о девочке, которая научилась себя ценить и любить

      Жила на свете девочка, которая не ценила, не уважала и не любила себя. Ей было очень одиноко – никто не хотел с ней играть. Девочка винила в этом только себя, от того еще больше себя не любила. Обычно она сидела в парке на скамейке и смотрела, как играют другие дети. А те, будто ее не замечая, словно находясь в другом мире, весело резвились друг с другом.

      Однажды к девочке подошел мальчик с того самого другого мира и предложил поиграть с ними. Девочка растерялась, но всё же согласилась пойти поиграть.

      - Ой, какие красивые у тебя косички! – обратилась к ней другая девочка, - это мама тебе заплела?

      - Да, - со стеснением ответила девочка.

      - Понятно, - улыбнулась девочка и побежала достраивать домик в песочнице.

      Кругом резвились дети, но наша девочка стояла неподвижно, наблюдая за другими. Ей было интересно в этом мире, где царило веселье и безграничная радость. Она так и стояла, не сдвинувшись с места, пока к ней вновь не подошел тот мальчик.

      - Я так и знал, что с тобой никто не захочет играть! – рассмеялся он.

      - А зачем же тогда позвал меня? – со слезами на глазах спросила девочка.

      - Мне тебя стало очень жалко… - тихо ответил мальчик.

      - А если жалко, то почему смеешься? – девочка чуть ли не плакала. Но мальчик уже убежал. Девочка села на свою знакомую скамейку и расплакалась. Ей стало еще хуже, чем обычно.

      Также неожиданно, как и мальчик, к ней подошел дедушка. Он подсел к ней и поздоровался.

      - Вы тоже станете меня жалеть? Вы подсели ко мне из жалости, - сказала девочка в полголоса, не поворачиваясь к дедушке.

      - Не буду, - ответил тот. – Жалеют лишь тех, в ком сомневаются; жалеют те, кто сам боится стать жертвой. Но ведь не ты, не я не являемся жалкими и беспомощными. Мы оба полноценны. Поэтому я могу с уверенностью поверить в тебя, но никак не пожалеть.

      - Но зачем в меня верить, если меня не за что любить и ценить?

      - Ценят тебя за человека, а любят вообще просто так.

      - Как это? – девочка вытерла слезы и захлопала глазами, - со мной ведь никто не хочет дружить…

      Дедушка помолчал какое-то время и затем проговорил:

      - Сегодня с тобой разговаривал мальчик и звал к себе, к тебе подходила девочка, которая явно была не против дружить вместе со всеми, теперь с тобой сижу я. Мы все, в том числе и ты, полноценные люди, которые взаимодействуем с другими, и все мы решаем сами кто мы есть сегодня. А раз решаем, то не нуждаемся в жалости. Ты такой же человек, как и все, и раз решила, что хочешь быть одной, значит и будешь одной; раз решила быть никчемной, значит и для остальных ты такая. Еще раз скажу, что за твоё решение грустить и быть одной я тебя не буду жалеть, не буду считать слабой, потому что это ты так решила, моя самостоятельная девочка, - с этими словами старик улыбнулся, слегка потрепал девочке волосы, аккуратно приподнялся и побрел не спеша по аллее, вдыхая приятный, теплый, летний воздух.

      Вы спросите: стала ли девочка себя любить и ценить? Но на этот вопрос ответ знает только девочка, которая после этого волшебного разговора побежала строить домики в песочнице.


Рецензии