КТО ТЫ?

Ещё с детства, когда я уже начал достаточно осознано мыслить, у меня появилась мания к… если можно так выразиться, познанию людей. Заключалась она в том, что мне до жути каждому человеку хотелось задать один вопрос. Причём всем подряд: маме, отцу, бабушке, дедушке, двоюродной сестре и вообще любому встречному на своём жизненном пути. Я хотел знать, что твориться у них в голове, какие у них мысли. Ведь все люди уникальны, а этот вопрос позволял найти «изюминку» каждого. Простой вопрос, по сути. Утром, пожимая другу руку, я задавал его. Я задал его своей школьной любви. Я задавал его каждому из тех людей, кого знал. Говорил всего два слова. Кто ты? Правда, иногда, в зависимости от социального положения менял на «вы». Но это мелочи.

А разнообразию ответов не было предела. От банальных, вроде: «Я – человек», до дурацких, таких как: « Я – инопланетянин, решивший захватить твой разум». Но как ни странно, все отвечали. Каждому казалось забавным придумать что-то своё. А я только умудрялся удивляться людям. Мало кто воспринимал этот вопрос серьёзно. Наверняка у каждого в голове мелькала мысль: «Всё ведь так просто, зачем спрашивать?». А вот мне было интересно. Что поделать…

По воле случая или, если угодно, по велению судьбы, появился такой человек, который на этот вопрос взял и не ответил. Тогда у меня наступило время, когда существование скатилось в самую блеклую стадию – взрослую жизнь. После нудной однообразной работы, появлялось такое же обыденное и никчёмное желание торчать в дешёвой кафешке. Но в ней присутствовали интересные люди, которые все делились на два типа: либо уже сидели с кем-то в компании, либо знакомились с личностями, одиноко сидящими в уголке, чтобы эту компанию создать. Здесь было немало неудачников, которые занимаются в своей жизни не тем, чем всегда мечтали. И я отлично вписывался в эту аудиторию. Такой же серый, под цвет делового костюма и уставший от бесперспективного существования человек. Зато в этом месте я мог по полной заняться своим нестандартным хобби - задавать один и тот же вопрос.

-Кто ты?

-Принцесса ждущая, когда, наконец, к ней подойдёт принц и что-нибудь закажет.

-Кто ты?

-Никчёмный работник налоговой службы. Смотрю, как медленно уходят в пустоту мои таланты художника, артиста и певца. Ещё водки, пожалуйста!

Стандарт.

-Кто ты?

-Да какая уже разница? Безымянная никому ненужная сущность. Как же глупо-то а…

-Кто ты?

-Брошенная одним ублюдком… мать-одиночка,- и далее сопли и слёзы о том какие же все мужики твари.

-Кто ты?

-Чего ты пристал мужик? Не видишь что ли, алкаш бедствующий. Не подкинешь, кстати,  мелочёвки на пиво?

-Кто ты?

-Самый счастливый человек на Земле! У меня сын недавно родился! А здесь познакомился со своей второй половинкой, вот и пришёл вспомнить былое.

У каждого есть, что рассказать в этом месте. Обычно у всех неприятные истории, но бывают, вот, и весьма радостные. Каждый нёс, что-то своё. И что казалось мне удивительным – все были готовы раскрыть для незнакомца этот жизненный груз. Накипело у людей, что называется. А я всё это собираю - некий катализатор, через который можно спихнуть всё наболевшее. И в принципе меня это устраивало – узнавая, что у каждого человека на душе, я утолял свою жажду познания. Такой простой вопрос, а столько вытекает из этих слов…

Но, как уже было сказано, в кафе появился человек, который прервал эту цепочку историй. Девушка, изменившая мои представления навсегда…

В помещении имелась маленькая сцена, на которой некоторые люди, старались воплотить свои ненужные миру таланты в виде песен, баллад или каких-нибудь выступлений. Обычно это служило простым фоном, который создавал здесь стандартную меланхолическую атмосферу. Иногда даже суицидальную. Но не сейчас. Когда на сцену вышла она, все угрюмые лица оторвались от рассматривания тараканов в дешёвых салатах и своих отражений в наполненных алкоголем бокалах и стаканах. И это было необычно. А то, что произошло далее - невыразимо прекрасно.

