Светозар. Глава 16. О чём узнала Солетта

                16
        Солетта собиралась выйти прогуляться в сад, но проходя мимо столовой, услышала голоса Хитрана и маркиза Мраза.  Что-то в произнесенных ими словах, ее насторожило, и она, подойдя ближе к приоткрытой двери,  услышала такой разговор.   Маркиз зло пожаловался:
       - Мало того, что этот молокосос, отбил у моих людей вашу кузину и расстроил наши планы насчет женитьбы, так он еще умудрился разом отправить на тот свет пятерых лучших моих слуг.   
        - Да, по его вине, я не смог вам сплавить Солетту, и стать полноправным владельцем замка, - раздался голос Хитрана, - как-то нужно от него избавиться.   
        - Может попробовать найти и подослать к нему убийцу, - заметил маркиз.   
        - Есть у меня такой человечек, - заявил Хитран, - много загубленных жизней на его счету, недавно поймали и собирались повесить, но я решил не отправлять его в столицу на казнь и на всякий случай оставил  у себя в подвале под охраной.  Вот случай и предоставился, пообещаю ему свободу и щедрое вознаграждение, если поспособствует в исчезновении нашего недруга.   
        - И когда не будет защитника Солетты, - усмехнулся маркиз, - я надеюсь, наш договор останется в силе, и ты передашь мне свою двоюродную сестру.   
       - Без сомнения, - отозвался Хитран, - сейчас я прикажу привести разбойника. 
        Солетта быстро спряталась в нишу прикрытую гобеленом.  В щелочку она увидела, как в столовую проследовал слуга, через минуту он вышел, а вскоре, трое стражников завели туда здоровенного и страшного на вид детину.  Почти сразу, охранники покинули трапезную и остановились у двери.   
        Прошло немало времени, когда наконец-то прозвенел колокольчик, и старший из стражи зашел в столовую, через минуту он, с обескураженным видом, вернулся вместе с разбойником, который не выглядел, как человек под охраной, и довольная усмешка играла на его отталкивающем лице.  Охранники обменялись репликами, и все четверо отправились в сторону кухни.
       Как только они скрылись из виду.  Ошеломленная Солетта, выскользнула из убежища и быстро прошмыгнула в свою комнату.  Там она взяла бумагу, перо и принялась писать, затем, приказала служанке найти и привести к ней ее старую няньку, которая жила теперь у родственников в ближайшей деревне.
       Когда няня пришла, и они остались вдвоем, девушка  плотно закрыла дверь и воскликнула:
       - Милая нянечка, только тебе могу здесь доверять, я сегодня такое услышала, - и она поведала ей о том, что случилось.   
       - Поэтому я могу просить только вас доставить письма по адресам.  Первое послание нужно передать в нашем городке Светозару лично в руки, а второе необходимо доставить в столицу, принцессе Заряне.  Правда там будет сложнее, во дворец могут не пропустить, но она часто выезжает на конные прогулки, постарайся, пожалуйста, - завершила повествование Солетта.
       Девушка передала письма и несколько монет. 
      - Прости няня, что малую сумму денег даю тебе на дорогу, - смущенно промолвила Солетта, - это все что у меня есть, деньгами и всем замком распоряжается Хитран, словно это его личное, а я здесь нахожусь в виде приживалки.   
       Вечером того же дня, к Светозару постучалась пожилая женщина.   
      - Чем могу быть полезен, - спросил он, впустив в дом старушку.      
      - Я няня графини Солетты, - сообщила посетительница, - и моя воспитанница просила передать лично вот это письмо, она сказала, что это очень важно, вам угрожает большая опасность. 
      - После этих слов, старушка отдала письмо и вышла.  Развернув послание, юноша прочел:         
      " Нам срочно нужно поговорить, приходи, пожалуйста, ночью к дверце замка, выходящей в лес.    Я выйду, когда все в замке уснут.      Солетта".
        Ниже записки был рисунок ограды замка, и стрелкой указана дверца. 
       А через несколько дней, выезжающей неторопливо из дворцовых ворот на прогулку кавалькаде, путь преградила пожилая женщина.  Прижимая руки к груди, она воскликнула:
       - Принцесса, я принесла вам послание от Солетты. 
       Двое кавалеров из свиты оказались возле женщины, пытаясь конями оттеснить ее с дороги, и замахиваясь кнутом.   Но грозный окрик Заряны: 
       - Не сметь, я ее знаю! - остановил их. 
       Принцесса, спешившись, подошла к посланнице, и взяла у той письмо. Бегло прочитав его, она заявила свите:
      - Прогуляйтесь без меня. 
       И взяв пожилую женщину под локоть,  девушка повернула к воротам дворца:
      - Пойдемте няня, я ведь помню, как вас тоже няней называла, когда, во время войны, скрывалась в замке Викуров, и позже, когда я гостила у Солетты, или она бывала во дворце. 
      Остановив одного из придворных, царевна приказала ему накормить женщину и предоставить ей комнату для отдыха. 
      - Вечером мы увидимся, - сообщила Заряна гостье.


Рецензии
Ну, тут Солетта перемудрила, надо было сразу все в письме прямо написать, а не подвергать юношу опасности, придёт на встречу, а там разбойник вылезет и неизвестно как выйдет потом. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   13.05.2023 20:16     Заявить о нарушении
Мы всегда сильны задним умом, особенно молодые женщины.

Владимир Сорокин 3   14.05.2023 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.