Ч. 6 Город без асфальта

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/02/19/2292

Напротив этой старинной церкви высилась махина кирхи более поздней постройки, а около её стены был памятник, который привлёк моё внимание. Это памятник всем людям, павшим  во второй мировой войне.

В Германии практически нет грандиозных военных памятников.  Как правило,  памятники погибшим в первую и мировую войны небольшого размера, скромные и находятся в тихих местах. В городе, где я живу, есть тоже такие памятники.

Конечно, в душе у меня сразу что-то болезненно шевельнулось,  но потом я увидел и другие памятники – нашим людям, угнанным на работы в Германию, антифашистам, которых убили гитлеровцы, еврейским семьям, уничтоженным фашистами.

Всё это скорбные знаки понимания и осознания бед войны, которые немцы поняли, как никто другой. Должен заметить, что за такими памятниками ухаживают не только, когда подходит соответствующая дата, а постоянно.

Недалеко от дома, где я живу, стоит распятие, каких много в Европе, но на этом установлены три чёрные мраморные доски с фамилиями жителей деревни, погибшими в мировых войнах. Там всегда горит свеча, и стоят живые цветы. На самой большой доске надпись: « Мы умерли за вас, а вы молитесь за нас».

Следующая страница  http://www.proza.ru/2015/02/22/2336


Рецензии
Если эта надпись «Мы умерли за вас, а вы молитесь за нас» относится к германским солдатам, погибшим в начатых Германией войнах, возникает вопрос, действительно ли немцы поняли и осознали... С дружеским приветом, Борис

Борис Готман   07.02.2019 16:54     Заявить о нарушении
Я сам об этом думал.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.02.2019 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.