Хвастунишка

Сказка
0 +
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, февраль, 2015 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 45 КБ.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВОРОНА
ЗАЯЦ
БЕЛКА
ЁЖ
ВОЛК


Осень. Лесная поляна. Большая лужа. Яблоня. Ореховое дерево. На дереве большой сук. На сучке (стремянка с обратной стороны дерева) сидит ворона. В углу старая надломленная сосна. Заяц бегает по поляне как угорелый. Он почти похож на Белку (уши, хвост), только белого цвета. У Зайца – круглые очки. Заяц, пробежав несколько кругов вокруг дерева и по поляне, падает обессиленный под дерево.  Просыпается напуганная Ворона.

ВОРОНА: Как-кар-кар! Кар-р-раул! Сплю или не сплю? Сплю. Почему тогда голова кружится? Как-кар-кар! Закружили, завертели, все мозги перепутали! (Увидела Зайца) Всё ясно. Опять ты?! Закружил! Завертел! Как-кар. (Немного подождав) Кар!
ЗАЯЦ: (Падает под дерево) Да не каркай ты, я и без тебя устал.
ВОРОНА: Кар-кар, я не каркаю. Я как-кар-караулю. (Песня Вороны. Начинается с припева и заканчивается припевом.)
Целый день на своем посту я
Как-р-раулю я, кар-раулю.
Чтоб чужой не забрел в наш лес.
Кар-раулю я всё окрест.

Скрипнет ли ветка иль лист упадет,
Зоркий мой глаз чужака вмиг найдет.
Знаю воронье я дело на пять
И до пяти я умею считать.

Целый день на своем посту я
Как-р-раулю я, кар-раулю.
Чтоб чужой не забрел в наш лес.
Кар-раулю я всё окрест.

Понял, Заяц? Мое дело предупредить.
ЗАЯЦ: Не надо меня предупреждать. Я и сам всё знаю.
ВОРОНА: Всё да не всё. Ты вот бегаешь целыми днями по лесу, а другие в это время трудятся.
ЗАЯЦ: Ха-ха-ха, насмешила. Кто это интересно тут трудится? Уж не ты ли?
ВОРОНА: Уж не я ли. Другие.
ЗАЯЦ: А других здесь нет.
ВОРОНА: Ошибаешься. Есть. Слышишь, кто-то шуршит?
ЗАЯЦ: Ничего я не слышу.
ВОРОНА: Тихо!
Ворона и Заяц притаились. В это время появляется Белка. У нее в лукошке орехи.
Песня Белки.
БЕЛКА:
Целый день я в заботе, в суете целый день
О себе я забочусь, что мне делать не лень.
Собираю орехи, чтобы лютой зимой
Было чем мне питаться в каморке родной.
Я побольше орешек в дупло натаскаю,
Ведь так хочется кушать зимою, я знаю,
Не страшны мне морозы, не страшны холода,
Если в теплой каморке всегда есть еда.

ВОРОНА: (Чихает) А-а-пчхи!
БЕЛКА: Будь здорова!
ВОРОНА: Я всегда здорова. А-а-пчхи!
БЕЛКА: Подслушиваешь?
ВОРОНА: Не подслушиваю, а подглядываю. Подслушивать ещё некого было. Ап-чхи!
БЕЛКА: (Увидела Зайца) Здравствуй, друг Заяц! Как дела?
ЗАЯЦ: Хорошо, Белочка, а когда у меня были плохи дела? Айда, в тенечке отдохни.
БЕЛКА: Что ты, Заяц, какой отдых? Забот невпроворот: орехи собирать надо. Зима вон приближается. (В этот время Ворона снова чихает)
ВОРОНА: Белка, ты всю траву переворошила. Вот напылила-то. А-а-а - Ап-чхи!
БЕЛКА: Будь здорова, Ворона!
ВОРОНА: Я всегда здорова. А-а-пчхи!
БЕЛКА: Я же не специально напылила. Я работаю, орехи на зиму собираю.
ЗАЯЦ: (Хохочет) Ой, не могу, ой, держите меня! Нашла работу – орехи собирать. Да разве это работа? Вон их сколько на земле валяется, знай – собирай.
