Кандидат. Эпилог. НФ

   …-Очень хорошо, что вы человек. Мы подарим нам отличный шанс всё исправить, -мужчина в оранжевом комбинезоне приветливо улыбнулся. –Теперь многое зависит от вас, Человек. Мы очень сожалеем, но помочь вам ни чем не можем. Вы получили критические повреждение и продержитесь не более трёх часов. Потом вы умрёте. Мы будем оплакивать вашу кончину всей семьёй. Мы вынуждены были защищаться, Человек.

    -А я атаковал, приятель. Со всей душой атаковал, -признался я. –Давай отключай свой аппарат и покончим с этим.

   Я лежал на спине, не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой, ни головой. Да что там! Я не мог закрыть глаз и не чувствовал языка. Поэтому разговаривал с незнакомцем в комбинезоне каким-то чудесным образом.

   -Меня зовут Эгиф, и я не человек. Я оператор боевых машин, -представился инопланетянин. –Мы спасли только ваш разум, и то ненадолго. Нам искренне жаль. Мы уважаем вашу расу, Человек. Помогите нам.

   -И чем же?—спросил я ради интереса.

   -Нас теснят по всем фронтам, но в ваших силах остановить их на главном направлении, -оживился Эгиф. –Я предлагаю вам стать оператором и прикрыть штаб. У людей это хорошо получается, а у нас дефицит кадров.

    -И какой в этом смысл?

    -Но вы же хотите отомстить серокожим, Человек. Мы вас отсканировали, и точно знаем, что хотите. Иначе бы не спасали вас, -подмигнул Эгиф. –Вот мы и предоставим вам шанс отомстить. Впрочем, человеческая логика точным расчетам не поддаётся. Решайте.

   -Я согласен. Что надо делать?

   -Всё очень просто, -заявил Эгиф. –У вас будет сотня боевых машин и около трёх часов времени. Я погружу вас в бой, и вы увидите свой участок ответственности. Ваша задача уничтожить противника, и  спроса с вас никакого. Действуйте на своё усмотрение, о потерях не думайте.

   -Но по ту сторону фронта тоже люди. Это будет предательство, -тихо заметил я.

   -Там не только люди.  Там ещё и боевые автоматы. Да и люди эти обречены на гибель. Их заставляют воевать за серокожих и специально бросают в самые горячие точки. Космический флот удел обречённых. Вам ли этого не знать, Человек? Вы же все здесь якобы преступники, так?—Эгиф склонился надо мной. –Других во Флот не берут, мы узнавали. Ну, так мне вас отключать?
 
    -Введите меня в бой, Эгиф, -решился я. –Только ни кому не говорите, кто я. Не хочу числиться предателем.

   -Вы будете героем. По обе стороны фронта, -с иронией заметил Эгиф.

   Экран, разноцветные точки, беспрерывные запросы в голове. Или в сознании, или в воображении—разобраться было трудно. Две группы противника по двадцать особей в каждой приближались с востока и запада. В каждой группе по шесть боевых машин и по четырнадцать  живых существ. И не надо думать, что там люди. Для меня эти отметки на карте просто враги. По другому нельзя, по другому думать вредно. Я захотел отомстить серокожим, и я им отомщу. Хоть месть моя мелкая и незначительная. Да я сам такой—мелкий и незначительный. Всё, довольно философии. В бой.

    На поверхности планеты ночь. Войска Серых уже прорвали первую линию обороны, уничтожив двадцать один автомат. Среди противника потерь нет. Вредно размышлять Оператору вроде меня. Подходят с двух сторон к Башне. За Башней окопались двадцать Боевых Машин. Уязвимых и неповоротливых. От Башни до Штаба всего семь километров да наспех вырытый ров. Если противник захватит Башню и доставит на самый верхний этаж бластер первого класса, то ничего больше и не нужно. Враг просто даст залп по зданию Штаба. Держать оборону эта цивилизация и не думала, поэтому весь Штаб располагался над поверхностью планеты. Благо, уже строились резервные пункты командования, но всё это делалось очень медленно. Если Штаб уничтожат, то половина Боевых Машин остановится и планета, будет взята Серыми.
 
