Тайна старого аптекаря 28

До дома Урмата  доехали молча. Лишь Тайгыл, сидевший между мной и Сашей на заднем сиденье, вертелся и повизгивал, выражая радость от такого похода. Урмат загнал машину во двор, закрыл ворота, и мы дружной компанией зашли в дом. Маша кинулась мне на шею, и мы заревели.
Мужчины растерянно смотрели на наши слезы, жена Урмата Чейнеш махнула им рукой и  они пошли в аил, ждать нас там к завтраку. Чейнеш  принесла  в баню горячей воды и чистое полотенце. Приводя себя в порядок, я вкратце пересказала сестре все свои злоключения, Маша же в свою очередь поделилась своими событиями.
Вернувшись домой после встречи с Татьяной, она застала во дворе перепуганную тетю Олю, разбросанные, как попало, вещи из наших рюкзаков, охрипшего от лая Тайгыла и полное отсутствие сестры вместе с ее сумкой. Маша поняла, что меня похитили, тетя Оля сообщила Урмату и через полчаса Машу вместе с вещами увезли к нему в дом. А в дом Теркеевых «заселились» четверо друзей сына, также участвующих в операции.
Про избу на окраине леса никто не знал, только когда прихлопнули лавочку Шабтая – местного «мини-олигарха» - на следующий день от одного из бандитов узнали о ее существовании. Когда ребята попали туда, в доме уже никого не было. Тайгыл, взятый в качестве поисковой собаки, недалеко от дороги нашел мою сумку, изрезанную в лохмотья. Стали прочесывать местность кругом, искать мое тело. Но, Удаган все время твердил, что я жива, он это чувствовал. В этот момент Урмату позвонил один из его друзей и рассказал о перестрелке(!) с полицией на краю деревни. Они сразу же выехали туда, но там тоже уже было пусто.
Тут Саша вспомнил про «казачий полицейский отряд», спасавший его в ту злополучную ночь и понял, что опять сработал мой брелок. Тогда они снова послали по следу Тайгыла и нашли меня.
Мы пошли в аил завтракать. Сидевшие за столом мужчины оживились, увидев нас  в хорошем настроении. Как самым мужественным бойцам невидимого фронта, всем женщинам налили по рюмочке коньяка.
- Мне сначала воды! Вторые сутки о ней мечтаю! – я повернулась и взяла ковшик из рук Чейнеш.
- Девчонки, можете расслабиться, всю эту гоп-компанию взяли час назад на выезде из села. Это были последние члены организации, которых мы искали.
- Всех? А кристалл отобрали у Поросенка? В смысле, у Хлыща? У него в левом кармане в черном бархатном мешочке были «Слезы Аргута»! И он подтвердил, что без кристалла печать не имеет силы.
- Он тебе об этом рассказал?! Ведь тогда…
- Ребята, это какая-то секта. Во-первых, с головой у них не все в порядке. Они себя считают господами мира и властителями всей земли. Во-вторых, они собираются забрать клад и в ночь на субботу они должны  пойти на капище, предварительно завладев печатью! Причем, про золото знает один лишь Хлыщ, а всем остальным членам он внушал мысль, что им откроются некие высшие знания. Я думаю, что он их просто пристрелит на месте, как этого бедного Хлюпика!
- Погоди, Ань, но в карманах у Хлыща ничего не было! Его обыскали, все их вещи обыскали. Морщинистого мужика и Бугая, как ты их называла, тоже. Никакого кристалла и в помине не было! –  заволновался Сашка.
- А Оловянного солдатика?
- Бог мой, а это еще кто?! Урмат, мы сколько человек повязали?
- Двоих. Всех, кто был в машине. И у Шабтая человек семь.
- Аня, кто такой Оловянный солдатик?
- Психопат, это он изрезал мою сумку в клочки, и меня пытался все время то ли пришибить ненароком, то ли ждал приказа порезать на ремни. Высокий тридцатилетний сильный мужчина, ходит в костюме рыбака, таком пятнистом, и берцах сорок четвертого размера. Глаза светлые, абсолютно пустые, словно оловянные. Их было пятеро, Удаган оказался прав!
- Сань, а ведь его не было в машине... И в доме тоже... Если только в куче взяли, когда Шабтая вязали и его людей? Они все в одном сарае сидели. Надо у ребят спросить.