БЕЛКА: И ничего ты, Заяц, не понимаешь. Видишь, созревшие плоды висят гроздьями, прилипнув к дереву? Вот мне-то они в первую очередь  и нужны. А плохие, червивые, при каждом дуновении ветерка осыпаются на землю. Поэтому я сначала собираю те, что на деревьях.
ЗАЯЦ: (Начинает ногой разбрасывать по сторонам орехи, которые валяются на земле) А эти, значит, не нужны!
БЕЛКА: Стой! Что ты делаешь? Как не нужны? Я, если вижу, что не хватит запасенного на зиму корма, проверяю падалицу.
ЗАЯЦ: Кого проверяешь?
БЕЛКА: Не кого, а чего. Падалицу. Так упавшие орехи называются. Падалица.
ВОРОНА: Падалица – значит, упали. Ясно?
ЗАЯЦ: Ясно. Чего ж я, совсем, что ли тупой.
БЕЛКА: Я тщательно выбираю самые здоровые, не червивые, вкусные и тащу в свою каморку. Орех – моя основная пища зимой. Посмотри, сколько я уже хороших орехов насобирала.
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Я пер-рвая посмотр-рю.
ЗАЯЦ: И сколько там?
БЕЛКА: Много. (Начинает считать орехи в корзинке, сбивается со счета) Просто, я еще не совсем хорошо умею считать.
ВОРОНА: Подожди, дай я сосчитаю. Р-раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять. Пять орехов.
БЕЛКА: Как же пять? Ворона, ты хорошо считала? Здесь намного больше.
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Ничего не знаю. Я умею считать только до пяти. Мы, вороны, умеем считать только до пяти. Если я сказала – пять, значит, пять. И вообще, (Обиженно) не нравится, считайте сами.
ЗАЯЦ: (Смеется) Эх ты! Счетовод.
БЕЛКА: Заяц, тогда ты посчитай.
ЗАЯЦ: Да запросто! Один, три, десять, пять!
ВОРОНА: Ка-кар-кар! Я же говорила – пять.
БЕЛКА: Как же так? Заяц, а ты правильно посчитал?
ЗАЯЦ: Конечно. Я в лесу самый лучший счетовод!
БЕЛКА: А мне на зиму нужно намного больше, чтобы набить орехами полное дупло.
ЗАЯЦ: Так кто тебе не дает? Набивай. Вон их сколько!
(Начинает собирать с земли орехи и бросать Белке в корзинку)
БЕЛКА: Заяц, подожди! Что же ты наделал, все орехи мне перепутал.
ЗАЯЦ: Да какая разница.
БЕЛКА: А вот какая: (Берет с земли несколько орехов и показывает их Зайцу) Вот, смотри. На этот смотри, и на этот.
ЗАЯЦ: Да все они одинаковые!
БЕЛКА: Где же одинаковые? Эти хорошие, а эти вот, смотри, немножко подпорченные.
ЗАЯЦ: Знаешь, Белка, что-то надоела ты мне со своими орехами. А мне вот хорошо зимой! Ничего готовить не надо: ни норку, ни еду. А знаешь, почему?
БЕЛКА: Почему?
ЗАЯЦ: Потому, что я самый умный!
ВОРОНА: Кар-кар-кар. Кар-раул! Это ты-то самый умный?
ЗАЯЦ: А что, не похоже?
БЕЛКА: (Обойдя Зайца со всех сторон) Не похоже.
ЗАЯЦ: А ты посмотри лучше. Давай я вот так встану. Смотри сейчас.
ВОРОНА: Кар-кар. Дайте, я посмотрю. (Тоже осматривает Зайца) Ни капельки не похоже. Заяц, как Заяц.
ЗАЯЦ: Ладно, уж, так и быть. Раскрою вам свой секрет. Я в этом лесу самый умный потому что…
ВОРОНА: Ну?
ЗАЯЦ: Потому что я - смышлёный. Белый холодный снег я застилаю своим пушистым хвостом и сплю на нём спокойно. А когда проголодаюсь – обгрызаю древесную кору. И ничего на зиму заготавливать не надо!
БЕЛКА: Каждый по-своему живёт. Ладно, Заяц, я пошла.
ВОРОНА: Кар-кар-караул! Обиделась.
