История их любви

  Есть знакомая семья. Оба творческие личности, таких называют "улетевшими". Он в восемнадцать лет опубликовал роман в областном журнале в тысяча девятьсот девяностом году. По этому произведению идут спектакли, автор не получил ни копейки, но сейчас о другом.

  Главных героев романа знает вся богема города.

  Они встретились в ресторане, в восьмидесятых. Ему восемнадцать, ей тридцать шесть. Он мальчик-мажор, папа - большой начальник, ездил на черной "Волге", свой кабинет, свой водитель. Дома - мебель из карельской березы, царский фарфор, их предки - известные купцы в городе до революции. То есть, и золотишка было много, еще я застала. Сейчас уже ничего материального не осталось, даже квартиры и то нет. Из движимого и недвижимого осталась только любовь, нерасчетливая, необузданная, странная, неправильная, но этих двух людей оторвать друг от друга невозможно, хотя попытки были, есть и будут, поскольку ему сейчас пятьдесят, а ей шестьдесят восемь.

  Оказывается, роман автобиографичный. Когда я прочитала его, с рук, так как в продаже книги не было, удивилась, что парень на первом свидании дарит девушке кольцо с рубином:

   - Ну, тут точно сочинил. Так не бывает.

  На что друзья семьи, в том числе даже его одноклассник, все знакомые хором заявили:

  - А так оно и было. Только не с рубином, а с сапфиром.

  Поскольку в их доме в центре города двери не закрывались, о них все всё знают, и показания сходятся.

  Высокий мальчик-мажор уже в старших классах ходил по ресторанам, забирали его папина "Волга" и ругающийся папа.

  После школы мальчик, прочитавший всего Ницше, Фейербаха, Блаватскую, в общем, все, что шевелилось, поступил в престижный вуз сам, поскольку чего-чего, а академического ума было хоть отбавляй, а вот жизненного, реального ума пришлось набираться, когда исчезло все материальное.

  На первом курсе мажор идет в ближайший ресторан и там встречает высокую длинноногую эстонку с прибалтийским акцентом, работающую режиссером театра. Эстонка знает всю русскую литературу вдоль и поперек, пишет стихи о детях и любви. Детей им Бог не дал.

   Любовь там или что, пусть люди и они сами рассуждают, меня удивил первый факт.

   Поскольку они "улетевшие в творчество", деньги для них ничто. За ним ухаживала директор дорогого магазина, уже в девяностых-нулевых, но этот как вцепился клещом в жену, так его ни разу никто не оторвал.

   Встретившись в ресторане, подарил кольцо и сделал предложение. Эстонка, будучи романтичной, влюбилась сразу, подумала (несколько минут или дней)и согласилась. Так они стали жить в его квартире с папой.

   Папа был  прагматичным человеком, хотел, чтоб сын пошел по его стопам, а не надо было Ницше покупать. Книжные шкафы были забиты не любовным чтивом и детективами, а отборной философией, редкими фолиантами. Классику сын прочитал будучи малышом. Искал чашу Грааля, прошел разные модные течения, начиная от хиппи и панков, заканчивая религиями мира. Был даже буддистом и кришнаитом.
   Расписались сразу, без свадьбной помпезности, хотя, если б жених "выкупал" невесту согласно  обычаю, этому хватило бы ума осыпать ее золотом в буквальном смысле.

   Семейная жизнь мало изменила образ жизни мальчика-интеллектуала. Жена по-прежнему работала в театре, папа продолжал быть начальником на работе и в семье. Засидевшись на кухне с фотографией жены, он периодически заходил в пустую комнату исчезнувшей жены, он и вел себя так, как будто жена исчезла, он и сидел-то на кухне с бутылкой водки лицом к входной двери и каждый раз первым подбегал, но входили не те, не та. Периодически папа выносил из комнаты жены золотую вещь в подарок невестке. Сын включал пластинку с классической музыкой и приглашал на танец собственную жену, та краснела и соглашалась.

   Правда, папе не нравилось паломничество неформалов со всех концов страны, но он же хотел вырастить сына творческой личностью и интеллектуалом. Получите в упаковке. За что боролись, на то и напоролись. Надо было с детства внушать сыну: "Деньги - все, любовь - ничто", а он внушал наоборот. После смерти жены видный функционер не то, что не женился и никого в дом не привел, а и даже любовницу не завел. Сидел на кухне с бутылкой водки и вспоминал жену. Вот сын и научился ценить любовь, а не квартиру.

   Когда папа умер, неформалы хлынули, как ливень с неба. Следом пошли в ход сектанты. Они-то и присмотрели квартирку с антиквариатом. Какие там иконы были, не в каждой церкви увидишь. Поскольку сын перенял у папы тягу к русской водке, в ход пошел и денатурат, пресловутая "Троя".

   Работать сын не умел и уж тем более не любил. Он умел и любил читать редкие книги, дошел до оккультизма. Тем более, после успешного дебюта в журнале его узнала литературная элита города, да и музыкальная, да и рисовальная, да и всякая, если не элита, то богема точно.

