Глава 7... козья морда

     В этой главе речь пойдет про всякие гадости, на которые горазды мы были, и о чём после жалели. Но слова, как говорится, из песни не выкинуть… Причём, что интересно, мне как-то чаще попадало ни за что ни про что, а самые гадские шалости оставались безнаказанными.
     К примеру, однажды мы с дружбаном, Андрейкой, под влиянием французского кинематографа, разрезали тетрадный лист на кусочки, на каждой бумажке нарисовали кое-как по черепушке с костями и вывели надпись «Fantomas». Лет по шесть или семь нам было. Потом стали бродить по двору, причём собственному – вот дураки! и лепить эти бумажки на пластилин куда ни попадя. На двери  квартир, почтовые ящики, машины. Прилепим куда-нибудь и бежать от греха. А потом из укрытия наблюдаем за реакцией тех, кто вдруг увидит. Но эффект был минимальным. Точнее, его вовсе не было до тех пор, пока мы не приладили свою поделку к дверце «москвичонка», одиноко стоявшего в глубине двора возле бойлерной. Только мы отбежали шагов на десять, как раздался злобный оклик: «Стоять, сопляки!», и кто-то со злобным  топотом понёсся за нами. Мы прибавил ходу, потом грамотно разделились, но злобный мужик мчался именно за мной и настиг уже в дверях квартиры, моей - нашей квартиры. Опять-таки дурак я – домой побежал. Мужик, злобно сопя, схватил меня за шиворот уже в прихожей. На шум вышла бабушка: «Что случилось?» А мой преследователь в ответ злобно так: «Пороть их, щенков! Все цветы мне оборвали и вытоптали, засланцы. Драть их! А то я и сам…» Бабушка решительно: «Разберёмся! Накажем обязательно!», – а сама так - выпихнула деликатно мужика за дверь: «Спасибо, спасибо! Дальше мы сами!»…
     Какие цветы!? Кто рвал!? Что топтал!? Ничего же такого не было! Я даже разревелся от несправедливости, но, при этом, пришлось сознаться в собственном злодеянии. Правда, бабуля моя добрая была, пожурила немного, а скорее даже – успокоила.      
     К категории дворовой шпаны я не принадлежал, так что драть-то особо было не за что. Ну, дымовуху забацаю, ну оболью кого, а то  огрызком или снежком в девчонок из-под тишка запущу. Это мелочи – кто не грешил? Единственное, за что я сейчас сам бы себя наказал по полной, – это лазанье по чердакам и крышам. Дело крайне опасное! Возможно так мы с дворовыми друзьями самоутверждались. Я ведь с детства высоты боялся, да и сейчас побаиваюсь.
     Теперь – о верёвочке. Кто-то, словно сорока на хвосте, принёс в нашу пацанскую среду такую байку, что если тонкую нить натянуть ночью через дорогу, то водителю в свете фар она покажется толстым канатом. Потом кто-то рассказывал взахлеб, как машины с визгом тормозят, как водители потом выскакивают, жутко матерятся и недоумевают. Я с друзьями однажды попробовал – фигня! Толи мы как-то всё не так сделали, толи вообще – полная фигня и байка. Ну да, притормаживали водилы, проезжали потихоньку, но в целом эффект – так себе. Скорее всего, и притормаживали потому, что какие-то балбесы по обочинам стоят, и не останавливались по той же причине. Мы тогда, кстати, в конце концов сами в этой нитке запутались, плюнули и больше не пробовали. Ну её!
     С толстой бельевой верёвкой наши дворовые пацаны делали другую хохму. Если квартиры на лестничной площадке располагаются напротив, и если двери их открываются внутрь, то, когда жильцы находятся дома, остаётся только связать ручки этих противоположных дверей крепкой бельевой верёвкой, залепив чем-нибудь глазок, и одновременно позвонить в обе квартиры. Всё просто. И это нас тогда очень веселило! Почему? Бог его знает! Ну, балбесами были!
     То кошелек на верёвочке подложим, то в коробку из-под торта кирпич упакуем. Однажды наши охламоны порванный футбольный мяч камнями набили и положили возле дороги. С виду – мяч как мяч. Вот мужичок вышел из-за угла: «Дядь, подай мячик!» Бац! «Ха-ха-ха!» Догнать бы балбесов и уши надрать! А он, бедолага, и идти-то не может… Ловушки на тропинках выкапывали и маскировали тщательнейше – авось кто-то не заметит и провалится.   
     А самая страшная гадость, опять же с ниткой, – «козья морда».
     Какой двор без королевы?! В нашем тоже такая Зойка жила, пацаны многие воздыхали по малолетству. Ну и, как положено по закону жанра, вернулся в соседний двор из армии паренёк, Юрка, и вот у них уже любовь. А многие завидуют, тем более, парень не наш – чужак.    Я-то в этих делах тогда ещё полным недорослем был, но кое-кто из ребят постарше даже злобу затаил на этого Юрку. Хотя – чего злиться? Сами сидели, просто подойти к девчонке, и то стеснялись. А парень посмелее оказался, да и приглянулся, видно, Зойке нашей – Зайке. И вот один балбес со зла предложил: «А давай Юрцу этому, «козью морду» заделаем?» «А как это?» «Он вон по той тропке каждое утро к сарайчику ходит, там его «ява» стоит. А мы с вечера между деревьев нитку суровую натянем на уровне физиономии, и поглядим завтра на его морду… козью». Поначалу всем идея понравилась. Кто-то сбегал за ниткой и, когда стемнело, пошли натягивать. И я увязался, а у меня богатая фантазия – потрогал натянутую нить рукой и представил – каково об неё, рожей-то! «Не надо, - говорю, - Ребята, а если вам кому так?! Давай порвём!» Автор идеи упёрся: «Цыц, мелюзга! Сейчас и тебе «козью морду» сделаем!» Но меня поддержали отдельные более  старшие товарищи. Началась дискуссия, перешедшая в легкую потасовку. К счастью, нитку всё же оборвали… А я, после, встречаясь с парнишкой этим, Юриком, всё украдкой поглядывал, не случилось ли «козьей морды». Вроде обошлось. Наверное, всё-таки одумались мои балбесноватые приятели.


Рецензии