БЕЛКА: Нет, что вы. Ничего я не обиделась. Просто, мне  работать надо.
В это время появляется Ёж. На его иголки наколото несколько грибов. Белка остаётся на месте.
ВОРОНА: Как-как-караул! Проворонила из-за вас! Про-кар-раулила! Кто идет?
ЁЖ: Фр-р, фр-р. Я иду.
ВОРОНА: Вижу, что ты. А ты кто?
ЁЖ: Ёжик я.  Не узнала, что ли? Фр-р.
ВОРОНА: Вижу, что Ёжик. Чего бы это я тебя не узнала? Мне так просто положено спрашивать.
ЁЖ: Зачем?
ВОРОНА: Затем, чтобы чужие в лес не забрели. А куда ты идешь?
ЁЖ: И почему ты, Ворона, такая любопытная? Фр-р.
ВОРОНА: Я не любопытная, я любознательная. Так куда ты идешь?
ЁЖ: Работать иду. У меня много работы, надо в свое жилище сухой травы да листьев натаскать.
ЗАЯЦ: О, смотрите-ка! Еще один работничек выискался! А зачем тебе листья да трава?
ЁЖ:  Чтобы спать удобней было, и чтобы дверь в норку на зиму хорошо укрыть. (Ёжик позевает) О-о-е-ей. Фр-фр. Рано я сегодня на работу вышел.
ЗАЯЦ: Ёжик, ты что, смеешься? Где же рано? На улице уже белый день. Смотри, солнце как светит.
ЁЖ: Я работать больше вечером люблю или ночью.
ЗАЯЦ: Ёжик, ты что – того? Ночью спать надо.
ЁЖ: Вот вы и спите. А мы, ежи, работаем вечером или ночью. Нам так удобнее. И вообще, некогда мне с вами разговаривать.(Бурчит)  Мне работать надо. Все работают. И мне вот работать надо. И всем работать надо.
ВОРОНА: Кар-кар. Всем да не всем. Зайцу вон не надо работать.
ЁЖ: Это почему ещё?
ЗАЯЦ: Да мне уже надоело всем одно и то же объяснять. Потому что я самый умный, самый смышленый, самый смелый, самый храбрый, самый…
ЁЖ: Ясно. Ты, Заяц, у нас самый-самый. (Подошёл к Зайцу, осмотрел его, потом подошел к Белке, тоже обошел вокруг неё.)
ЗАЯЦ: Ты это…ты чего меня обглядываешь? А если ты меня…это…сглазишь?
ЁЖ: Нужен ты мне, Заяц. Я вот смотрю, вы с Белкой так похожи.
ЗАЯЦ: Придумал тоже! И ничего это мы не похожи.
ВОРОНА: Кар-кар! Конечно, не похожи. Белка у нас как Белка, а Заяц самый умный.
Кар-кар-картина!
ЁЖ: Э, нет. Смотрите: И ноги у вас одинаковые, и уши красивые, а хвосты так вообще загляденье.
ЗАЯЦ: Нет, нет, нет! Нашел, Ёж, чего сравнивать. (Уничижительно) То ли Белка… (С гордостью) А то ли я! Я…я… и телом больше, и ростом выше. И хвост у меня намного красивее. Белкин хвост по сравнению с моим - ничто.
Белка, послушав Зайца, тихонько спряталась за дерево. Ёж тоже исчез. Заяц не заметил этого и продолжает хвалиться.
ЗАЯЦ: Да я, если бы вы знали, самый красивый. Да у меня, если бы вы только видели…
ВОРОНА: Кар-кар-караул! Эй, Заяц! Ты сейчас кому всё это рассказываешь?
ЗАЯЦ: Как кому? Всем! Пусть все знают! Пусть все слышат!
ВОРОНА: Да им всем неинтересно тебя слушать. Они все давно уже ушли.
ЗАЯЦ: Как ушли? А кому же я всё это рассказывать буду?
ВОРОНА: Не знаю, кому.
ЗАЯЦ: Тогда ты, Ворона, меня слушай.
ВОРОНА: А мне надо? Мне твоя хвастня уже надоела.
ЗАЯЦ: Ну, тогда я сам себе буду про себя рассказывать. Ах, какой я красивый! Ах, какой я умный! (кричит)
Ах, какой красивый я!
