Под небом России1. Дорожная поэма. Лирика

Дорожная поэма.

         "Вы, железная, miss",-сказал друг милый на вокзале.

          Ответ Березину А.П.

Сильной, железной назвал меня Ты.
Но- металл от тепла тоже плавится...
Ты пойми меня тоже, правильно,
Расскажу я рассказ тебе праведный.
 Я же девушка, просто, Олюшка,
Недоступная, сероглазая.
И не очень сложна моя долюшка,
Не такая простая я, разная
 Родилась я в барском имении,
Полюбил меня ветер осенний.
И пугалась синими грозами,
А умывалась вешними росами.
 Дедоа с бабками  я не видывала,
Вот что в жизни очень обидно мне.
А ведь были людьми-то славными,
И в народе уж очень славились.
 Дед Парфен шел по жизни с победами,
Вернулся с Порт-Артура, как-неведомо.
Говорили, мужик был бЕдовый,
И отчаянный был,по-поверию.
 Смерть нашла его не за бедами.
Глухой выстрел..., опушка дедова...!
Ах,охота, охота! Зайчики!!!
Сыновья его было -не мальчики...
 Где упал Кавалер Георгиевский,
Там сейчас поросло березами.
 Вот Иван и Сереженька,
Сыны его младшенькие,
Сложили головушки
За жизнь с тобой нашу.
С тех пор пушки молчат,
И в России такой
Все березки, сейчас,
Стерегут их покой.

*****
Андрей- дед
Был покладистый, добрый мужик.
Очень рано своей он лишился жены.
И остались с дедом детки его.
Одевай, обувай, и давай ремесло!
Вот и дочери выросли- замуж пора,
не дело девице сидеть у двора!
 Замуж старшую выдал, и одна
Василиска осталась, любимая дочь
От назойливых сватов отбиться невмочь,
Большим счастьем хотел одарить свою дочь,
 Чтоб и двор был богат,
Как же счастью помочь?
Да, чтоб статен и ладен, и крепок умом,
И чтоб радостью полон был его дом...

****
Ну, а что ж Василиса-краса?
Ждет бледнея, краснея решенья отца!
Вся горит,маков цвет, у окна,
                поджидая гонца...
Делит мысли лишь с прялкой
                - подружкой она.
***
А у деда Парфена вырос сынок.
Ладен, строен, красив, как дубок.
Ростом ладен, да мало годков...
 Погулять бы еще ! Да, отец был таков!
Имя красавец, Арсентий имел,
Пред девичьим взглядом открыто робел.
 Речка  у дома его , начало брала,
Пред домом Васены- уж большая река.
О чем хочу сказать , поймешь , наверняка,-
Парень тот и девушка, не виделись пока.

****
Женить, так женить, что дело тянуть!
И сваты вот уж отправились в путь.
А, вот уж сватья сошлись "по рукам",
О чем? Молодая не знает пока...
 Узнает- заплачет: "О, горе в судьбе!"
За что же счастье- несчастие, дева, тебе?
"Ах, кто он , каков он- знать не хочу!"
Но, хочешь, не хочешь- иди к венцу!

****
Видно, старые люди мудрей молодых,
Ведь счастье большое, одно на двоих,
Они им вручили, предвидя года,
С тех пор уж вдвоем они, навсегда.
 Сквозь годы разлук,
 Сквозь голод, ГУЛАК,
 Шли лишь вперед,
 И ни шагу назад!

 И годы разрухи,
 И тяжесть войны,
 На двух пополам
 Поделили они.
Семь их детишек
Из жизни ушли,
В годы тяжелые
Для нашей страны

****
Россия! Россия!Родина-Мать!
Сколько страданий пришлось испытать,
Твоим дочерям и твоим сыновьям!
Жизнь закалила- стала мудрой Она-
Василиса, Васена, родная моя
Мать.Двум своим детям все отдала,
Двум своим крошкам. птенцам, не жалея себя.
Окрепли птенцы, и ясен их взор.
Пред ними распахнут российский простор.

               
                Поезд"Казань-Уфа",27.07.1975г.














 


Рецензии