О чистоте отношений музыканта и музыки
Для меня музыка, минуя все свои сакральные смыслы, в конечном счете сводится к чистому жонглированию энергиями разной плотности: эмоциями, чувствами, воспоминаниями, горестями и радостями - всем тем что скрыто от людских глаз и людского языка. Музыка способна объяснять суть мироустройства намного глубже и точнее любого известного мне языка. Музыка - это слепок, фотография души. Хорошая музыка утонченна - в ней всего в меру, она свежа. Хороший музыкант в первую очередь должен хорошо уметь играть на своём сознании, быть талантливым режиссером собственной психики, собственной жизни, так же холодно нарезающим себя: свои чувства и эмоции, а после ложащим их на весы всеобщего обозрения. Связь между внутренним и внешним миром музыканта происходит посредством технических навыков владения музыкальным инструментом, чем лучше навык - тем быстрее происходит связь, плотнее поток - он не рвется, не забивается. Необходимо укреплять эту связь что бы в буквальном смысле уметь срастись с инструментом, стать звуком. Что бы стать звуком - необходимо стать больше чем звук, необходимо стать огромным, неприступным как скала, но в то же время уметь остаться человеком: простым и изящным, легким как перышко, чистым в своих помыслах, уметь уйти от искушения и не возгордится этим умозрительным величием - в противном случае его равновесие нарушается, ручей засоряется, а связь рвется. Музыкант, если он принял решение, должен быть способен отдать себя до конца: миру идей, миру чувств, миру звуков, миру духов , миру других людей и всем прочим мирам.
Чем лучше он это понимает ,чем чище его намерение: тем более плотные, точные и многогранные формы способен творить его дух.
© Copyright:
Михаил Головач, 2015
Свидетельство о публикации №215021900206
Рецензии