Дневник человека, которого нет. Глава 3

Глава 3

Первое изменение в жизни когда-то близких мне людей, я заметила почти сразу же. Многие хотя бы раз задумывались, а что было бы, не будь меня, как поменялся бы окружающий мир и поменялся ли бы вообще.
Конечно, самое большое влияние моего не-рождения сказалось на моих родителях. Их отношения изменились, если раньше у них все шло как нельзя лучше, то сейчас, они осознали, что судьба может и отвернуться от них.
Это случилось на третьем месяце беременности, они еще не успели ко мне привыкнуть полностью, но уже начали свыкаться с мыслью, что их теперь трое. Нас подрезал старый Шевролет Авео, который выехал на встречную полосу. К счастью, папа вовремя вывернул руль, и смягчил удар. Но на мне это отразилось ¬¬¬– меня не стало.
В больнице папа не отходил от мамы, старался поддерживать, не выпускал ее руки, а она лишь смотрела перед собой и молчала. Они просто не знали как себя вести. Возвращаться в дом, где все еще витала атмосфера ожидания чуда, было тяжким испытанием. Казалось, что все здесь напоминало обо мне. Именно тогда я поняла, что отныне все будет иначе. Теперь мне остались лишь воспоминания, которых в реальной жизни просто не было.
Каждый человек по-разному справляется с утратой, трагедией, нервными срывами, кто-то уходи в себя, кто-то напротив,  ищет спасения в других. Как жаль, что нет определенного правила, жеста или таблички, чтобы люди могли в любую минуту показать, как им плохо или наоборот хорошо. Было бы намного проще жить. Но мы все чаще скрывает свои чувства, боимся, что нас не поймут или боимся, что поймут именно так как оно и есть. Да и что могут сделать эти другие люди, пожалеть, утешить, вот, пожалуй, и все. Еще никто не смог вылечит душевные раны полностью, никто не смог забрать чужую боль себе. Да и надо ли? Если это наши печали и наши трагедии, то нет никаких гарантий, что спасение будет в ком-то другом.
Все-таки чужую жизнь отнять очень легко. Мы настолько окунаемся в суету, что просто забываем, как хрупок наш мир. Многие из ученых утверждают, что есть малая доля вероятности, будто нас создал клан муравьев, ведь не секрет, что наша планета скорее планета насекомых, нежели людей. А возможно, что муравьи и вовсе не догадываются о нашем существовании. Так, где гарантии, что мы, люди, тоже не являемся для кого-то обычными букашками.  А если это так, то мы всего лишь очередной вид живых существ, пусть и с собственной цивилизацией. И оттого, что одна особь покинет этот мир, жизнь не прекратится, она будет продолжаться. Да, мне обидно прекратить свое существование, когда все остальные люди продолжают просыпаться утром, идти по своим делам, жить. В конце концов, это не честно по отношению ко мне и к сотни остальных людей, которые уже никогда не увидят солнечного света. Возможно, именно поэтому большинство из нас не боятся апокалипсиса или конца света, умирать всем вместе не так обидно, как умирать одному. Мы все эгоисты, кто-то больше кто-то меньше, но этого у нас не отнять.
Может быть, жилось бы намного легче, если поколения сменяли друг друга одновременно, умирать с кем-то не так обидно, потерять кого-то наравне с другими немного легче.  Но жизнь придумана не нами и мы лишь можем строить догадки, какими были бы мы, будь все иначе. Вполне вероятно, что в параллельной вселенной, где люди умирают все вместе, кто-то мечтает о том, чтобы людей забирали по одному. И все-таки жизнь весьма странная штука, меня нет уже, а я еще мечтаю, как прожить ее лучше.

____________
Потерять любимую и всё, что было сделано, это как будто немного умереть... Бернар Вербер — Империя ангелов


Рецензии