Длинные светло-коричневые волосы опускались вниз по спине практически до пояса, а по бокам тонкими локонами мягко ложились на плечи. Я сидел близко к сцене и сразу был сражён прекрасным ароматом, который остался, когда она быстро проскользнула мимо. В этом кафе таких нежных приятных запахов, словно переносивших тебя на альпийскую цветочную поляну, обычно было не учуять. Только горелый табак и душный спирт. Она, только взойдя на сцену, сразу же оживила это место.

И начала петь. Какую-то простую и даже не особо интересную песню, но – каким голосом! Первые высокие ноты, плавно растёкшиеся по всему залу, заставили посетителей погрузиться в транс. Звуки которые шли из её рта и слабо сжимавшихся красных от помады губ – они меняли обстановку вокруг, заставляя всех забыть о том, что в жизни есть плохого. Оставляя лишь чувство прекрасного, бешено разгоняя сердце в груди, взглядами выражая восхищение. Правда, на меня эта магия действовала немного по-другому, и она это заметила. Я смотрел не куда-то в абстрактную даль, как остальные, а на неё. Прямо в её обведённые тушью большие синие глаза. И спрашивал мысленно, словно стараясь передать телепатически – кто же ты?

Но не мог пробиться через неизвестную преграду, получив в ответ лишь слабую улыбку краешком губ. Этим мимическим жестом она умудрилась сильно заинтересовать меня, а точнее даже с новой силой возбудить мою жажду.

И после того как песня закончилась, многие так и продолжили сидеть, словно ушедшие разумом куда-то далеко от этого места, не желая возвращаться в скучную и лживую реальность. Но я не растерялся и сразу же подошёл к ней. А она только этого и ждала. Такая таинственность и красота в одном теле – кем она может быть? И почему мне захотелось понять её лучше, чем всех тех людей, которых я повстречал за свою жизнь?

-Скажи мне… кто ты?

Впервые для меня это было так волнительно. Словно я готовился узнать тайну мироздания.

Она не отвечала. Лишь заулыбалась сильнее, и, неожиданно схватив за руку, повела за собой. Почему нет ответа? Я ведь так жажду узнать её личность, а она словно играется с моей нетерпеливостью!

-Ты так хочет узнать ответы, что даже не видишь, как люди заинтересованы тобой. Ты не узнаешь, кто я, пока я не узнаю всего тебя…

Вот он и весь итог. Её тихие, но столь звонко отзывавшиеся эхом в голове, слова, заставляли меня страдать и мучиться от того, что я не слышу ответа на свой главный вопрос в жизни.

Кто ты?

Понял, ты простая девушка, которая переехала из глубинки в город, чтобы испытать свою судьбу. А та как обычно заявила, что ты недостаточно старательна. Я прав?
Нет, с таким голосом, столь тонко задевающим сердца людей, ты просто не могла быть незамеченной. Просто не захотела быть услышанной? Хах, кажется, попал в точку. Почему? Твоё сердце ищет чего-то другого? Кажется, стандартная проблема, но почему не отдать себя тому, что нравится? Молчишь? Постоянно заставляешь мой разум биться в агонии, когда я повторяю один и тот же вопрос много раз. Но от тебя лишь улыбка и отвлечённая тема.

