Сказки города

                Городу, которого не замечали.

Что такое город? Как Вы его распознаете? Отличаете один от другого? Вы говорите, я люблю свой город. Чем же он особенный? Что Вы в нем любите?
Я говорю, не про вещи « для себя»- кафе, парки, любимые мощеные улочки. А про вещь в себе. Саму суть города. Его душу. Где находится его душа, что она такое? Давайте, попробуем немного поиграть… Представим, что мы сами и есть город и расскажем свою сказку. Хотя бы, вон тому грустному типу, шагающему по лужам.

Сперва, я бы начал хвастаться яркими сверкающими вывесками, дорогими ресторанами, затем парками, уютными двориками и скверами… Это все для тебя. Я хочу, чтобы тебе было хорошо здесь, как дома. Я хочу, чтобы ты меня полюбил. Мне часто говорили, как счастливы люди, живущие в этом городе. Почему же ты ничего не замечаешь, отчего такой грустный? Я тебе не нравлюсь? Тогда загляни в пабы, пройдись висячими мостами, покорми лебедей, ведь это всем нравится. Отчего же ты не поднимаешь глаз от мокрого асфальта, от чего дыхание твое так прерывисто, а на глазах слезы. Чем же мне тебя утешить? В моем городе нет места печали, он создан для счастья.

- Ты хочешь, чтобы я ушел?

- Так ты меня слышишь?

- Слышу…

- Действительно печально, город счастья, слышит только самый несчастный человек во всей округе.

Он присел на лавочку и задумался. Человек уже скрылся из виду, а город все смотрел на его следы. Ему еще ни разу не случалось быть услышанным. Он участвовал во всем, но всегда оставался в стороне. Почему-то вспомнился праздник, на котором городу поднесли прекрасный благоухающий венок, он подставил благодарно голову, но люди прошли сквозь него и возложили подарок на памятник. Он тогда сделал вид, что ничего не произошло, но сейчас почему-то вспомнил. Возле, присела влюбленная парочка, они так были счастливы и упоенно ворковали друг с другом, что город не выдержал и заговорил

- И все же люди счастливы здесь, это просто какой-то заблудившийся неудачник, хочет меня сбить с толку. Вы ведь счастливы?!- преисполненный надеждой обратился он к парочке

Девушка вздрогнула и нервно засмеялась.

- Что-то случилось?- насторожился парень

- Да нет, померещилось, будто кто-то позвал

- Кто посмел пугать мою принцессу,- приняв рыцарскую позу, стал дурачиться парень. Уходи, по-добру по-здорову, пока я тебя не превратил в котлету,- он сломал ветку и, будто, шпагой проткнул пустое пространство.

Город виновато усмехнулся, подыгрывая рыцарю и поплелся куда глаза глядят.

Много ему еще людей встретилось по дороге, а потом наступила ночь, и он остался совсем один на пустынных улицах. Еще немного поговорил с фонарями, да и те погасли. Он поднял голову и увидел звезды.

- Сколько же их,- прошептал город счастья и начал считать.Как же я хочу, чтоб меня замечали.
               
Когда он открыл глаза, уже наступило утро. Дворник сердито пнул его метлой

- Разлегся, пьянь, ни пройти, ни проехать, а ну пшел отседова, пока мусоров не позвал.

- Простите…

Город в полном недоумении поднялся и пошел, но зайдя за ближайший угол, понял, что совсем не знает этого места и куда идти дальше. Что-то было не как всегда, но он не мог понять что именно.

- Болван, стоит тут без дела… Завопила, налетевшая на него женщина с пакетами, собирая их содержимое.

- Че встал, заняться нечем,- пробасил чей-то голос над головой

- Простите, извините, пожалуйста. Вы не подскажите, где я.

- О, он еще и того. Так куда тебе в отрезвитель или в больницу… Заржал тот же голос.

- Пойдем,- чья-то рука схватила его за пальто и потащила за собой.

- Ах, это ты. Вот уж не думал, что буду рад тебя, вновь, увидеть, но что происходит? Что это за ужасные люди кругом? Где я? Почему все ругаются?

- Ты в своём городе, просто теперь, ты человек.

- Но как…

- Этого я не знаю. Нам никто об этом не говорит. Я знаю лишь то, что когда такое случается... Когда душа города, становится человеком, пришло время, что-то менять. Это значит, что ты закрывал глаза, предпочитая видеть лишь приятные для тебя вещи. Теперь тебе придется узнать и обратную сторону. Как бы тяжело это ни было.

- А что будет, если я откажусь?

- Ты умрешь

- То есть, мой город счастья? Но этого не может быть, ты только посмотри, на эти нерушимые стены, на совесть, спроектированные дома. Этот город невозможно разрушить.

- Нет, умрешь ты. А город, еще и сотни лет простоять сможет, но что это за жизнь без души?

- Так что же мне делать?

- Для начала перестань, называть его городом счастья, это даст тебе больше возможностей увидеть правду.

- А потом?

- Сделай для начала, хоть это.

- А тебе это зачем?

- У меня на то свои причины. Тебе сильно повезло, бывает так, что города уже нет, а душа осталась, вот это хуже...- грустно улыбнулся человек и стал таким же печальным, каким город его встретил в первый раз.


И все же, теперь они уже вместе шагали по лужам. Теперь их было двое, а значит был шанс…


Рецензии