В прозрачной корпускуле Эго

                Ребенок чист мыслями, чувствами и поступками. Лишь в последующем мы сами - нашими представлениями, поступками и мыслями, как ртутно-серебряной тусклой амальгамой, а может быть даже, по нашему представлению, золотыми слоями желаний - покрываем внутренние поверхности стен нашего личного, изначально прозрачного пространства - нашего каплевидного аурического мира.

                Внутренняя «отделка», к сожалению, чаще мастерски выполняется нашими нечистыми помыслами, ядовито-зелеными оттенками лжи, дешевыми подделками правды или просто дорожной пылью сновидений.

                Все близкое сердцу, насыщающее и внутренне знакомое, кажется рядом, протяни руку и дотронься – но стенки теряют прозрачную чистоту и за мутным стеклом все нами видимое деформировано, рассыпано на фрагменты и искажено. И тут мы теряем внутреннюю близость с вечным, теряем и само понимание реальности.  Для кого-то, как в комнате страха, для кого-то, как в комнате смеха, но явно видимое и близко не напоминает истину ни в собственном отражении, ни в ее очертаниях, смутно маячащих за закопченными нашими проступками фонарями кабин звездолетов, сумасшедше мчащихся человеческих судеб. Ни в формах, ни в течении времени, ни в геометрии пространства. И смысл всего этого потаён в глубине фразы: "Не верь глазам своим".

                Полированный пол нашей «капли» отражает наше исподнее, скрытое в мыслях. И если сокрытое очищается от самости и гордыня приземляется до уровня «плинтуса», то луч поднимается из бездны к самому краю поверхности «эго» и осветляет судьбы. Лишь зеркальный потолок наших устремлений истинно правдив: когда нам кажется, что мы идем в гору нашей жизни и поднимаемся вверх к потолку финансового совершенства, экономической непотопляемости, карьерного успеха или к зениту людской молвы, или, достигнутой сомнительным трудом и потому дешевой - славы, в отражении реальности мы опускаемся вниз к полу желаний. Это относится и к горам накопленных за жизнь материальных благ, и густым испарениям нечистых эмоций, и тучным отложениям статусно-ролевых амбиций.

                Я постепенно и все ближе и убежденней подхожу к мысли, что пестрота мысли деформирует пластику стенок мирка нашего «эго», а их непрозрачная эгоистическая скудость, а иногда и мерзость, замазывает видение окружающего мира и грязью застилает мир внутренний и, оглядываясь, особь не видит никого, кроме себя - единственной и, уже потому, - лучшей в этом мире.

                Перфекционизм порождает эгоизм, который, в свою очередь, порождает поступки. И те щедро и густо, слой за слоем, покрывают капсулу самости, наслаиваются тяжким бременем на наши судьбы и, вместо подъема вверх, к свету истины, - свинцовым горохом души скатываются в нижний, невозвратный луч отраженной звезды, в глубокий темный мир мути мыслей, нечистот эмоций и злобы дел.

                Похоже, что мир посвящения и знаний восточных мудрецов, как и библейские притчи, не только предостерегают, но и показывают путь к прозрачным высотам чистого Неба.


Рецензии