Посмотрите на меня!
Обойди поляну нашу –
Не найти Зайчонка краше!

ВОРОНА: Как-кар! Ты чего орешь?
ЗАЯЦ: Я не ору. Я про себя рассказываю.
ВОРОНА: Вот про себя и рассказывал бы. А ты вслух орешь. Да замолчи ты хоть на минутку.
ЗАЯЦ: Ладно, на минутку замолчу.
ВОРОНА: Слышишь?
ЗАЯЦ: Ничего я не слышу!
ВОРОНА: Как ничего?
ЗАЯЦ: Ворона, не отвлекай меня. (Снова кричит) Ах, какой красивый Я!
ВОРОНА: Да перестань  ты, наконец, орать. (Прислушивается) Снова шумит. Видишь, от твоего крика уже ветер поднимется.
ЗАЯЦ: Ну и пусть поднимается! (снова начинает кричать)
Что мне буря, что мне ветер?
Я один такой на свете!
Ах, какой красивый я!
Посмотрите на меня!

Начинается ветер. Он все сильнее. Закачались ветки на деревьях. С яблони упало яблоко и ударило прямо по лбу Зайцу. Заяц от неожиданности падает на землю.

ЗАЯЦ: Ой! Кто это меня по лбу шарахнул? Это ты, Ворона?
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Больно мне надо. Это яблоко с дерева упало. А я тебе говорила, не кричи, ветер поднимется.
Заяц незаметно меняет очки. Либо делает вид, что они у него упали от удара яблоком. Теперь у него косые глаза. Ворона смотрит на Зайца и начинает хохотать.
ВОРОНА: Как-кар-караул! Ой, держите меня! Ой, умру со смеху!
ЗАЯЦ: Чего это тебе так смешно? Мне больно, а ей смешно.
ВОРОНА: Заяц, а чего это у тебя с глазами?
ЗАЯЦ: А чего это у меня с глазами?
ВОРОНА: Сама не пойму. Они какие-то косые у тебя стали.
ЗАЯЦ: Какие косые? Я тебе сейчас покажу – косые.
ВОРОНА: Не веришь? Иди посмотри в лужу.
ЗАЯЦ: А чего я в этой луже не видел?
ВОРОНА: А ты посмотри, посмотри!
ЗАЯЦ: И посмотрю.
ВОРОНА: Вот-вот, посмотри, посмотри.
ЗАЯЦ: (Смотрит в лужу. Отскакивает.) Ой! Там какой-то Заяц. (Смеется) Какой он смешной! На лбу шишка, глаза косые.
ВОРОНА: А ты в нем никого не узнаешь?
ЗАЯЦ: А кого я должен в нем узнавать?
ВОРОНА: Себя.
ЗАЯЦ: Меня? Да он на меня совсем не похож. Посмотри, какой я красивый!
Нет. Там не я. Там другой Заяц.
ВОРОНА: Какой другой? Где ты здесь еще Зайцев увидел. Здесь только ты да я.
ЗАЯЦ: Нет, Ворона…говорю же, там какой-то другой Заяц. Некрасивый. И шишка у него на лбу. И глаза косые. А я…я ведь в этом лесу самый красивый Заяц!  К тому же еще я самый смышленый, самый умный…
ВОРОНА: Какой же ты умный, если не можешь догадаться, чье отражение в луже. Ведь кроме нас здесь больше никого нет.
ЗАЯЦ: (Оглядывается) Подожди…Но ведь… здесь и правда, кроме нас, никого нет. Постой, Ворона, неужели это я?
ВОРОНА: Дошло, наконец.
ЗАЯЦ: Этот вон косой, некрасивый, с огромной шишкой на лбу – я?
ВОРОНА: Ты, ты. Не сомневайся!
ЗАЯЦ: А чего же теперь делать?
ВОРОНА: Ка-кар-караул кричать. Чего делать, чего делать? Ничего не делать. Орать меньше надо было. Говорила, не ори так громко, ветер поднимется.
ЗАЯЦ: И что я теперь навсегда такой останусь?
В это время с яблони упало еще несколько яблок. Где-то слышен шорох листьев.
ЗАЯЦ: (Испуганно) Ой, Ворона, что это? Кто-то идет.