   Дома, кстати, стояло пианино, приходящие музыканты на ходу набрасывали блюзы, художники, сбившись кучкой, спорили, как надо оформлять книги, поэты спорили с прозаиками. И все это под сигаретный дым, а кто-то бегал до ночного киоска. Кто пришел с деньгами, тот и бегал. Кто пришел без денег, ел, пил, курил, жил бесплатно. Требование одно - быть умным, начитанным и продвинутым в искусстве. Жизненно практичные люди там не приживались. А зря. Кто-то должен был быть смотрящим за этой оравой детей во взрослом обличье.

  Кстати, я  мужа выцепила именно среди этой оравы писателей, художников и музыкантов. Помнится, сильно удивилась, что у "моего" есть паспорт. Потому что среди того контингента паспорт был уже не у всех. По книжке напечатанной было, а документов на эти книжки не было.


   Один раз сектанты наводнили квартиру под видом творческих личностей, под видом сугубо верующих, смекнули, что можно здесь (еще до реального кидалы) брать всех голыми руками, заполнили мозги "божественной" философией и увезли этих мужа и жену в Москву. Там те работали в каком-то монастыре, работали на кухне и над написанием очередных рекламных книг о религии. Через полгода сознание их просветлело настолько, что они решили оттуда удрать. А поскольку условием их вступлением в секту была квартира, они сговорились между собой и другими одураченными и сказали: "Отпустит нас домой, мы будем подписывать документы на дарение вам". Там, слава Богу, их отпустили и даже денег на дорогу дали.

   Когда горе-сектанты вернулись в свой город, в свою квартиру, напичканную за их отсутствие религиозной атрибутикой, там даже стулья были в серебряных тканевых чехлах, шторы были из этой же светящейся ткани, собрали всех друзей, знакомых и больше не пустили сектантов в дом.

   Потом нарисовался представитель агентства недвижимости, и дело кончилось керосином в прямом смысле. Сначала им подожгли мебель, возмутились соседи, домоуправление, подали в суд, и мошенник показался спасителем, сошедшим с небес. Он быстренько продал жилье, денежки положил в свой карман, на этом все успокоились.

   Жена не бросила мужа, оставшегося без всего, а перевезла его в свою коммуналку, говоря: "Ну, и фиг с недвижимостью, не убили и ладно. Главное, живой. Ночевать есть где, и хватит. С голоду не помираем".

   Вот и живут теперь на девяти квадратных метрах. Антиквариат? А теперь винтаж в моде. А его на помойках полно.

   Там была еще у них история. Один их друг продал две квартиры, на эти деньги снял огромное жилье в центре Петербурга, основал издательство, которое выпустило одну-единственную книгу, автор он же. Книга, кстати, продается в книжных магазинах, дорого. Но две тысячи за книгу не окупило двух квартир, это понятно, зато пожил несколько лет в центре Питера, нашей интеллигентной Мекки.

   Помните песню Пугачевой "Жил-был художник один, домик имел и холсты... Продал художник свой дом, продал картины и кров, и на все деньги купил целое море цветов". Это про них.

   Самое смешное, мы, их друзья, жалеем потерянные материальные богатства, а они, по ходу, счастливее нас живут. Радуются солнышку, каждому дню. Его жена говорит: "Мы, когда не пьем, говорим:"Вот еще один день без пьянки". Когда у них нет денег, они читают книги за круглым столом, покрытым скатертью с бахромой (белые скатерти любят), где они посуду красивую берут, может, клад где зарыли или у них какой другой клад есть. почему они счастливы без копейки денег, "Блаженны нищие", смеются, острят, читают книги, ходят пешком по городу, посещают все выставки в музеях, их приглашаю на открытие разных мероприятий, там они говорят речь, их снимает телевидение, у них на девяти метрах друзей и гостей больше, чем у нас. Они веселятся, а мы ходим недовольные в поисках заработков, и все нам мало, и все мы хотим большего. Они меньше имеют материального, у них даже и детей нет, зато она устроилась няней у грудных детей и получает моральную компенсацию, радуясь первому шагу, первому слову ребенка. А нам некогда посмотреть на своих детей, мы устроены на нескольких работах, дети растут сами по себе. Кто прав? Как надо жить? Счастливо или благополучно?

                19.02.2015



   

   

   

   


Рецензии
Иринга, мне кажется на Ваше произведение должен быть обвал рецензий: интересный язык, раскрепощённость повествования, правдивость, не придуманная занимательность... Что там ещё есть? Но, как в анекдоте: век живу, а как в конфетки повидло заковыривают,никак не понимаю.
Короче, мне понравилось. Буду дальше читать.
Всего доброго, успехов Вам.

Галкин Сергей Иванович   19.09.2015 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо за хорошие слова, Сергей.

Иринга Тулуханова   20.09.2015 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.