Глава 2. Тяжкое, одинокое...

 Родился и вырос я в славной стране - Россия. Она не перестает и по сей день удивлять меня своими густыми лесами, безграничными полями и лугами, бодрящими и приветливыми водами. В целом, природа России, по моему мнению, самая красивая и загадочная. Мне не хватает слов и воспоминаний, чтобы описать все ее величие.

 Мы жили в провинциальном городке вместе с отцом и матерью. Финансовой недостаточностью не страдали, но и избыток отсутствовал. Почему я первым делом заговорил про финансы? Весь наш мир построен на этом, поэтому привычка обозначить свои материальные возможности имела место быть. Отец постоянно вставал рано утром и приезжал в шесть часов вечера, а мне не было известно, кем он работал. Я не хотел надоедать родителям своими вопросами. Мама вечно была занята по дому: стирала, гладила, готовила и так далее. Я всегда удивлялся стойкости характера родителей. Казалось, если бы на Землю упал метеорит, они бы продолжили заниматься своими делами, не взирая ни на что.

 С самого раннего детства я испытывал самую сильную страсть к приключениям, воображал себя путешественником. По долгу разглядывал я карту, которая была в книге, подаренной родителями на Новый Год. Мне все было интересно. В то время, когда мои сверстники играли в футбол и лапту, гоняли соседских котов и собак, я изучал книги, торчал часами в библиотеке, просил отца, которого считал умнее всех на свете, рассказывать интересные факты о дальних странах. Порой мама удивлялась моему нездоровому интересу к подобному. Она часто спрашивала меня: "Может ты пойдешь поиграешь с ребятами? А то все сидишь над книгами". На что я отвечал, что с ними не интересно. Да, мне приходилось выходить на улицу, чтобы не расстраивать мою любимую и дражайшую матушку, но эти прогулки не бывали успешными: собаки начнут лаять, а я от них убегать, ребята вечно кричали мне вслед: "Зануда! Иди учить!", всячески подкалывали меня, порой доходило и до драки. Единственными моими друзьями были книги, поэтому я был самым скудным и самым богатым мальчиком на друзей. Но подобная дружба нисколько не тяготила меня. Наоборот я гордился тем, что знал больше дворовых ребят, и что меня ставили им в пример.

 В школе моя жизнь ничем не отличалась от жизнь до нее. Я был все тем же гордым, но умным изгоем. Нападки одноклассников не прекращались вплоть до шестого класса. Именно в тот момент Вселенная сжалилась надо мною и вразумила несносных сверстников, что я такой же как и они, просто любопытнее и умнее. Так же Вселенная послала мне единственного и верного друга, который, по иронии, оказался великим раздолбаем.

 Моего школьного друга звали Антон Гроздьев. А среди одноклассников и дворовых он был просто "Гроздь". Антон был отличным парнем, никогда не ставил себя выше других, помогал родителям и другим взрослым, но его лень в отношении учебы только портило сию картину. Уже в классе восьмом он был завидным женихом. А кому в то время мог не нравится красавец-спортсмен? Его успеваемость мог подтягивать навык незаметно списывать у соседа по парте, то есть у меня.

 Я не был слабым или хилым, нет. Я занимался спортом, так как знал, что не смогу нормально путешествовать, а именно этим я планировал заниматься, если буду выглядеть как тощая березка, росшая под окном. Родители поддерживали мое стремление к такому саморазвитию и к планам моим относились со всей радостью, но так же они знали, что у путешественника семья вряд ли когда-нибудь появится. Им никогда не удастся понянчить моих детей, но, думаю, они особо не переживали по этому поводу. Сестра вышла замуж и родила мне троих или четверых несносных племянников, которые не давали скучать ни маме, ни бабушке с дедушкой. Я не упоминал о своей сестре раннее? Запамятовал. Так вот. Сестра была старше меня на десять лет, умница и просто красавица. Как ни странно, но она души во мне не чаяла. По рассказам матери, сестра постоянно пыталась уложить меня в свою игрушечную коляску, нацепив нелепое розовое платьице. Я любил и люблю свою сестру, так как она всегда веселила меня, когда я приходил побитый или грязный с улицы. Она давала мне понять, что со всеми странностями я все равно был достоин быть личностью, быть человеком, которого любят. Отец часто шутил, что когда-нибудь мы с ней поженимся, заставляя меня краснеть, а ее заливаться веселым смехом.

В 14 лет я понимал, что надо начать зарабатывать, ибо какой я путешественник, если не могу себя обеспечить?Поэтому работать, а точнее подрабатывать, я начал с самого простого-разносить почту и газеты. В неделю моя "зарплата" составляла 50 рублей. Было очень тяжело таскать с собой неподъемную сумку почтальона, но я знал, что мои труды не будут напрасны. Я старался заработать всеми возможными способами: разноской почты и газет, помощью взрослым, мытьем полов в местной столовой. Я гордился каждым заработанным рублем, каждой копейкой, в которую я вкладывал все свое время, все свои возможности. Мои одноклассники часто смеялись над столь усердным мальчиком, но в ответ ничего не получали.

 Мое настоящее имя Иван Волков. Ваня, Ванюша, Волк... Как меня только не называли, каждый старался придумать что-то оригинальное. Никогда не думал, что люди могут тратить время на такое незначительное занятие. Поэтому эти попытки привили некую неприязнь к моему имени. Как-то однажды я объявил родителям, что больше не хочу быть Иваном.

-Чего же это ты, Ванюша? Нашел к чему придраться, полно тебе,-отвечала мне мама.

 Мне ласкало слух имя Джон. Бывало я часами сидел и произносил это имя.

 Первая поездка, первое мое отправление в мир путешествий значили только одно-детство закончилось. Мама постоянно грустила, понимая, что разлука будет долгой, отец обещал спонсировать.

-Ванюша, а может ну его?Сдались тебе эти нервотрепки! Ты тут, нам с отцом пригодишься,-отговаривала меня мама.

 Я видел слезы в ее глазах, мне было так жаль мать, но отступить-означало проиграть Судьбе, испугаться, струсить. Поэтому спустя пару дней мне удалось заверить мать, что я буду писать ей письма, и никогда не забуду про них.
 
 Отправляя меня на поезд, никто: ни я, ни сестра, ни отец, ни мать-не сдерживал слез. Мы прощались, хотя знали, что увидимся. Их любовь грела и греет меня по сей день.

 Так, моя взрослая жизнь началась с путешествия в страну Эйфелевой башни, круасаннов и любви. С путешествия в удивительно красивую страну - Францию.


Рецензии