ВОРОНА: Никто не идет.
Заяц начал трястись от страха.
ЗАЯЦ: Ворона, что-то мне страшно.
ВОРОНА: Вот - те раз! Ты же у нас самый смелый, самый храбрый. Не бойся, это дерево трещит.
ЗАЯЦ: Дерево? А чего оно трещит?
ВОРОНА: Старое, вот и трещит. А еще оно от ветра, видимо, надломилось. (Дерево начинает валиться) Кар-кар-кар-раул! Спасайся. Беги, Заяц, дерево сейчас прямо на тебя упадет. (Ворона улетает) Спасайся!
Заяц начинает метаться по сцене, потом отпрыгивает в сторону, но его хвост придавило деревом. Заяц пытается выбраться самостоятельно, но у него ничего не получается.
ЗАЯЦ: (Жалобно) Спасите. Помогите.
Появляются БЕЛКА и ЁЖ.
БЕЛКА: Я тебе говорю, здесь кто-то кричал.
ЁЖ: Но если бы он кричал здесь, то он бы и был здесь. А здесь никого нет.
БЕЛКА: Давай его позовем.
ЕЖ: Кого его?
БЕЛКА: Того, кто кричал.
ЁЖ: Давай.
ВМЕСТЕ: Эй, здесь есть кто-нибудь?
ЗАЯЦ: (Очень тихо) Помогите.
БЕЛКА: Слышишь?
ЁЖ: Эй, ты кто?
ЗАЯЦ: Заяц.
БЕЛКА: А ты где?
ЗАЯЦ: Да здесь я, под деревом.
Белка и Заяц начинают бегать вокруг дерева, приподнимая ветки.
ЁЖ: Да как ты туда забрался?
ЗАЯЦ: Я не забирался. Я и сам не знаю, как я здесь оказался.
Появляется Ворона.
ВОРОНА: (начинает тараторить) Кар, кар-кар! Он не знает, а я знаю. Он так кричал, так кричал, что от его крика поднялся сильный ветер. Ветер …
ЁЖ: Да не тараторь ты, рассказывай помедленнее.
ВОРОНА: А я и рассказываю помедленнее. Заяц начал хвалиться на весь лес, что он самый умный, самый красивый, самый храбрый, самый…
ЁЖ: Самый, самый, самый….Мы это уже поняли. Дальше рассказывай.
ВОРОНА: Что ты меня все время перебиваешь? Я и рассказываю дальше. Заяц кричал все громче и громче, и из-за этого поднялся сильный ветер. Он был такой сильный, что от него даже сломалось старое дерево. А Заяц в это время стоял как раз под этим деревом. Вот так он туда и попал.
БЕЛКА: Ясно.
ЗАЯЦ: Что тебе ясно?
ЁЖ: Ясно одно, что теперь тебя оттуда очень трудно вытащить.
ЗАЯЦ: И что теперь? Я б-б-оюсь.
БЕЛКА: И с каких это пор ты стал бояться? Ты же раньше ничего не боялся.
ЗАЯЦ: Я и сам не знаю, но б-б-оюсь, и все тут.
ЁЖ: Все ясно!
ВОРОНА и БЕЛКА: (вместе) Что ясно?
ЁЖ: Что? Что? Одним вам не справиться, надо Медведя звать.
ЗАЯЦ: Не надо Медведя. Я боюсь.
ВОРОНА: Ну и сиди тогда тут. А мы пойдем.
ЗАЯЦ: Стойте! Подождите! А я? Как же я? Я боюсь.
ЁЖ: Так что? Зовем Медведя?
ЗАЯЦ: З-зовем.
ЁЖ: Белочка, ты здесь самая шустрая, беги, позови Медведя.
ЗАЯЦ: А почему Белочка? Раньше я был самый шустрый.
ЁЖ: Вот именно: был.
ВОРОНА: Заяц, ты что, ничего не понимаешь?  Ты снова хвастаешься?
Белка убежала.
ЗАЯЦ: (Плачет, причитает) Только бы мне выбраться отсюда, я бы больше никогда не стал хвастаться.
ВОРОНА: Не хнычь, потерпи. Радуйся еще, что живой остался.
ЁЖ: Ладно, потерпи немножко. Вот придет Медведь, он тебя быстро из беды выручит.
