Дневник человека, которого нет. Глава 1

Раньше мне всегда было интересно, о чем на самом деле думают, перед тем… как отправиться туда.… Но я никогда не думала, что смерть может наступить так неожиданно, ведь я еще даже не успела родиться.
Я помню судьбу, которую мне так и не суждено прожить и совершенно не имею представления о том, что со мной будет дальше.

В суете люди движутся бесконечным потоком. Об этой жизни говорят много хорошего, но я надеюсь, что всё будет ещё лучше. 3 Doors Down "Here Without You"

1 Прошлое
_________

Глава 1

Меня зовут, вернее должны были назвать, Софи. Почему Софи? Маме нравилась Великая актриса Софи Ларен и она желала, чтобы ее дочь была похожа на нее, пусть не внешностью, то хотя бы именем. Я не знаю, чем эта актриса покорила сердце моей матери, но в ней явно было то, чего так порой не хватало многим: уверенности в себе. Я рада, что мне досталось именно это имя.
Только сейчас, смотря со стороны на ту свою непрожитую жизнь, начинаешь осмысливать свои поступки, однако все равно, даже тут ты не замечаешь своих ошибок. Я была желанным ребенком, пожалуй, я тот редкий случай, когда плодом большой и чистой любви является долгожданное дитя.
Встреча отца с матерью поистине была чем-то удивительным. Хотя, если подумать, так можно сказать о встрече любых родителей. А на самом деле, какой должен быть маленький процент того, что двое людей, которым суждено быть вместе, встретятся в тот или иной момент жизни.  Отец мне часто рассказывал сказку о разных принцессах и принцах, которые в конце жили долго и счастливо. Каждый раз перед сном, он шептал мне, что где-то там далеко, есть мальчик, который тоже ложится спать, «подумай о нем, и он обязательно увидит тебя во сне» – говорил мне отец. «Ведь он твой принц». И я всегда засыпала с мыслью о том мальчике, который прямо сейчас точно также лежит у себя в кровати и даже не знает, что ему сегодня во сне приду я. Его принцесса. В детстве всем нужны сказки, но некоторые остаются в них, даже повзрослев.
Мои родители впервые встретились в библиотеке, когда оба потянулись за томиком «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери. Тогда мало кто увлекался фантастикой, многих интересовала ситуация в стране. Везде была разруха, власть ругала народ, народ в свою очередь ругал власть. Однако даже тогда для семнадцатилетних подростков не было ничего важнее того далекого и неизведанного мира, что открывал им Бредбери. Именно благодаря таланту этого фантаста появилась моя жизнь, и пусть только для меня.
Знакомство случилось не в тот же день и не наследующий. Настоящий разговор между моими родителями произошел неделю спустя после их первой встречи. В кафе возле той самой библиотеки. Отец подрабатывал там официантом и сразу же узнал в моей матери ту самую девушку, которая увела у него из-под носа заветную книгу.  То кафе находилось на углу City Street, Городская улица уходила далеко вниз, а кафе располагалось как раз на верхушке этой улочки. В самом низу находился порт, оттуда ровно в 7:30 утра и вечера отходил пароход с людьми на борту. Это был единственный способ добраться до небольшой деревушке, по ту сторону островка. Мои родители жили в городе и на той стороне бывали не так часто, однако каждый из них очень любил ту природу, которая открывалась там, за тем водным горизонтом. Большинство людей из деревни привозили в город товар на продажу, а горожане ездили на тот берег лишь по выходным и праздникам, чтобы отдохнуть на свежем воздухе.
Это был обычный, ничем не примечательный городок, такой же, как и сотни других. Люди везде одинаковые, и где бы ты ни рос, как бы тебя не воспитывали, всегда есть нечто, что объединяет совершенно разных людей. Поскольку пароход отправлялся только в определенное время, многим жителям другого берега приходилось по долгу странствовать по улочкам городка, поэтому кафе, где работал мой отец, никогда не пустовало. Он видел множество людей, одни шли сюда поговорить, другие напротив, искали тишину.
Однажды отец рассказал мне историю о незнакомце в черной шляпе. Это история нашла свое начало в  местной легенде, которая уходила корнями в то время, когда еще не было ни пароходов, ни уютной улочки на Городской улице.
«… Темной осенью, когда ровно пол восьмого вечера пойдет сильнейший ливень, вода разбушуется, а в придорожный бар войдет человек в шляпе, именно тогда и начнется новая эпоха для живущих здесь.» – начинал мой отец. Его голос становился глубже, будто бы исходил из самых глубин прошлого, а глаза наливались теменью, лишь блик луны отражался в них, когда он поднимал голову к окну. «Ровно в 7:31 он входил в бар, его глаза прикрывала широкая шляпа и он медленно, казалось, будто он плыл по воздуху к барной стойке, он всегда заказывал бурбон, в стакане с трещиной на дне. Если такой не находился, он сам делал эту трещину, стуча стаканом об угол стойки. Делая заказ, он держал руки в карманах плаща, а голос его звучал мягко и бархатисто. Он садился в углу возле окна и наблюдал, как капля за каплей вода стекает по стеклу. Точно так же как его напиток вытекал из дна стакана, как только он поднимал его к губам.  Он сидел там ровно 24 минуты, а потом подходил к одному из посетителей и что-то шептал ему на ухо. Дождь прекращался ровно пол восьмого спустя лишь сутки после его прибытия, а тот человек, которому посчастливилось услышать невиданное, навсегда менял свою жизнь и жизнь города. Такой год всегда был на удивление урожайным, не было ни одной фермы, ни одного дерева, которое не принесло бы плоды сверх нормы.  Все ждали этого господина, но в тоже время, ужасно его боялись, ведь однажды он принес с собой не урожай, а погибель всему скоту, но это было лишь единожды, но никто не исключал повторения этого».
«В тот вечер, когда мы познакомились с твоей матерью, – продолжал отец, – именно этот господин в шляпе вошел тогда в бар. Был дождь. Он заказал бурбон. Пока ему несли напиток, на поднос вытекали капли из небольшой трещины на дне стакана. Он сел возле окна. Спустя 24 минуты он встал из-за стола и подошел…»  ¬– несмотря на то, что я уже знала исход этой истории, эта пауза всегда заставляла мое сердце трепетать от ожидания. «Подошел ко мне, он прошептал мне лишь одно слово, которое определило всю мою жизнь. Он прошептал «Иди», мне больше не нужно было ничего, я понял все, что хотел мне сказать незнакомец. Так я и решился подойти к твоей матери, Софи. Тот год был необычайно урожайным, с тех пор больше незнакомец не появлялся. Никто никогда не знает, когда он появится вновь, да и появится ли вообще. Я вспомнил, что впервые мы с твоей матерью встретились в библиотеке, собственно предлога лучше было не найти. Я решил узнать, понравилась ли ей та книга Бредбери, которую она увела у меня из-под носа».
Я до сих пор не знаю, была ли правдивой та история. Многие жители знают о незнакомце в шляпе, никто и никогда не говорит о ней с полной серьезностью.
Итак, мой отец, подойдя и поинтересовавшись как маме произведение, начал историю любви под названием «Мои мама и папа».

Кое-кто говорит: «Так было предначертано, это должно было так случиться».
Ну, не знаю, я не верю в предначертанную судьбу. Я верю, что у людей есть выбор. Именно он-то и определяет судьбу, а может статься, человеческий выбор определяет и саму Вселенную.
Бернард Вербер. Танатонавты. 


Рецензии