Никогда не говори прощай. глава тридцать седьмая

Чем  ближе был  кабинет  майора, тем сильнее  я нервничал.  По  словам   Лины, майор   был  сущим  исчадием  ада. Остановившись  у  двери   с  надписью «  майор  Грачев  Н.С»,  я   постучал. За дверью   было тихо,  будто до меня  никому  нет дела. Пришлось  повторить  попытку. Однако  и она  оказалась  безрезультатной.  Дернул  за  дверную ручку - закрыто. Чертыхнувшись,  развернулся  и,  сделав  два  шага от   двери  по  коридору,  понял,  что  не знаю  куда  идти. И   вдруг,  я почувствовал  себя  совсем   беспомощным  и  маленьким  мальчиком, который  совершает   какую-то  глупость. События  последних  месяцев  безутешно  доказывали, какая ничтожная   роль   отведена   мне,  в  чужой   пьесе.  Да  и  на  актера   или  на   агента  с аналитическим  складом  ума,  я  не  тянул. Оставалось   одно - бежать. Это первое   и  единственное  разумное  решение,  пришедшее  в голову  за последние  дни. Я  еще   не знал: куда,  и как,  а   мысль   растеклась  по  телу    блаженной  истомой. И  в  этот  момент,  я,  как  никогда  поверил   в  себя.
 
Крадучись  словно   лис  в  курятнике,  я   вышел  из  здания,  и оказался   на   заднем  дворе. Уже  началось    смеркаться,  и мне   плохо  представлялось   разглядеть   окружающую  обстановку .Прислушался. Тишина. Изредка   поют  сверчки. Вечерняя  прохлада   расслабляет   и  остужает   воспаленный  мозг. Оглянулся   по сторонам   пытаясь  оценить  все  отступы  к   побегу. Вокруг  ни  души,  странно, как  то. Скоро  стемнеет,  и  это  лишь  на руку. Стена   здания, вдоль  которой   через  час   можно  двигаться  без   особых   напрягов. Надеюсь  на то, что  за  стеной   забор  и  лес,  а  значит  свобода. Я  занял  позицию   ожидания.  Будто  паук,  я   приклеился  к  стене, боясь  пошевелиться. Мне  повезло. Когда  рука  затекла,    находясь  с полчаса  в одном  положении, я  попытался   расслабить  мышцы  и опустить   затекшую  конечность, как   вдруг  в процессе,  ладонь соскользнула, и,  задев  край   обвалившейся  стены,  зацепилась    обо  что-то   острое. Сверху   посыпалась  штукатурка,  прямо  мне  на  голову. От  последнего   довольно  внушительного   размером  куска,  я успел  увернуться. В  то же  время   в  единственном  окне   зажегся   свет,  открылась  фрамуга: кто-то   высунулся,  затем  тщательно  осматривал  двор,  прислушиваясь  к  каждому  шороху.
 
Мне  крайне  повезло   и на  этот  раз. Полоска  света   спадавшего  с окна,  освещала   узкое  пространство,  находясь  всего  в шаге  от  меня. И  стоило  мне  хоть  чуточку  изменить  положение  тела  или  дернуть  рукой,  я  попадал  под  струю  светового  « фонтана».

Мое  положение  спас  « кто-то»,  посчитавший, что   пора  закрыть  окно. Старые  рамы   заскрипели, так, звучно, что   у  меня  заскрежетало   в ушах,  а  в   животе  пренеприятно   заурчало.  Свет погасили,  и   мир вновь  погрузился  в темноту.

Неожиданно    на меня  напала жуткая  злость    на  моего   случайного   противника,    интерес  которого  перешел  в   безграничную  смелость.   Стараясь  не потерять равновесия,  я  пригнулся   и  пробежал    до   крайнего  угла. Больше  меня  никто  не  преследовал. Я    бросил  взгляд  через  плечо  и  с ненавистью  погрозил  пальцем   в сторону  окна.  Оставался  последний  рубеж. 
Перекрестившись,   я  прошептал:

-Господи,  дай  сил,  и помоги   в моем  пути. Сделай так, чтобы  ко  мне  вернулась  прежняя  спокойная  жизнь. Мир  и  …… я  вдруг  понял,  о чем  прошу,   и   замолк.
 
Сглотнув,  я  вытер  выступивший  пот  со  лба,  и  выглянул  за угол.  Как  назло,  уже  сильно  стемнело,  чтобы   хоть  что-то  разглядеть .Но,  мои  глаза уже   немного  свыклись  с  темнотой,  и   легко  различали   некоторые    очертания, находившиеся  не более  в  нескольких   метрах.

Впереди  глухой  стеной   выстроился   лесопарк.  Вглядываясь   в кромешную  темноту,   испытывая  некое  счастье,  мой  мозг  вырисовывал  фантастическое  будущее. Мне  представился    домик  на  берегу  дикой  речушки, спрятанной  в глухих  дебрях   девственной  природы.  Лодка,  в  густых  зарослях  камыша,  костер  с  котелком  ухи    и  дурманящий    до  одурения  запах  свободы. Картинки   были настолько  реальны,  что   от едкого  запаха  костра  защекотало  в  носу,  и  я  чихнул.
 
