричали обычно ему вслед жестокие люди.
Но, не смотря на свой рост, Файтах был замечательным человеком, руки имел золотые, а голову светлую. За что бы ни брался, все у него выходило на славу. Даже стихи он писал такие, от которых душа оживала. Вот только стеснялся своего роста Файтах, а потому таланты и те не приносили ему никакой радости.
— Я всего-навсего маленький человек, — повторял частенько Файтах. — Люди или не замечают меня, или смеются мне вослед. Так что все, что я делаю такое же маленькое и незаметное, как и я сам.
Так рассуждал маленький человек Файтах и безмерно страдал.

Однажды к нему в дом постучался Старик. Ох, и высок же был незнакомец.
Отворил перед Стариком двери Файтах, испугался, голову в плечи втянул, приготовился услышать насмешку из уст гостя, а Старик как будто и не замечал маленького роста хозяина.
— Впусти меня на ночлег, милый человек, — попросил Старик, — а завтра на рассвете я уйду.
Впустил в дом Старика Файтах, ужином вкусным гостя накормил, постель мягкую постелил.
— Спасибо тебе, милый человек, за доброту твою, большое сердце у тебя, — благодарил Старик.
— Эх, — с горечью вздохнул в ответ гостеприимный хозяин. — Сердце, может, и большое, только какой с этого толк, когда сам я ростом не вышел.
— Разве? — неподдельно удивился Старик.
— Да что же это ты насмехаешься надо мной что ли?! — обиделся Файтах. — Разве сам ты не видишь, как я в сравнении с тобой мал!
Старик немного помолчал и ответил:
— Знаешь, а я ведь тоже ростом невелик, когда под деревом могучим стою, кроной его зеленой наслаждаясь. Люблю я смотреть на то, как дрожат зеленые листья на ветру. И вижу я, стоя под деревом, как мал я, а отойду — нормальным себе кажусь: не маленьким и не большим. Вот как тут понять, кто тут велик ростом, а кто мал?
— Так как же быть? — растерялся Файтах.
— Все очень просто: отойди от тех, кто величием своим перед тобой хвалится: не велики они вовсе. На самом деле меньше они твоего. Не сравнивай себя с человеком высоким, как не сравниваю я себя с горою или с деревом: глупо это. Живи без сравнений, тогда и рост твой будет нормальным. Помни: став под дерево, малы мы будем пред ним оба, отойдя — велики будем каждый по-своему. И все, что сотворено нашими руками, талантом нашим будет так велико, каковым мы сами его сотворили, потому как не имеют ни талант, ни способности наши размеров.
Всю ночь думал над словами Старика Файтах и понял, как глупо он вел себя. А на утро с теплотой и благодарностью провожал он Старика в дорогу, желая последнему счастливого и легкого пути.


Рецензии