Темное нечто или Философ-вандал Глава 1

"We had joy, we had fun, we had seasons
in the sun
But the stars that we reached where,
just starfish on the beach."- шевеля губами под слова музыки и отбивая шагами мотив я шел по сухому асфальту.
Тяжелые тучи нависли над городом и всем своим видом говорили, что мне стоит побыстрее скрыться, дабы не намокнуть под их гневом водой.
Почему гневом? Мне кажется, природа ненавидит людей. Они ей пользуются и ничего не дают взамен. Даже простое признание Она получает от немногих, что уж говорить о заботе.
Заглядываю в глаза каждому прохожу, пытаясь разглядеть нечто, непонятное даже мне самому. Карие, голубые, серые... Зеленные. "Глаза - зеркало души", "глаза - отражение внутреннего мира" и так далее по бреду всех философов и народной мудрости. Люблю глаза. Все красивы, серьезно. Однотонные и матовые, яркие с кристаликами, чистые, наивные и холодно-мутные... Но как глаза могут отражать внутренний мир человека? Мне не понять наверное этого... Хотя для тех, кто умеет видеть, глаза много расскажут о человеке.
Шагая вот так по улице, порой чувствую себя безликой тенью или же наоборот всевластным демоном. В наушниках любимая музыка, на ногах любимые ботинки, а за плечами любимый, хоть и потрепанный, рюкзак.
"И мир у моих ног
 И я подвластен ветру"
Все вглядываюсь в лица прохожих, будто смогу увидеть там кого-то из своих демонов. Ну и правда, вдруг?
Внезапный сильный раскат грома заставил меня вздрогнуть и отвлечься от моих внутренних размышлений. Как это всегда бывает летом, на меня обрушился резкий и непривычно холодный для августа дождь. Закинув мысли на лучшие времена, я лихорадочно стал обдумывать где бы спрятаться от этого "гнева".
Боковым зрением вижу нечто темное и полуразрушенное. Нечто, что не разглядеть из-за стены ливня, куда я и спешу спрятаться.
Со скоростью сонной антилопы я забегаю под выступающую часть крыши и пытаюсь отдышаться. Аккуратно прислонившись к отдающей холодом стене съежаю на землю и убираю наушники. Ливень выбивает свою безумную мелодию, предупреждая, что заканчиваться он пока что не собирается. Прикрываю глаза. Вслушиваюсь. Раскладываю мысли по полкам.
Я промок, мне холодно и есть еще хочу. Но не могу упустить возможность насладиться сумасшедшей дробью небесного барабанщика. Так, ладно, где я?
Приподнимаю веки, оглядываю свое временное убежище. Большой дом. Некоторая часть по непонятным причинам отсутствует. Изрядно побитые стены, выгнившая дверь. Еще раз кинув взгляд на ливневые стены, поднимаюсь и уверено иду к входу. Люблю заброшенные здания и никак не могу не взглянуть.
Довольно таки большая и, наверное, в прошлом красивая дверь. Замок, как и та часть дома, отсутствует. Ладно, тянем... Открывается медленно и со скрипом, разрешая мне заглянуть внутрь этого "темного нечта".
Моему взору показывается прихожая. Изгнившие полы, стены с давно выцвевшими обоями в светло-голубой цветочек и менее потрепанная чем входная, дверь. Слегка замявшись и обдумывая возможные минусы, открываю и ее, тихо прошмыгивая внутрь.
  Большая, я бы даже сказал огромная для частного дома, гостиная и лестница на второй этаж. Даже некоторая мебель сохранилась... Резной камин, несколько шкафов с книгами, кресла... Кто же тут интересно жил?
Заброшенный дом, а следов вандализма не наблюдается, что довольно таки странно. Только на стенах что-то написано. Подхожу к одной из записей и пытаюсь  разобрать написанное.
 "...Дорога появляется под ногами идущего.
  Так вали отсюда, пока есть возможность появления дороги..."
Гласила надпись, сделанная... Краской?
Осторожно ступаю вдоль стены, разглядывая. Да она вся в исписана...
Но нет, все же мне надо идти.
Затаив дыхание, прислушиваюсь. Дождь закончился. Значит можно идти. Даже не оглядевшись, что бы не поддаться соблазну остаться и прочесть все записи, стремительно выхожу из дома.
Даже туч не осталось... Тяжело вздыхаю и шагаю к дороге. Прийдется возвращаться под солнцем.
Кинув скользящий взгляд по зданию, мысленно обещаю вернуться и познакомится с внутренним миром "философа" написавшего, наверное, несколько томов на стенах.
"We had joy, we had fun, we had seasons
in the sun" Снова Нирвана, и снова ботинками по асфальту. Ветер подпевает со мной и в такт шелестит кронами деревьев. С природой у меня особые отношения, не то что с людьми.
Я обязательно вернусь к тем записям, но сейчас" "We had joy, we had fun, we had seasons
in the sun"...


Рецензии