- Он обязательно придет если не во двор к Теркеевым за печатью, то на поляну к идолам точно. Его зовут Макс, когда он меня похищал, то заметил, как печать вылетела у меня из рук.
- А она, в самом деле, вылетела?!  И лежит сейчас на улице? – удивился Удаган.
- Да, Удаган! Я ходила по двору и рассматривала печать, когда он налетел на меня сзади, схватил за шкирку и потащил к машине. Я руками взмахнула, печать куда-то под умывальник закатилась. Так вот, этот Макс, потом у Шабтая вспомнил все. И теперь он попробует сам все забрать. Он очень опасный человек, со скрытыми садистскими наклонностями.
На секунду воцарилась абсолютная тишина, затем взрыв хохота оглушил меня.
- Ну, ты даешь! Из-за этой штуковины людей отстреливают, её чуть на ремни не порезали, а она «ходила по двору и рассматривала печать»!!
- Все, что ни делается, делается к лучшему. Таким образом, я ее спасла из рук бандитов!
- Ну, да, только сама чуть не пропала. Как ты их уговорила выехать из того дома? По планам Подкопытенко, ты должна была там остаться навсегда! Мы пока доехали туда, чуть не поседели! А когда там тебя не оказалось, и Тайгыл сумку нашел всю в клочьях, то я точно поседел. – Сашка наклонил голову – Вот, убедись!
- Да, ну вас! У вас ясновидящее око под руками – я кивнула в сторону шамана, он улыбнулся и опустил глаза – а вы седеете, делать вам нечего! Если честно, то мне просто повезло, что были они вдвоем и Хлыщ напился. Бугай, не хотел меня убивать, так как помнил предупреждение Удагана. Такое чувство, что ему самому надоела эта гонка за печатью. Он в сердцах сказал это, стоя на краю оврага и добивая меня.
- Как, это, добивая? Он еще и стрелял в тебя? – Маша ужаснулась
- Да, сестренка, как в кабана. А потом словно мафиози добивал меня, лежащую в овраге.
- Ты все шутишь! С этой минуты, чтобы одна никуда не выходила! – с жаром воскликнул Александр Васильевич.
Сидевшие за столом мужчины понимающе переглянулись и, хитро улыбаясь, посмотрели на него. Он смутился, налил себе еще чаю и стал сосредоточенно жевать печенье. Удаган окинул всех взглядом и произнес:
- Все это хорошо, но как будем действовать дальше? Завтра пятница – первый день праздника, в ночь с пятницы на субботу будет полнолуние. Я вместе с остальными шаманами буду проводить ритуальное камлание. Не буду хвалиться, но вы же знаете, что самые сильные наши шаманы договорились провести это действо. Время полнолуния это пора перехода накопившихся сил в активную энергию, в действие. Энергия сил человека и природы усиливается, если ее использовать правильно, то можно изменить отношение к окружающему нас миру в лучшую сторону, обрести мудрость и любовь. С этой стороны ваш Хлыщ прав, открываются знания истины человеку. Но чтобы их получить, необходимо самому иметь открытое сердце, позитивные мысли и желания. В такие ночи и маленькая мышка может сдвинуть гору. Вот мы и хотим помочь нашему народу очнуться ото сна. Вспомнить, что природа – единственная драгоценность, которую стоит беречь, избавиться от повального пьянства, безделья, неуважения к старшим. Многое изменилось в людях за последние десять лет, много стало равнодушия и мало сострадания. Безверие разрушает людские души, ненависть гложет их умы. Мы должны сделать все возможное, чтобы остановить медленное, но неуклонное сползание людей во тьму.
- Погоди, Удаган, получается, что люди с негативными помыслами, а, проще говоря, всякие гады тоже получают шанс в полнолуние усилить свое влияние на окружающий мир? – спросила я.
- К сожалению, это так. Я вам рассказывал про капище. Так вот, в том месте к силам полнолуния примешиваются еще и силы трех потоков энергии. Поэтому, идти туда необходимо только с твердой верой в добро, в любовь, в надежду, особенно в себя. И еще, ты должна твердо знать, что ты хочешь. Если тебе станет страшно, думай только об этом. Тогда, силы земли, воздуха и камня, усиленные полной луной донесут твои мысли Богу в уши.
