дед

Меня всегда волновала вода под ногами, которая так причудливо переписывалась пол лучами восходящего солнца, и несли бы я мог только наслаждаться этими лучами, наверное я был бы счастлив.
Напрямую не скажешь.
А был ли я вообще хоть когда-то здесь? Вообще где я на самом деле? Конечно я не помню, засыпал ли я, или что, но я не помню как здесь оказался.
Вообще, говоря не чистоту самые старые мысли которые я помню говорили о том, что я должен попасть в тот странный замок на горизонте... Ну и про воду.
Очень странно.
Неверное я боялся потерять память. Я почти уверен что никто не хочет терять память, ведь она нам всем просто необходима, чтобы понимать кто мы.
Но эта ерунда случилась.
Я просто там где я есть, и если честно я даже не могу знать, почему же я уделял столько внимания воде. Там могут быть ямы? Ловушки? Или же она просто так красива в лучах заката?
Ошибиться при таком выборе легко, но лучше все же наблюдать за водой с опаской, не смог же я просто так сохранить подобное воспоминание в своей голове.
Пусто и дурно.
Мне остаётся только идти к тому замку на горизонте, вариантов не столь много, я могу пойти обратно по воде, в ту сторону, где она сливается с горизонтом, или в иные направления, где виднеется высокий жёлтый лес. Он тоже очень красиво контрастирует как с водой, так и с пылающим последним за день пожаром.
Солнце уходило в ночь, и говоря на чистоту я не хотел бы оставаться на берегу, ожидая наступления холодной ночи.
Одет я был вполне по погоде, но мои ноги были по щиколодку в воде, не слишком приятное чувство, когда ты в ботинках, и в них же тебе предстоит спуск по крутым, каменным лестницам в замке.
Да я себе ногу сломаю. Подскользнусь и сломаю, это абсолютно точно.
Я оглядываюсь.
Ничего. Даже там, далеко у сливающегося с небом воедино горизонта нет чего-либо похожего на транспорт.
Как я тут оказался то?
В любом случае, единственное что мне остаётся, это идти вперёд.
Интересно, все ли теряющие память попадают в такой мир, похожий на лимбо? Думаю нет, такое ощущают скорее мертвецы, уходящие к свету, посреди тьмы.
Тут по моему телу побежала дрожь. Но я ведь не мертвец! У меня бьётся сердце, я знаю что иду и испытываю от этого определённые трудности, которые обычно мне не свойственны.
Я иду вперёд потому что идут или ноги, потому что сопротивляюсь своим мыслями, которые пугают меня. Как можно спрятать свои мысли, находясь в чистом поле? Особенно если это поле - лишь вода.
Внезапно я понимаю, что не один.
Я поворачиваю голову и вижу справа от себя человека. Знакомого человека. Мне не приходится даже напрягать свою память, чтобы понять, кто это. Рядом со мной конечно же мой дед.
Можно забыть все в жизни, но если отца тебе заменил дед, то ты никогда не забудешь его облика, ведь даже на самых ранних твоих рисунках был именно он. С колесами вместо ног и пальцами - чёрточками.
Он идеи рядом со мной и видимо чего-то ждёт. Моего внимания.
Видимо как тогда, в детстве, когда он ждал, что я отвлекусь от чего-либо и посмотрю на него, и лишь потом высказывал свою мысль.
Я понимаю, что не иду. Мы одновременно стоим и идём.
 - Звонили сегодня, говорят у тебя безвыходное положение, - говорит он мягким тоном, тем же самым, который заменяет у него соболезнование.
Он знает, что по стандартам общества он должен мне помочь, но не знает как.
Внезапно я вспоминаю все, что это все уже было когда-то.
Не уверен конечно, что именно это, ведь точной памяти у меня нет, но я точно помню, что это все было.