Ты влюбилась в меня. Глупая, в такого простого работягу, коих сотни, а то и тысячи? Чем я это заслужил? Ты поёшь для меня каждый день. Ты даёшь мне утонуть в твоих, сногсшибательно пахнущих всеми цветами мира, волосах. Я же могу подарить тебе только такой банальный подарок, как букет цветов. А ты делаешь такой вид, будто счастью нет предела. Ты тратишь свой талант на одного меня. Распирает гордость, конечно, но зачем так? Почему вместо простого ответа, ты пытаешься перевести моё внимание на себя? Твоей изящности и красоте нет границ, и моё восхищение вечно, но твои действия кажутся мне абсолютно непонятными. Ты даёшь прикоснуться губами к твоему телу, даришь мне ласки и внимание, а я только и стараюсь, что вернуть тебе всё  обратно, как могу. Но даже, когда мы вместе год, даже когда два, мой вопрос не смел пропадать.

-Кто ты? Неужели так трудно ответить?

-А кем ты хочешь, чтобы я была? Мы с тобой простые люди, которые счастливы, будучи вместе. Ты же чувствуешь это, да?- её тёплая мягкая ладонь крепко сжала мою. Ну почему она так безжалостна со мной?- Уже нет меня, нет тебя….

-Есть лишь мы? Такая стандартная фраза…

-Но вечная. Просто будь счастлив со мной. И тогда ты забудешь о вопросах, и отпадёт сама надобность в ответах.

Она прикоснулась руками к моему лицу. Жаркое дыхание ударило по моим губам, через секунду соединившись в поцелуе. Она снова обманула меня. И сколько так будет?
Но я любил её. И действительно был счастлив. Она ведь пела для меня одного. А я посвящал ей самого себя, делая все, что могу, чтобы удержать такой восхитительный подарок судьбы. Но на каждое своё действие я продолжал задавать тот же вопрос: «Кто ты?». Я целовал её по утрам и мысленно спрашивал. Я, сонный и уставший, задавал этот вопрос в голове, когда дарил ей кольцо, ради которого в удвоенном бессонном режиме работал три месяца. Я делал ей предложение, но мысленно хотел узнать ответ на совсем другое. Стоя у алтаря, приподнимая её белоснежную вуаль, я спрашивал, готова ли она стать моей женой. Но глаза требовали иного. И она видела это, но оставалась такой же непроницаемой. Ответила: «Да». Я был рад и счастливо улыбался, а она плакала. Отвлекла всё внимание на себя. Чего она добивалась?

Какой она хотела, чтобы я её видел? Почему для неё так сложно было ответить на столь простой вопрос?

Самый счастливый день в жизни сменился новой рутиной. Но теперь совершенно другой. Я каждый день проживал с той, кого абсолютно не знал. После работы начал снова заходить в старую кафешку. Словно произошёл какой-то сбой в общей системе, и я вернулся к тому, с чего всё начиналось. И, как и раньше, задавал людям один и тот же вопрос. Кто ты?

Уволенный «гениальный» архитектор; полковник в отставке, медленно спивающийся от того, что не может найти новое занятие по душе; жизнерадостная девушка, поступившая в институт на специальность, о которой всегда мечтала. Ничего не изменилось. У каждого также оставалось, что рассказать. Почему из сотен людей молчит лишь она одна? С кем я живу?

С уставшей женщиной, сорвавшей свои связки и в результате лишившейся своего прекрасного голоса. Длинные шелковистые волосы уже не несли с собой того прекрасного запаха, как раньше. Кто же ты? Совершенно другой человек или просто я никогда тебя не знал? Кто ты, норовившая накричать на меня, надрывая сорванный голос? Почему ты постоянно ругаешь меня? Я ведь работаю, а ты… Ты домохозяйка, да. Но почему тогда редко готовишь, и в доме нет никакого порядка? Зато я стал замечать, что куда-то пропала твоя гладкая мягкая кожа на руках, и почему же я не чувствую в них того же тепла, что и раньше? Кто ты? Женщина, несущая внутри себя живое чудо. Моего ребёнка. Нашего, говоришь? Я не верю, что он наш, ведь даже не знаю, кто ты и почему подменяешь мою любимую. Или люди способны так меняться, что их уже не узнать? Кто же ты?

