Разве это подруга?

   У меня нет настоящих подруг, таких, которые на всю жизнь.

   Ещё в детстве я заметила, что дружба это временное явление, по крайней мере, в моём случае.

   Первой подружкой у меня была Алёна Булочкина. Наши семьи были соседями в трёхквартирном доме. И дни рождения у нас были рядом: У неё 11-го числа, а у меня 12-го. В школу мы с ней ходили в один класс, в 1 «б». Правда, из-за болезни мой учебный год начался 20 сентября.

  Алёна, в первое время после моей болезни, носила мой портфель до школы. Я ей была очень благодарна и старалась тоже ей в чём–нибудь помочь. Дружба наша длилась до зимы, а потом как-то угасла.

  Первый раз моя подружка обиделась на меня из-за того, что мы с ней разминулись. Мы по очереди заходили друг за другом, чтобы вместе идти в школу. В тот раз,  не дождавшись Алёны, я зашла за ней, а она зашла за мной. Узнав, что подруга пошла ко мне, я побежала обратно домой. То же сделала и она. Мы опять не встретились и всё потому, что я проходила через калитку между нашими дворами, а она по улице. Наконец, мы нашли друг друга. Я, смеясь, побежала к ней навстречу, а она отвернулась от меня и неделю со мной не разговаривала.

  Сдружил нас мой бутерброд. Алёна сама подошла ко мне и попросила поделиться с ней, так как сама она не взяла с собой ничего, чтобы поесть на большой перемене. Моей радости не было границ.  Наконец-то подруга не сердится на меня. Но через некоторое время Алёна опять поссорилась со мной из-за пустяка и опять мы подружились благодаря кусочку пирога.

   Тогда я подумала: «Разве это подруга? Почему я должна её дружбу покупать  пирожком или кульком конфет?»

  В третьем классе моей  подругой ненадолго была Наташа Разина. Как-то зазвала она меня домой. Мы с ней поиграли немного в ограде, потом перешли в дом. Наташа достала откуда-то 100 рублей, дала мне и велела сходить и купить немного конфет. Я, не долго думая, отправилась в магазин. Представляете удивление на лице продавца, когда маленькая девочка просит продать конфет на десять копеек и протягивает сторублёвку?

- Откуда, девочка, ты взяла столько денег? – грозно спросила продавщица.
- Мне Наташка дала, - безобидно ответила я.
- Иди сейчас же к своей Наташке, и положите деньги на место, пока родители не схватились! – ещё суровее произнесла женщина.
- Но она сказала купить сто граммов подушечек, - упиралась я.
- Никаких вам подушечек! – воскликнула продавец. – А если сейчас же не уйдёшь и не положишь деньги на место, я вызову милиционера, и он посадит тебя в тюрьму как воровку.

   От такой страшной угрозы я быстро побежала к Наташке и отдала ей злополучные сто рублей.

- А что ты конфет не купила? – спросила она, засовывая деньги себе в тайник.
- Я маленькая, мне не продали, - успокоила я её.

   Наташкины дружеские чувства сразу ко мне пропали, и больше она не подходила ко мне на перемене.

   Тогда мне стало понятно, что это была не дружба. Просто мной воспользовались, и я не прошла испытание.
 
  Разве это подруга, которая преднамеренно подставляет под удар своих друзей?

  Следующей подругой была у меня Света Дубинина. Сдружились мы с ней в седьмом классе, так как вместе выступали на школьных спортивных состязаниях  за наш класс, за нашу школу. Сидели  за одной партой, и  ходить из школы нам было по пути. Я часто бывала у неё в гостях, в соседней деревне. Она была весёлая, но грубая. Последнего я до поры не замечала. Мне всё казалось в порядке вещей.

  Часто после школы мы с ней шли домой и осмеивали всех прохожих. Смеялись с ней до упаду. Прохожие не обращали на нас внимания, старались не связываться с глупыми девчонками.

  Однажды нам сделали замечание. Мне стало стыдно, а ей нет. Она ещё больше распалилась и нагрубила той женщине. Я еле успокоила подругу.

  После этого случая я не стала поддерживать Светку, когда она начинала надсмехаться над прохожими. Сколько раз просила её оставить эту затею и в результате потеряла очередную подругу. Она быстро нашла мне замену, но я нисколько не обиделась.  Разве она настоящая подруга, если сказать ей поперёк нельзя, своё мнение высказать нельзя, а только подыгрывай.

  «Нет!» - сказала я себе: «Никаких больше подруг!» Но разве проживёшь без них?

  В восьмом классе у меня в подругах были Наташа Прилежаева и Анна Любимова. Аня была хорошисткой, как и я. Наташа – отличницей.

  Мы жили на одной улице,  после уроков второй смены ходили домой  вместе.
 
  Наташа  читала стихи, Анютка рассказывала о своём отце фронтовике. Я смешила их своими безобидными шутками.

  Тогда  я думала, что наконец-то нашла настоящих подруг.

  Прошёл год. В новом учебном году было много новеньких из близлежащих деревень.

   Моих подруг решительно отбила Иринка Черных. Нет, я не была бы против, если она стала четвертой среди нас. Иринка была заводной и решительной девчонкой, она мне нравилась. Но она не пожелала со мной делить ни Наташку, ни Анютку. А те не возражали, полностью увлеклись новой подругой.
 
    И снова мысли о настоящей дружбе одолевали меня.  Ну, разве это дружба навек, когда первая же заводная девчонка разрушила её? Разве это подруги,  которым наскучил один шут, подавай им другой. Только так я  себя  представляла в их глазах - шутом, а не подругой.

    Как через холодный ручей их перетаскивать, так я им подруга, как записки любовные передавать, так я им подруга, а как на день рождения меня позвать, так про меня и забыли. Но не фавориткой их я хотела бы быть, а просто подругой. Может, дело не в них, а во мне?

   Не завела я подруг и в институте.
 
   Разве это подруги, когда узнают, что я не пью вина, прекращают со мной общаться.

   Не было у меня подруг, когда стала работать и обрела семью.

   Разве это подруги, когда их надо выручить, они бегут с просьбой «Помоги!» Себе во вред, выкручиваешься, но вызволяешь человека из беды.

   Когда мне нужна их поддержка и понимание, отворачиваются, как от прокажённой, прикрываясь инструкциями и должностными обязанностями.

   Сейчас думая о своей последней подруге, я размышляю вновь.
   Разве это подруга? Я должна к ней ходить и проведывать её, а она ко мне придёт только тогда, когда   я её приглашу. Разве это подруга?
   
   Разве она настоящая подруга? По полгода мне не звонит и не спрашивает, как у меня дела. После очередного долгого молчания мне всегда первой надо делать шаг к ней навстречу, и она как ни в чём не бывало, угостит меня чаем. Разве это подруга? По крайней мере, я думаю, что она не считает меня своей подругой, раз ей совсем безразлично, как я там. А зачем тогда мне такая подруга?
 
   В одиночестве тоже есть свои плюсы. Например, вот сижу и пишу,  вместо того, чтобы сплетничать с подругой о соседях.

   Может, кто-нибудь прочитает этот рассказ и пересмотрит своё понимание о дружбе. От всего сердца, желаю всем иметь настоящих и верных друзей.

  Хотя, я думаю, от дружбы, как и от любви, не требуют взаимности. Если по настоящему верен человеку, так сделай так, чтобы он чувствовал твоё плечо и твою поддержку. Не надо требовать ничего взамен.  Это будет не  дружба, а торг: ты мне, я тебе.


Рецензии