 - Я из будущего дед! - кричу я, - я справился тогда, не переживай! - продолжаю кричать я, и понимая его удивление и недоверчивое выражение лица хочу что-то сказать. Доказать что я из будущего.
Только не знаю что тут можно сказать, ведь нельзя убедить в этом человека... Что он мне сказал после этой встречи когда-то? Откуда ему сейчас знать о том, что он скажет потом? А была дом вообще эта встреча?
Я спотыкаюсь.
Перестал следить за водой, как в школе перестал следить за собой.
Я не тону, мне не сложно выставить вперёд себя руки, и оттолкнувшись от земли под слоем воды руками - подняться.
Только теперь я уже не в Канзасе. Тоесть я конечно не знаю, где я был, но это хорошая поговорка из страны Из, которую я теперь помню.
Все что вокруг больше похоже на реальность. Могло ли так быть, что я здесь и был всегда? Да наверное так и было, остальное лишь попытки моего разума спасти психику.
Теперь вокруг зима. И я помню что нужно делать, я помню кто я и куда идти. Задание командира в голове и на устах, а впереди линия фронта.
Во только чья? С кем я воюю?
Впрочем это не так важно, ведь я уже слышу свист пуль так, будто он только что очнулся от взрыва.
Прямо как в кино. Интересно ав это время есть кино? Ну если я его помню, то наверное есть, даже про войну наверное есть
Пролетающие мимо пули будто понимающе простреливали черепа других людей. Кто-то из них возможно был моими друзьями.
Сейчас я был рад что не помню такого.
Шаги давались тяжело, на самом деле я вообще не понимал зачем пытаюсь идти с контузией. Наверное лучше было лежать на земле, в грязи, притворяясь мертвым, ведь к открытому бою я точно не был готов. Я ведь даже не знал убивал ли я когда-нибудь.
 - Штурмуем замок через мост! - крикнул кто-то, вероятно если он приказывал, значит имел на то право. Наверное какой-то командующий.
Честно говоря раз уж кто-то что-то говорил, то я мог хотябы преследовать эту цель.
Я упал в окоп следом за другими. Выстрелы не смолкали, снайперы с обоих сторон выбирали свои цели исключительно случайным образом и головы этих целей лопались подобно арбузам, удары по которым наносились бейсбольной битой.
Но это не вызывало паники, я смотрел на это так, как наверное смотрят на умирающих актёров в театре.
Я не знал этих людей. Господи я даже не знал за какую страну они сражались.
Хотя я понимал язык...
Раздался гром, это бомбили осадные орудия. Сразу же после этого звуки стрельбы исчезли так, будто их никогда и небывало.
Я посмотрел на замок. Он стоял на своём месте, с пробитой стеной и башней, но стоял. Я выдохнул и развернулся к своим людям, чтобы построено, кто выжил.
Но никого небыло. Вообще никого.
Внезапно ко мне прикоснулись и я резко развернулся.
 - Что?!
Это был мой дед. Он сел рядом со мной и совершенно так же спросил:
 - Звонили сегодня, говорят у тебя безвыходное положение.
 Я кричу что помню, я справился, я выжил, я закончил школу, сделал все дела, пошёл через жизнь.
Пошёл через жизнь?..
Теперь я уже сидел за рулём гоночной машины и отказывался верить в реальность происходящего.
Я ехал потому что не думал, отдавался рефлексам, поворот за поворотом.
Где-то там взрыв.
Стоп! Он передо мной.
Я закрываю глаза, мне не уйти...
Я открываю глаза, я на пит стопе. Что? Как?
Рядом стоит дед в форме монтера, он говорит:
 - Звонили сегодня, говорят у тебя безвыходное положение.
Я проваливаюсь дальше. А там, вне тёмного лимбо, за гранью печального сна дед сидел у кровати своего внука и говорил про то, как ему звонили.
Стоп.
Этот дед это я?


Ретроспективная рецензия Робокоп.

Разглворчики вит.дан.


Рецензии