-Достал! Почему тебе важно только это? Почему ты ведёшь себя словно упрямый мальчишка, которому нужно только удовлетворить своё любопытство? Когда ты, наконец, увидишь, что мне надо? Мне, погубленной судьбой женщине, у которой отобрали всё самое лучшее, что у неё было? Подумай хотя бы о будущем ребёнке! И для начала ответь себе и мне – кто ты?

Уже чёрт знает, какой день, неизвестно какой недели какого месяца. Я, умывая лицо, смотрю на себя в зеркало. Регулярно лезущая сквозь кожу щетина уже так надоела, что я её не брею, пока не придёт надобность. Глаза потухшие, а лицо опухшее – жуткая всё-таки вещь, похмелье.

-Кто ты?

Муж, отец, трудолюбивый работник, и человек с одним лишь вечным вопросом в голове. Но я никогда не задавал его себе. Даже странно. Кем ты был человек из зеркала? Это ведь не ты сейчас? Ты уже совсем другой. Наверняка жизнь создала второго, взяв первую личность как прообраз. А ты боялся этих изменений, поэтому никогда не спрашивал себя. Так чем тогда отличается твоя жена? Может её терзало тоже самое, и она просто пугалась самой себя? Страшилась того, кем становиться, в кого превращает её равнодушная однообразная жизнь и не отвечала на этот вопрос, потому что никогда не знала настоящего ответа. Получается, мы не знаем даже кто мы такие и какие личности внутри нас. А все ответы лишь отговорки. Так кто же ты теперь, человек из зеркала? И кто та женщина, с которой ты спишь? Кто твоя новорождённая дочь, только недавно появившаяся на свет?

-Она чудо, не правда ли?

-Чудо,- кивнул я, беря закутанного в пелёнки бледного «лилипута» на руки.

Кто же ты, маленькое счастье? Нет, этот вопрос сейчас не имеет значения. Тебя на данный момент ничего совершенно не волнуют…

-Я бы хотел попросить прощения…

Наступил поворотный момент. Когда я, наконец, понял, что совершенно неважно знать, кто тот человек, кого ты просто любишь всем сердцем, то узнал нечто новое о себе и  людях в принципе. И это меня удивило.

Узнал я всё это от неё. Каким был упёртым бараном, не видящим её чувств. Как погубил её талант, который она весь потратила на меня. Какой я никчёмный идиот, которому нужно от неё было лишь всё прекрасное, а теперь мне совершенно наплевать, и она чувствует себя брошенной. Как с ней несправедливо обошлась судьба. Как она устала от этой жизни и хочет уйти от меня. С ребёнком. И много, много другого… оказывается, она всегда испытывала лишь ненависть и когда я, наконец, сдался, решила выплеснуть всё без остатка. Кто же ты, женщина, приведшая свою и мою жизни в тупик?

Мне она так и не ответила. Зато судье расписала всё от и до. Впервые я услышал, наконец, кто она. А заодно и кто я. И несказанно был удивлён новым фактам. Незнакомому человеку она рассказать это смогла. А тому, с кем прожила больше десяти лет жизни – нет. И вот к чему меня привёл простой вопрос: остался один, с маленькой захламлённой квартире, а с дочерью вижусь лишь по выходным. Довольно сильно спивался. А она росла. Прорезался голос, такой же прекрасный, как когда-то был у её мамы.

-Ты растёшь самой лучшей, дочка. Можешь ответить папе на один вопрос, на который мама всегда молчала?- спросил я девочку, во время воскресной прогулки в парке развлечений.

-Конечно папа,- радостно захлопала в ладоши она.

-Скажи мне - кто ты?

-Хаха, вот же ты глупый. Я – твоя любимая дочка…

Столько искренности в словах ребёнка. Она действительно знала ответ. Самый настоящий.

