Дневник человека, которого нет. Глава 5

Глава 5

В шесть лет я узнала, что у меня будет сестренка. И тогда началось мучительное ожидание этого нового персонажа моей жизни. Помню, как  мои подружки пугали меня, говоря об обделенности старших в семье и о том, что отныне любовь моих родителей полностью перейдет к другому ребенку. Меня это не пугало, я ждала сестренку, ждала для игр, для веселья. Я думала, что отныне мне никогда не будет скучно и грустно, что меня не будут ругать, а если в чем-нибудь провинюсь, я скажу, что это она.
Но всё вышло иначе. Вниманием меня не обделяли, но сестренка мне не понравилась, она была маленькой, хрупкой и неинтересной. Она часто плакала и я не понимала, как с ней можно было играть. Но вместе с ней, ко мне пришла ответственность, я повзрослела, впервые в жизни. Со временем я уже не представляла нашу семью без нее. Она меня забавляла, глядя на нее, я будто проживала свою вторую жизнь.
Что для тебя семья? Каждый волен отвечать по-своему. Что до меня то – это такая связь, которую нельзя  ничем разрушить. Пусть моя семья не такая, какую бы мне хотелось иметь в идеале, пусть в ней много недостатков, но мы одно целое и это ничем не изменить.  Если вдруг ты разругаешься с посторонним человеком, то есть лишь очень маленький шанс вернуться к прежним отношениям, а с семьей этот шанс возрастает многократно. Возможно, это самый огромный плюс.
Но, наверное, это не совсем честно, что мы не можем сами выбирать себе семью. Сколько раз в жизни мы сетовали на плохого отца, несправедливую мать или вредного братишку. А если бы мы выбирали их сами, то и винить нам было бы совершенно некого, и ныли бы мы куда меньше. Да и по каким параметрам нам их выбирать?  Чтоб были добрыми? Но доброта тоже может сыграть с нами злую шутку, мы знаем, что нельзя все время потакать детям. Чтоб были щедрыми? Но тогда мы потеряем радость от обычных вещей, таких как долгожданный велосипед на день рождение, мы будем получать все и сразу, и вскоре нам будет не к чему стремиться. Чтобы были справедливыми? Возможно, но тогда они перестанут быть родителями и станут просто посторонними людьми, отчитывающими вас за любую оплошность и восхвалявшими за банальную вежливость. Видимо это и к лучшему, что нам не доверяют такой серьезный выбор, от которого полностью зависит наша дальнейшая жизнь.
Делилась ли я в той своей рожденной жизни с сестренкой секретами, я уже не помню, да и были ли секреты вообще, все мои тайны заключались в обычных повседневных вещах. Я никогда не делала огромных секретов из того, что мне нравился какой-то мальчик, или что я не захотела сделать домашнюю работу и свалила все на плохую память, это было настолько неважным для меня, что граница тайн порой просто стиралась.
Мне очень нравилось сидеть с сестренкой ночью во время грозы, я понимала, что бояться нечего, но она ее всегда боялась, это было как у мамы с самолетами. Ветер всегда дул с севера и был холодным и жестким. Возле нашего окна находилось дерево, которое било в стекло даже при легком дуновении ветра, а уж при грозах казалось, будто ветки сами бояться дождя и ломятся в дом для спасения. Сестренка всегда боялась, что однажды стекла разобьются. Мне нравились эти вечера  с сестрой и шумом капель за окнами. Как только был слышен гром, она еще сильнее прижималась ко мне, чтобы заглушить его нам приходилось говорить обо всем часами, пока не наступало утро или пока не затихал ливень. Именно тогда в темноте можно было невзначай услышать, что мама приготовит мне на день рождения большой пирог с грушами, или что папа на новогодние праздники в этом году решил не срубать сосну, а купить на распродажах искусственную елку. Мне тогда казалось, что во всем мире нет больше никого. Только мы вдвоем и что мы говорим, не так уж и важно. Важно лишь чтобы кто-то говорил и заглушал раскаты грома.

______________
Сестра — это лучший друг, от которого невозможно избавиться.


Рецензии