ВОРОНА: Тихо! Кар-кар-кар-караул! Кто идет?
БЕЛКА: Да мы это.
ВОРОНА: Кто – мы?
БЕЛКА: Я и Волк.
ЗАЯЦ: (Закричал) Ой, боюсь, боюсь.
ВОЛК: Чего орешь? Я его из беды выручать пришел, а он орет. Вот ненормальный.
ЗАЯЦ: Все равно боюсь.
БЕЛКА: Да не кричи ты, заяц. Не нашла я Медведя, вот Волка и позвала.
ЁЖ: А не хочешь, так и оставайся тут.
ЗАЯЦ: Не хочу оставаться. Волк, спаси меня, пожалуйста. Помоги мне отсюда выбраться.
ВОЛК: Ладно уж, так и быть, помогу.
Волк стал приподнимать дерево. Кряхтит, тужится. У него ничего не получается.
ВОРОНА: Волк, а может, лучше с этой стороны подойти?
ЁЖ: Ворона, ты бы лучше не мешалась.
ВОРОНА: А я не мешаюсь, я советую.
ВОЛК: Я как-нибудь и без твоих советов обойдусь.
ВОРОНА: Ну-ну, кар-кар, обходись. Посмотрим, посмотрим.
ВОЛК: Что за дерево такое попалось? Что-то ничего у меня не получается.
ВОРОНА: Вот! А я говорила! Я говорила! Надо было с этого боку встать, тогда бы получилось.
Волк пробует поднять дерево с другой стороны, тоже ничего не получается.
ЗАЯЦ: (Вдруг осмелел) Эх ты, хвастун! Ходишь по лесу, строишь из себя неизвестно кого! Слабак!
Белка и Еж испугались, а Волк рассвирепел от услышанного.
ВОЛК: Ах, ты так! Да я тебя сейчас…
Волк схватил Зайца за уши и стал тянуть из всех сил.
ЗАЯЦ: Ой-е-ей! Ой, спасите, умираю!
ВОЛК: Ничего! Я тебе сейчас покажу, кто из нас - слабак. (Волк со всей силы рванул Зайца еще раз, Заяц кубарем выкатился из-под сучка и лежит на земле без движения. У него вытянулись уши и оборвался хвост. Из-за сучка виден остаток хвоста. Падая, он задел лукошко с шишками, и все шишки рассыпались. Лукошко откатилось за дерево.)
ВОЛК: Ну? И кто из нас слабак, а? (Зайцу) Молчишь? Вот и молчи. И не зовите  меня больше. Буду я еще из-за всякой мелюзги силы свои тратить. (Волк уходит)
БЕЛКА: (Подходит к Зайцу) Заяц, э-эй, Заяц, ты живой?
ЗАЯЦ: А какой я еще должен быть?
БЕЛКА: А почему ты тогда не встаешь?
ЗАЯЦ: У меня сил нету. Ты знаешь, как Волк меня тряханул? Я думал, у меня душа из тела выскочит.
ЕЖ: Не надо было хвастаться. Скажи еще спасибо, что он тебя не съел. А то бы…
ЗАЯЦ: Не…я не вкусный. От меня осиной пахнет.
БЕЛКА: Волк проглотил бы и не почувствовал.
ЕЖ: Вставай давай, чего разлегся-то!
ЗАЯЦ: Не могу.
ВОРОНА: Как-кар-кар! Не может он! Сам виноват, нечего было хвастаться.
Заяц сел на задницу. Белка, Еж и Ворона стали на него показывать и смеяться.
БЕЛКА: Заяц, какие у тебя длинные уши!
ЕЖ: И глаза косые!
ВОРОНА: А где твой длинный хвост? Как-кар-караул! Хвост украли!
ЗАЯЦ: (Сразу подскочил)   Как украли? Кто украл? (Стал оглядываться на свой хвост) И правда нету.
ВОРОНА: Это Волк! Это он украл!
ЁЖ: (Увидел остаток хвоста под сучком) Стойте! Никто у него ничего не крал. Вот он.
ЗАЯЦ: Это…это мой красивый пушистый хвост? Как же это…как я теперь…А, Белка?  Ежик, как же я теперь, а? Ворона…
ВОРОНА: Знать ничего не знаю. Сам виноват, сам и отвечай.