-Да, я действительно глупый… самый глупый на свете…

Старая кафешка стала мне снова «родным домом». Здесь многое изменилось – сделали пристройку, расширились, так сказать. И выступали чаще более талантливые люди, теперь сцена мало походила на место для разношёрстного балагана и стала более располагающей к приятной обстановке. И как ни странно, люди тоже стали другими. Я видел тех же завсегдатаев, но они изменились. Пьяница нашёл хорошую работу и теперь заходит сюда изредка, чтобы собраться с коллегами. Мать-одиночка, больше не одна и часто приходит сюда с новым мужем и своим ребёнком. Счастливый отец, наоборот, как и я, развёлся и теперь глушит пиво стаканами. Я подмечал кто они, просто разок обратив внимание – вопрос задавать было бы совершенно неуместным. Сейчас они знали, кем являются, и мне стало неинтересно узнавать то, что и так ясно. Однажды только, задал этот вопрос своему другу-юмористу с работы, во время очередной посиделки, ожидая услышать стандартную шутку. Но ошибся.

-Я твой лучший друг. Вот и всё. Но знаешь, я совершенно не знаю кто ты такой. И мне кажется, что ты тоже, а тебе это знать важнее.

Я кивнул. Этот весельчак неожиданно смог поставить меня на место и заставить обратиться к себе: «Кто же ты, любитель задавать один и тот же вопрос людям?»

Немного перебрав с алкоголем, я заметил, что за мной уже долгое время наблюдает темноволосая красотка, сидящая за барной стойкой. Увидев, что я обратил на неё внимание, игриво подмигнула, перекинув одну ногу на другую. Я, пошатываясь, приблизился к ней и сел напротив.

-Ответь мне на один вопрос, красавица. Кто ты?

-Одиноко сидящая девушка, которая любит подмигивать незнакомцам…

Я усмехнулся. Снова одно и тоже. Ответ есть у всех. Так даже не интересно.

-Я бы лучше послушал, что ты скажешь лет через десять нашей совместной жизни, но, к сожалению… этому не бывать, м-да…

Она почему-то не могла заменить мне её – околдовавшую шатенку, постоянно увиливающую от ответа. Я начал понимать, что мне надоело спрашивать это у всех вокруг. Можно сказать, я в последнее время интересовался чисто рефлекторно, но на деле ответ был уже совершенно неважен. Я до сих пор хотел задать этот вопрос лишь одной…

-Кто ты?- тихо произнёс я, видя, как она выходит из театра под руку с незнакомым мне мужчиной. Она радостно хохотала, крепче прижимаясь к нему, а тот рассказывал какие-то нелепые истории. Ему, скорее всего, неинтересно кто ты, верно? Для него важно лишь то, что ты можешь дать ему, а тебе то, что может позволить для тебя и дочери он. И совершенно не интересуетесь кто вы на самом деле. Близкие люди или актёры играющие повседневность? К чему это притворство? Ты же не будешь счастлива… Хотя, может быть, для тебя так будет даже лучше…

Совершенно пустая жизнь. Куда двигаться дальше? Ради чего и кого стараться быть лучше? Всем наплевать на то, что ты стараешься делать – для людей имеют место лишь собственные радости и проблемы. Эгоистичные натуры. А кто ты? Просто ходячий вопрос, который старается понять лучше тех, кто совершенно не интересуется тобой? За всю жизнь, этот вопрос отзеркалила на меня лишь одна особа. Единственная…

Как она изменилась. Попыталась вернуться той самой загадочной красавицей с прекрасным голосом, очаровавшей давным-давно всех сидящих в кафе, стоило только выйти на сцену. Её волосы оставляли тот же аромат, что и тогда, пусть он сейчас был гораздо слабее, быстро растворяясь в душном угаре сигаретного дыма. На лице стали появляться морщины – ты слишком много плакала и изводила себя. Но сейчас улыбалась и смотрела на меня. Кто же ты в данный момент?