Я  не верю, что   в небесной  канцелярии  все  расписано, потому  что  мы сами   пишем  сценарий  своей  жизни. Много  зла  и  глупостей  я натворил,  из-за  любви  к женщине,  которая  навсегда  останется    в  моем сердце. И  за, что  мне  Господи,  столько  страданий?!  Почему  именно  я    находился  в этом   дурацком   магазине?!  Почему?! Почему?!

Не  понимаю, до сих пор,  как  могли   мои  душевные  муки  вырваться  наружу  в  самый  ответственный   момент. Совесть   перечеркнула   нить  самообладания,  сделав  меня  уязвимым  перед  недремлющим  врагом.  Словно  кто-то   сверху  крутил   пленку  с  кадрами  моей жизни, пытаясь    выбить  из  прочного  седла  и помешать  моим  феерическим  планам.  Мозг  лихорадочно    перебирал   все  то, что  предоставлялось   ему   кем-то  сверху.  Ломка   души  началась. Боль   выкручивала  наизнанку  самые   страшные  и  кошмарные  воспоминания. Стержень   надломился,  и  за кровоточил   слезами  раскаяние. Я  упал  на  колени   и  заревел.
 
-Господи, ты  только  помоги  мне. Помоги  мне…..Ведь  ты  же  справедливый…….Ты  же  над  нами  стоишь, а значит,  видишь, кто  чего  достоин. Посмотри  на   меня,  пожалуйста,  облегчи  душу, дай  справиться  со  всеми  испытаниями. Дай   достойно  пронести  свой  крест. Не  дай  уподобиться  тем, кто  заставляет  меня  творить  зло. Пути  Господни  неисповедимы….. -  бормотал  я, как  в бреду.
Несколько   секунд   я  не мог  совладеть  с  собой.  Резкий  толчок  в  спину, заставил  вернуться  в реальность ,   и  встав  , я   побежал  в  лес. Мелкие  ветки  царапали  лицо  и  руки. Спотыкаясь,  я бежал  вперед   через   густые  заросли   кустарников. Внезапно   лес  расступился,  дав  мне   немного   перевести  дыхание. Но, не успел  я опомниться, как   бешеный   рой  мошкары  атаковал  мое  лицо. И откуда  взялись  эти  твари?  Нет, вам  не  достать  меня! – подумал  я   и   нырнул  обратно  в   чащу леса.  Вроде  сработало, - выдохнув,  произнес    вслух.

Я  замер,  и на  минуту  закрыл  глаза. Тишина   вселяла  надежду  на благоприятный  исход   моего  плана. Кажется,   я  даже  немного  задремал,  когда    послышалось  грозное  рычание.  Открыв  глаза, я оторопел. В  нескольких  шагах  от меня, в кромешной   летней  ночи,   горели,  словно  свечи,  два  глаза,  и  у  меня  от  страха     остановилось  дыхание. Прижавшись  к  стволу  дерева,  я поджал  под  себя  коленки.  Существо   не  двигалось,  а лишь    прерывисто  дышало. Оно  изучало  меня,  а  я  пытался  понять,  с кем   имею  дело.  Вся   надежда   была,  на  то,  что   под  ногами   завалялась   хоть  захудалая   ветка. Рука  непроизвольно   потянулась   к  земле,  шорох  листьев,  насторожил   существо,  послышалось   рычание,  плавно  переходящее   то ли  в  вой,  то ли  в лай. Все  попытки  обороны  свелись  к  нулю.  Любое  пусть  даже  самое  малое  движение,  вызывало  у  животного    агрессию.  Если  это  собака,  то  ее  появление   означает   одно:  где-то  рядом   бродит  хозяин.  Мысль  о  том, что  это волк,  вызывала  панику. Волки   почти  всегда  ходят  стаями,  так  по крайне  мере  я  слышал  или  читал.  Судя  по  поведению,  животное   чего-то  или  кого-то  ждало,  и   держало   меня  на «мушке».
 
Не  успел  я  закончить  мысль,  сзади  послышался  хруст  веток  и чьих-то  шагов. Я  с облегчением  перевел  дух, но вдруг   неожиданно  почувствовал  резкий  удар  по  спине. Обернувшись,  я  увидел   дуло снайперской   винтовки  с оптическим  прицелом. Оружие  держал    человек   в  камуфляже,  в черной  вязаной  шапочке, натянутой  на лицо, с  прорезями  для  глаз.

продолжение.....http://www.proza.ru/2015/02/25/1018
   


Рецензии
Ох, как я испереживалась, думала, что сожрёт его зверь лесной. А как хорошо было бы жить уединённо в своём маленьком домике на берегу реки! Он молодец! Вторая попытка тоже не принесла результата, но ничего, будет искать другой путь к свободе. Удачи Вам, Елена, в любых делах! С уважением.

Нина Волегова   02.06.2015 05:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.