Все перестали смеяться.
ЁЖ: Да, Заяц, не повезло тебе. В один день поменялся.
ВОРОНА: А я ему говорила…я ему говорила…
ЗАЯЦ: Я больше никогда…никогда не буду хвастаться. Никогда.
ВОРОНА: Было бы чем теперь хвастаться. Вот я ведь говорила, говорила…А теперь что? Глаза косые, хвост маленький…
БЕЛКА: Зато уши длинные.
ЗАЯЦ: (Чуть не плача) Дразнитесь, да?
БЕЛКА: Да не дразнимся мы.
ЁЖ: Мы хотим, чтобы ты понял, что хвастаться нехорошо.
ВОРОНА: Видишь, что их этого получилось. А ведь я тебе говорила! Я тебе говорила!
БЕЛКА: Заяц, а тебе с длинными ушами даже лучше.
ВОРОНА: Ага, лучше. Да если бы не мы, ты сейчас так и лежал бы под этим деревом.
ЁЖ: Хватит, Ворона, он и сам все понял. Понял ведь?
ЗАЯЦ: Как тут не понять? Конечно, понял. Без вас я бы совсем пропал.
ВОРОНА: Хоть это ты понимаешь.
ЗАЯЦ: Понимаю. А вы меня не бросите? Вы будете со мной дальше дружить?
БЕЛКА: Вот те раз! А с чего бы это мы тебя бросали?
ЗАЯЦ: Сами же говорите: глаза косые, уши длинные, а еще (плачет снова) а еще хвост маленький.
БЕЛКА: При чем здесь уши?
ЁЖ: А хвост?
ВОРОНА: А глаза?
ВСЕ ВМЕСТЕ: Это все при чем?
БЕЛКА: Ты нам и такой нравишься.
ЗАЯЦ: Правда?
ЁЖ: Конечно, правда.
ВОРОНА: Самая что ни на есть – правда.
ЗАЯЦ: И смеяться не будете?
БЕЛКА: Нет, конечно!
ЗАЯЦ: Ура!
БЕЛКА: Ой! Я совсем про работу забыла. Мне еще шишки собирать надо. Где же моё лукошко?
ВОРОНА: Как-кар-караул! Корзинку украли!
ЁЖ: Да что ты все каркаешь? Никто не крал Белочкино лукошко. Вон оно, за дерево закатилось.
БЕЛКА: И шишки все рассыпались.
ЗАЯЦ: Ничего! Мы их сейчас мигом соберем! Правда, Ворона?
ВОРОНА: А чего ты у меня спрашиваешь? Ты рассыпал, ты и собирай.
ЗАЯЦ: И соберу.
ЁЖ: Давай, Заяц, я тебе помогу.
ВОРОНА: Вот и собирайте, а я вас охранять буду.
БЕЛКА: Ежик, а ты считать умеешь?
ЁЖИК: Конечно.
БЕЛКА: А ты поможешь мне шишки пересчитать?
ЁЖ: А зачем тебе шишки пересчитывать?
БЕЛКА: Как зачем? Я же должна столько их набрать, чтобы на всю зиму хватило.
ЁЖ: И сколько тебе надо?
БЕЛКА: Если еловых, то 28, а если сосновых, то в триста раз больше.
ЗАЯЦ: Ух ты! А это много?
БЕЛКА: Очень.
ВОРОНА: Кар-как-кар! Что-то ты, Белочка, выдумываешь.
БЕЛКА: И ничего я не выдумываю.
ВОРОНА: А тогда почему это сосновых шишек нужно в триста раз больше, чем еловых? Какая разница?
БЕЛКА: А разница в том, что семян в сосновых шишках гораздо меньше и они не так питательны, как еловые.
ЗАЯЦ: А я думал, что все шишки одинаковые. Ух, ты, как интересно!
ЁЖ: Чего тут интересного? Собирай давай, не отвлекайся.
ЗАЯЦ: А я и не отвлекаюсь. Я могу сразу несколько дел делать.
ВОРОНА: Опять хвастаешься?
ЗАЯЦ: Не хвастаюсь я. Я и правда могу сразу несколько дел делать. Вот, например, шишки собирать и песни петь.