Нет, того же эффекта её голос уже не производил. Людей заинтересовать она не могла – такое звучание было у половины сидящих здесь женщин. Но она не уходила со сцены. Ей важно было лишь, чтобы я смотрел. Старалась держать улыбку, а из глаз лились слёзы. А я снова окунулся в волшебное прошлое того дня, вернув себе те чувства, которые испытал в день нашей первой встречи – искреннее неподдельное восхищение и жажду познать всё  неизвестное, что было в тебе. Ты так и осталась для меня загадкой. Самой удивительной тайной из всех…

-Он бросил меня. Можно сказать – выкинул на улицу, как какую-то собаку вместе с дочерью. А я его никогда и не любила – не чувствовала того же и от него. За всё время, что я прожила с ним, ни разу не услышала знакомого вопроса и даже не стремилась спросить сама…

-Ты бы ответила ему?

-Да. Потому что он не был тобой. Скажи, увидев меня, ты же почувствовал…
Она не знала, как объяснить мне, что у неё в душе. А я понял сразу. Даже необычно, вроде бы я никогда не знал кто она, но сейчас чувствую, что у неё в душе лучше остальных. Она могла бы ничего не говорить – я, словно понимал всё без слов. И готов был простить…

-Мне всё это время не хватало человека, который снова разбудит во мне старое любопытство. Но прежде, чем мы начнём нашу жизнь вместе снова, можешь мне всё-таки ответить – кто ты?

-Какой же ты дурак,- слёзы уже беспрерывно капали из её глаз, чёрными следами оставляя тушь на лице.- Вот спроси себя сам, разве то, что мы не можем ответить друг другу на этот вопрос, ничего не значит? Не проще ли нам жить в этом слепом неведении, где мы были счастливы? Загляни внутрь себя и ответь – тебе, правда, нужно знать кто я?

Она единственная. Уникальная. Понимающая. Хрупкая, но вместе с тем чувственная. Мне было известно это. Все, что осталось в прошлом – это результат лишь наших необдуманных действий и совершенно ненужных вопросов. Мы сами, пытаясь понять друг друга, в результате лишь отдалялись. Потому что уже всё знали. Ответ известен был уже тогда, в первую нашу встречу. Так зачем я столько лет гонялся за своим упорным желанием? Почему она не могла сразу дать мне понять, что было для нас самым важным?

-Нет, не нужно,- слабо улыбнувшись, я взял её за руку.

-Правда, ты всё-таки понял… я тоже та ещё дура, не могла просто перетерпеть. Пусть мы останемся друг для друга неизвестными, потому что, на самом деле, мы единственные на всём свете кто не нуждается в ответе, верно?

-Да, и я с радостью проживу всю свою жизнь с покорившей моё сердце незнакомкой и своей прекрасной дочерью. Именно это мне и нужно, именно это…

-Теперь я счастлива… правда меня также будет терзать вопрос: «Кто же ты всё-таки такой?»… и почему ты всё равно…ааа- она уже не плакала, рыдала навзрыд, а я только и мог, что крепко обнять её, сдерживая внутри гигантскую бурю эмоций. Я буду стараться жить дальше с ненавистью и любовью, с недоверием и секретами, с радостью и болью – со всем вместе. Буду жить, понимая, что лучше всех знаю только человека, который так и не ответил мне на один самый важный в жизни вопрос. Вечный вопрос, с которого я практически начал свою жизнь. И именно он привёл меня к настоящему счастью, лишив главного ответа. Но это было уже неважно. Для себя я нашёл решения всех вопросов, пусть и не могу сам понять, в чём их суть и как это объяснить другим. Но сможешь ли ты, уверенный в себе человек, стремящийся достичь своей цели, покорить недоступную любовь или завоевать утерянное доверие, сказать свой ответ на эти два слова, которые наверняка покажутся тебе такими обыкновенными и простыми? Можешь ли ты ответить: «Кто ты»?
                28.01.2015


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/04/21/550 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   06.05.2015 09:44     Заявить о нарушении