     Подкрепление взять было неоткуда. Нас теснили по всей линии фронта. Даже уничтожить Башню, если ту захватят, не представлялось возможным. Башня была возведена холь и в спешке, но на совесть. Не взорвать. Но главная проблема была в том, что охраняли её глупые до невозможности Машины. Сорок из них торчали на седьмом, самом верхнем этаже, а десять располагались на первом. И в кого, спрашивается, они хотели палить с самой верхатуры? В колонны противника, который принципиально действовал тут маленькими группами?

    Короче, я перевёл тридцать Боевых Машин на первый этаж, сформировал из них два отряда и бросил их на десант противника. Минут через пять с десантом была покончено, и меня переключили на другой участок фронта.

   Тут всё было куда хуже. Последняя линия обороны прорвана, а из сил в моём распоряжении пять аэрокаров и десять Машин на оружейном заводе. Машины были неповоротливы, с какого-то перепугу на гусеничном ходу, и потому в бою совершенно бесполезными. Я расставил Машины у окон и возле ворот завода, и переключился на аэрокары.

    План был до смешного прост и потому эффективен. Мне даже не понадобились все аэрокары. Всего четыре штуки. Подкрались незаметно к цепочке из пятидесяти десантников, врубили прожектора и ударили. Десантники замешкались. Они просто не видели целей из-за яркого света прожекторов и не знали, куда стрелять. Мои положили всю десантуру минуты за полторы, а меня переключили на другой участок.

    И тут в нижнем левом углу экрана появилась табличка с семью минутами. Хотя не так. В левом нижнем углу, на границе моего поля зрения. Но суть от этого не  менялась. Жить мне осталось недолго, но ярко. Умру в бою за правое дело, пусть и на другой планете. Неважно, где умирать. Главное, за что.

    А умирал я за Свободу. Пускай и за Свободу другой цивилизации, но за Свободу же. Вернее, не умирал. Доживал  последние минуты Свободы ради. А убили меня давно. И убили, и оживили. На эту тему лучше не думать. Вредно. В бой.

   На этот раз мне достался аэродром. Аэрокары уже пылали на взлётной полосе. Семьдесят десантников бежали к терминалу, а в моём распоряжении было только девять Боевых Машин. Нет, не будет у серокожих здесь плацдарма.

   Десантники надвигались со стороны взлётного поля, а я распорядился эвакуировать гражданский персонал через центральный вход. Не успевал, Чёрная Материя меня поглоти. Тридцать гражданских я отправил на второй этаж терминала, а неповоротливые Машины рассредоточил по первому этажу, спрятав их за колоннами. План был прост и ужасен. Положить как можно больше десантников, а потом взорвать несущие колонны. Участь гражданских, вроде бы, была предрешена, но тут пришёл отчёт о возможном подкреплении. Линия фронта теперь отдалялась от наших стратегических объектов. Мы наступали. Из города ко мне на помощь выдвинулось десять Машин нового поколения. На четырёх ногах, шустрых и сообразительных.

    Десантники ворвались в терминал. Завязался бой. Обе стороны использовали лёгкую плазму, обеим нужен был невредимый аэродром. В первую минуту боя я потерял четыре Машины, а пять оставшихся отступили из терминала. Десантники поднялись на второй этаж, и отметки гражданских стали гаснуть одна за другой, пока их всех не убили. Это был провал. Я весь кипел от ярости, хотя кто-то из Операторов—судя по взволнованному голосу, тоже человек—и пытался меня успокоить.

    Поэтому когда подкрепление прибыло, я сразу же бросил Машины на терминал. Вновь прибывшие были самообучающимися системами, и направлять их не было нужды. Они быстро перемещались по зданию, метко стреляли, и броню их не пробивала лёгкая плазма. Уже через минуту противник был уничтожен, и меня переключили на другой участок фронта.

    Оставалось минута сорок. Время стремительно утекало, но сожалеть о чём-либо мне было некогда. Да и незачем. Подальше от лирики, в бой.

    Мои войска наступали. В километре от нас были окопы противника, ещё дальше—шлюпки. Теперь у меня было девяносто Машин и десять аэрокаров. Линия фронта была прорвана, шлюпки сгорали одна за другой. Вот так и сбрасывают противника в Космос. То же самое будет когда-нибудь и на Земле. Обязательно будет…
 
Алексей Беляев. 2015-02-19


Рецензии
Доброй ночи, Алекс.
Интересная получилась повесть.
И финал очень яркий.
Удачи и творческих находок!!!

Наталия Пегас   21.02.2015 23:10     Заявить о нарушении
Не, слабая вещица

Алекс Беляев   23.02.2015 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.