Император Агесилай Тавриол Ч. 2 Поиски Приеца 1. 4

1.4 Закатные Горы

 1.4.1  Преддверие начала Пути.

  " Закатные Горы еще именуются великими горами Ману. Это- западнаяграница миросдания.западеый край мира. Горами Баху управляет царь Хет-Херет, второй Оуо хозяина Огнеенного Озера Дуата"
  Марникус недовольно надулся. ннадо же было такое понаписать,будто горы баху -Граница... Н-да, Древние не очень-то старались соотвествовать истине. Ну да уж ладно.они ж древние.что с них взять?
 - Книжки старые читаешь.братик?- Рудолат незаметно для него подошел-" Сокровенная История Кехема" профессора Ранкона Торела. Интерессная?
 - Странная малость,но читать можно. кстати.в курсе ли ты того,что  твой новый приятель...
 - Вот и ты туда же,-надулся Рудолат._-Никакой он мне не приятель. Владыка Даумутеф мне вовсе не надобен. Он сам влез в меня.
 - Ой .интересно все у тебя получается,братик,очень интересно...
 - Не ссорьтесь.Ваши Милости,-в комнату вбежал черноволосый парень  с торчащими во все стороны.как иголки дикообраза.волосами,- дедушка,король.велел захватить вас из библотеки. Угадайте.что нас ждет?
 - Очередная взбучка,- усмехнулся Марникус, - милорд Хубара уже,наверное .уведомил  дедулю обо всех наших деяниях в Академии?
 - Я не доносчик. барон,- Хубара  обиженно взглянул на троюродного брата,- будущему  королю Ханкллайна не пристало быть доносчиком.
 - Наследный принц гномов соизволит сердиться на нас,- усмехнулся Рудолат,-А ведь мы ничего таккого не сказали...
 
 Держава Ханклайн была довольно сильным королевством,называемым еще Тронм Великой долины. Эти земли в старые времена управлялись королевским родом Вейлак. Когда же,в 3750 году ХЭ, предгорья Алдарского хребта были захвачены Абхаями, то правитель Великой долины первыми из местных аристократов признали новух власть Гномы Ханклейна за это получили большие льготы от своих новых сюзеренов-королей Семиречья. Так,например,старший сын и наследник правящего дома Ханлайна получал право жениться на третьей по старшинству из королевских дочерей(если таковая существовала). Воспользовавшись этим правом, король Ханклайна Рулав Десятый испросил для своего сына принца Нейрана в жены крон-принцессу Лейну,третью по старшинству из дочерей принца Дайлекса ,старшего сына короля и родного деда Марникуса и Рудолата. Он этого-то союза и появился на свет принц Хубара.

 - Я никому на Вас не жаловался,-сказал Ханклайн,как бы оправдываясь,-меня и самого отрвали от обеда. У короля там какой-то старый маг да Ваш верховный чтец. Дедок этот.ну кондун  то есть какой-то свиток чудной с собой приволок...
 - свиток? и что там?
 - Я-то откуда знаю?- недовольно спросил ханклайн,- король меня к себе затребовал,чтобы показать этому колдуну,а тот возьми да скажи,что де именно я один из них...
 - Из кого- тутже навострил уши Марникус
 - Я-то откуда знаю?- спросил я_ старикан прочел отрывок из свитка на непонятном языке. а потом на нем же сказал что-то верховному чтецу. Я не понял ни единого слова.
 -Я всегда говорю.что Древние языки полезны для магов, а вы ленитесь их учить!- негодующе воскликнул Марникус
 - Ну вот-мы еще и виноваты,-обиженно надулся Хубара,- Думаю.нам следует поспешить в покои короля иначе за нами пришлют очередных слуг.
 - Идемте,-согласился я
 Знал бы я чем все это закончится не за что бы не пошел,но кто ж мог знать свое грядущее?

   1.4.2  Лодка Великого Жреца.

  Преосвященный Менексек, князь-епископ острова Хуха, никогда раньше не получал ни откого такого рода посланий. Сегодня быдо первое в его жизни и надо же было случиться,что его корреспандентом оказался именно король Семиречья!
 - Прикажете дозволить Звуковое послание, мой господин?- вошедший пожилой мужчина в дорогой мантии с серебрянным шитьем.поклонился главе удела.
 - Да,преподобный Дарокс, позволяю.- милостиво разрешил Преосвященный князь-епископ
 Перед глазами князя-епископа возник сферичекий экран с котором он увидел короля.
 - Мой государь?
 - Государь да не ваш.отец мой,-усмехнулся король,- Насколько я знаю Ваш остров хоть формально и является частью Семиречья, но фактически-независимое княжество.
 - Да.мой государь. это именно так. Но в таком случае,я не понимаю...
 - Воды Великой реки ,прилежащике к Острову,находятся также в вашей собственности?
 - О нет.мой государь,-князь епископ недовольно наклонил голову,- Эти воды-Священные воды Господа Хуха и ни один смертный не смеет заявлять на них свом права
 - Но Вы, святой Отец,можете долустить плавание по водам Реки?
 - Только с благословения консистории,-ответил князь-епископ
 - В таком случае,мы просим официального позволения..
 - Лодки смертных никогда не должны осквернять Богжественных вод.-произнес свое слово правитель,-Вы должны следовать пешком от истока Великой Реки до Араклайна. Там Вас встретит мой посланник. Любой из смертных.кто осмелится осквернить Божественные Воды,будет уничтожен богами
 - Мой правнук и его спутник планируют посетить Ваш Храм.а затем отправится по Зактным Тропам к Горам Заката.
 - Я желаю видеть Вашего правнука,король и тех,когоо Ваше Величество,планирует с ним направить
 Насмерть перепуганный.с трясущимися от страха руками Марникус все же предстал пред очи князя-епископа.
 - Этот и есть глава Послов?- князь-еписков недоверчиво оглядел Марникуса,- он совсем еще дитя...
 _ Он сможет...
 - я прикажу своим людям встреттить их у самого истока,-проговорил князь.- Ибо не хочу бед длянихНаши места не спокойны- и смертные разбойники,и бессмертные чудовища,и темные маги-всего хоть отбавляй.
 
  1.4.3 Исток Великой Реки
 
 Отец Дарвайн,  в недавнем прошлом прошедший Посвящение в  Наставники Храма Хуха, двадцатипятилетний молодой человек с черными до пояса волосами и синимими глазами,был отправлен Настоятелем во главе небольшого отряда для сопровождения гостей Великого Острова.
  - Господин.-юный послушник храма Тейян вошел в палатку своего наставника.- Владыка Марникус м его свита приближаются к лагерю.
  - Я знаю это.Тейян,-улыбнулся жрец.- Энергия Марникуса даже отсюда чувствуется.
 С этими словами отец Дарвейнвышел из палатки и направился навстречу Марникусу


Рецензии