- А вы что, собрались туда ночью идти?! – одновременно воскликнули Урмат с Сашей.
- Да, братцы, ваши знакомые – отчаянные девчата. Они только решали, где удобней будет прятаться  на кедре или в кустах!
Удаган залился беззвучным смехом, а мы с сестрой застыли в недоумении.
- А ты откуда знаешь? Я что, опять вслух говорила, как про перья?!
- Ну, ты, Ань, не обижай меня. Я все-таки сильный шаман, где-то даже колдун. Мысли читаю помаленьку, однако.
При слове «колдун» он сделал страшное лицо и снова захохотал. Урмат с Сашей сидели серьезные и задумчивые.
- Понимаете, ребята, когда в руки к нам попала печать, а потом и инструкция, как ее применять, мы не смогли ее оставить у себя без движения. Захотелось вернуть ее на место и посмотреть, что же все-таки там спрятано.
- Но ведь у вас не было кристалла, «слезы Аргыта» где собирались достать?
- Если честно, Удаган, мы не заморачивались над этим. Мы выяснили, что это кусок аргытского хрусталя и только. Маша вообще сказала – сам в руки придет. Вот, практически уже и пришел. Если бы мы не достали именно его, достали бы любой другой кусок хрусталя, вдруг и сработало бы? На празднике обычно много мастеров бывает, в том числе и камнерезы есть. Выкрутились бы как-нибудь. Маше хочется, чтобы там были какие-нибудь неизвестные науке ранее исторические находки, а я мечтаю хоть раз в жизни найти клад.
- Мы верим в «случайные» не случайности – продолжила Маша - Когда сюда ехали, знали только мизерную часть истории, все остальное додумали сами. И вот, как бы случайно, нам встретился ты, Удаган. Рассказал еще кусочек истории. Незадолго до этого Ане опять-таки случайно, попался на пути Саша. Вообще, с тех пор, как Аня поймала в мутной воде печать, много произошло таких случайностей. Как в калейдоскопе у нас уже складывается интересная картинка из разных кусочков.
- Девчонки, надеюсь, вы не станете искать встречи с оловянным психопатом и пытаться отобрать у него кристалл? – подозрительно спросил Александр Васильевич.
- Саш, не волнуйся, мы еще не выжили из ума. Тем более, что и печати у нас пока нет.
- Девчонки, я завтра еду конвоировать этих козлов, но не знаю, когда вернусь. Психа в берцах посмотрю, если он там – кристалл будет у нас в руках. Когда надо быть на поляне? -  Урмат занервничал, поглядывая на Чейнеш. Та, молча стояла в сторонке, как и полагается восточной жене. Только весело глядела на мужа.
- На поляне надо быть в полночь. Как только тени от луны, отбрасываемые  идолами, сойдутся в одной точке, надо идти туда и смотреть во все глаза. Должно открыться место, куда необходимо вернуть туймонскую печать и приложить «слезы Аргыта» к губам пахаря. Все. После этого смельчак обретает удачу. Это дословный перевод с немецкого. Мы с Машей белым днем добрались туда, обошли все кругом, но не нашли ничего похожего на пещеру. Сами понимаете, что это все немного смахивает на сказочную историю. Если туда идти, надо брать лопату, что ли. Ну, и принимать решение на месте. Ты сможешь пойти с нами, Саш?
- Я завтра с утра тоже вынужден уехать по делу этого хлыща и компании, поставить точку. Ты сказала, что Подкопытенко назвал себя единственным держателем ключей? Это интересно, надо проверить. А что за вензель нанесен на печати, он не сказал случайно?
- Сказал! Как я забыла о нем! Это их знак, обозначающий власть. Власть, как он сказал над такими лохами, как я. Что все они удачливые «магниты» для денег и богатства.
- Ну-ну. В общем и целом, все понятно – резюмировал десантник – Пока решаем так: завтра Удаган идет на мероприятие, мы с Урматом доделываем дела с этой шайкой, а вы, девчонки, погуляете днем на празднике и домой! Вечером посмотрим.
- Саш, что это за шайка? Может, расскажешь?
- Думаю, да, только позже. А сейчас вы поедете к Теркеевым и отдохнете, как следует.


Рецензии