ВОРОНА: Песни петь – большого ума не надо.
ЁЖ: Да пусть поет, работать веселее будет.
ЗАЯЦ: И спою.
Все дружно собирают шишки, Заяц поет.
В развлечениях своих мы должны знать меру.
В меру нужно нам играть, и работать в меру.
Чтоб зимой не голодать, постараться нужно
Шишек белочке набрать, поработать дружно!
Десять, двадцать, пятьдесят и еще немножко
Шишек нужно нам набрать полное лукошко.
ВСЕ остальные вместе:
Чтобы Белочке зимой что покушать было,
Чтоб запасов в закромах до весны хватило.
БЕЛКА: Ой, смотрите, уже полное лукошко. Одна бы я столько шишек не набрала.
ЗАЯЦ: Да, если бы не мы…
ВОРОНА: Заяц, ты опять?
ЗАЯЦ: Да не, это я так…Я хотел сказать, что вместе и работать веселее.
ЁЖ. Правильно, заяц. Вместе любая работа спорится.
ЗАЯЦ: Ёж, а давай мы и тебе поможем. Все вместе мы тебе мигом сухой травки насобираем.
ЁЖ: Да, нет, спасибо. Я уж сам как-нибудь обойдусь. А ты, Заяц, лучше помоги Белке лукошко донести. Ей-то, поди, одной тяжело будет.
ЗАЯЦ: Конечно, помогу.
БЕЛКА: Ой, спасибо вам, друзья. Спасибо, Ёж, спасибо, Заяц.
ВОРОНА: А мне кар-кар…как всегда – ничего?
ЗАЯЦ: А тебе-то за что?
ВОРОНА: Как за что? За то, что я вас охраняла и тебя, глупого Зайца уму-разуму учила.
БЕЛКА: И тебе, Ворона, спасибо.
ЗАЯЦ: Хорошая ты, белка. Добрая. Всем спасибо говоришь.
Ёж: И правильно делает. Спасибо сказать, язык не отвалится. Ну, ладно, пошел я. Зовите, если что помочь надо.
БЕЛКА: Спасибо, Ёжик.
ЁЖ: Пожалуйста.
(Ёж уходит)
ЗАЯЦ: А я теперь тоже всем буду спасибо говорить. И еще…это…я хвастаться больше не буду.
ВОРОНА: Чего это ты так надумал?
ЗАЯЦ: Я когда хвастался, у меня друзей не было, никто со мной водиться не хотел. А сейчас у меня друзья появились.
ВОРОНА: Как-как-кар! Караул! Дошло, наконец-то!
ЗАЯЦ: Дошло.
Слышен какой-то шум и шорох.
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Кто идет? Совсем я с вами заболталась, мне на посту находиться надо. Кар-кар-кар!
БЕЛКА: Все ушли.
ЗАЯЦ: Пойдем и мы с тобой, Белка, а то скоро темно будет. Я тебе помогу лукошко донести и шишки разложить.
БЕЛКА: Пойдем.
ЗАЯЦ: Подожди. Скажи мен, Белка, а что мне теперь придется всю жизнь с такими длинными ушами ходить?
БЕЛКА: Уши как уши.
ЗАЯЦ: А хвост? Он теперь всегда будет такой…маленький.
БЕЛКА: Ну и что? Маленький хвост – тоже красиво.
ЗАЯЦ: А надо мной смеяться не будут?
БЕЛКА: Над тобой смеялись, потому что ты хвастался все время.
ЗАЯЦ: Белка, а я могу тебе еще раз спасибо сказать?
БЕЛКА: А за что?
ЗАЯЦ: Просто так.
БЕЛКА: Просто так?
ЗАЯЦ: Ага.
БЕЛКА: Говори.
ЗАЯЦ: Спасибо, Белка.
БЕЛКА: Пожалуйста.
ЗАЯЦ: Ну, что, Белочка, пойдем? Давай свое лукошко.
БЕЛКА: Пойдем. Только давай мы лукошко вместе понесем. Тебе одному тяжело будет.
ЗАЯЦ и БЕЛКА: (вместе) До свидания, Ворона! До свидания, Ёжик. До свидания, все!
(Белка и Заяц уходят)
Конец.


Рецензии